Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Как вы пишете планы занятий? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3837)

deyatinor 16.04.2009 04:16

Как вы пишете планы занятий?
 
Я думаю, что планы занятий для себя пишут все (хотя бы для лекций). И мне интересно, в какой форме вы эти планы составляете изначально. Потому что мне лично неудобно составлять планы в стандартном виде (развернутый план с подпунктами). И я их составляю в виде интеллект-карты (mindmap). Возможно, кто-нибудь пользуется какими-то другими нестандартными методами. Хотелось бы о них узнать.

Варвара 16.04.2009 05:08

В смысле - изначально? При составлении лекции с нуля я пишу 4-6 пунктов, а потом заполняю информацией из книг и инета. Получается полноценная лекция, которая при некоторой обработке может стать главой уч. пособия.

Lu4 16.04.2009 17:25

Цитата:

Сообщение от deyatinor (Сообщение 49735)
Я думаю, что планы занятий для себя пишут все

Я ориентируюсь на основные сведения, которые фиксирую для студентов на слайдах - они и служат "планом", который потом обрастает примерами, комменатриями и пр.

Hulio 16.04.2009 19:40

Ну моё весьма скромное суждение об этой супер-дупер инновации следующее:

Цитата:

Сообщение от deyatinor (Сообщение 49735)
Потому что мне лично неудобно составлять планы в стандартном виде (развернутый план с подпунктами). И я их составляю в виде интеллект-карты (mindmap).

Ну если это новомодное название ментальной карты или когнитивной карты (cognitive map) . то нет ничего нового под луной. Ибо ничем данный метод не лучше метода манипуляции с карточками-записями.

Цитата:

Сообщение от deyatinor (Сообщение 49735)
Возможно, кто-нибудь пользуется какими-то другими нестандартными методами.

Как правило нестандартными методами пользуются весьма "нестандартные" люди. Только вот до обыденного сознания ихняя "некондиция" не доходит.

А о своих планах относительно каждого конкретного занятия следует , по крайней мере, из чистой вежливости, поделиться со студентами в самом начале мероприятия. И, как правило, планы препода на ближайшее занятие не могут быть больше 3-4-х пунктов и нескольких ключевых понятий и "авторитетов".

nauczyciel 17.04.2009 07:33

Цитата:

Сообщение от deyatinor (Сообщение 49735)
планы в стандартном виде (развернутый план с подпунктами)

Я так делаю

Feeleen 17.04.2009 08:20

Цитата:

Сообщение от Hulio (Сообщение 49798)
Как правило нестандартными методами пользуются весьма "нестандартные" люди. Только вот до обыденного сознания ихняя "некондиция" не доходит.

хорошо сказано =))))

Цитата:

Сообщение от Hulio (Сообщение 49798)
А о своих планах относительно каждого конкретного занятия следует , по крайней мере, из чистой вежливости, поделиться со студентами в самом начале мероприятия. И, как правило, планы препода на ближайшее занятие не могут быть больше 3-4-х пунктов и нескольких ключевых понятий и "авторитетов".

Именно так.

gav 17.04.2009 11:19

Делаю так же как Варвара, считаю это самым оправданным.
Новомодные средства представления и структуризации, даже слайды в виде презентаций, считаю не очень пригодными для обучения дисциплинам высшей школы.

Lu4 17.04.2009 16:32

Цитата:

Сообщение от gav (Сообщение 49839)
даже слайды в виде презентаций, считаю не очень пригодными для обучения дисциплинам высшей школы.

???!!!

Варвара 17.04.2009 17:05

gav, я бы с удовольствием сделала для каждой лекции презентацию, если бы мне дали аудиторию с проектором. Даже боьше! О, как я мечтаю о проекторе... У нас в вузе довольно много таких аудиторий, но мне вряд ли их дадут. Хорошие презентации в качестве лекционного материала - это замечательная вещь! (Особенно по моему предмету... :( )

Feeleen 17.04.2009 21:15

Обхожусь пока без слайдов - много мороки с доставкой проектора и т.д.
на доске тоже редко пишу.
намереваюсь исправляться - вводить больше наглядности.
А в проекте - усилить использование "новых технологий"

alpnz 18.04.2009 11:42

Цитата:

Сообщение от Feeleen (Сообщение 49871)
...много мороки с доставкой проектора и т.д.
на доске тоже редко пишу.
намереваюсь исправляться - вводить больше наглядности.
А в проекте - усилить использование "новых технологий"

То же самое. Достать проектор реально. Но, чтобы его взять из деканата (на кафедре такого оборудования, к сожалению, нет и не предвидится), нужно написать заявку, подписать у пары человек, потом прийти со студентами - перенести всю технику в аудиторию, установить, наладить... После окончания пары (в 10-минутный перерыв) всё аккуратно "свернуть" и отнести в деканат, отчитавшись, что всё в полном порядке. Однажды такой "опыт" уже был, больше что-то не хочется с этим связываться. Так что пока на каждой кафедре не будет такого аппарата, чтобы его можно было использовать, минуя бюрократическую тину, пользоваться этим не буду.
В последнее время использую наглядный материал следующим образом: распечатываю составленные таблицы, схемы - то, что нужно для студентов - в достаточном для всех количестве и раздаю. Может, кому-то покажется, что это прошлый век, но такой подход очень удобен: перед каждым студентом "наглядность", которую не нужно переписывать в тетради, а достаточно просто приложить к конспектам и сделать какие-то пометки - комментарии преподавателя.

nauczyciel 18.04.2009 15:24

Цитата:

Сообщение от gav (Сообщение 49839)
Новомодные средства представления и структуризации, даже слайды в виде презентаций, считаю не очень пригодными для обучения дисциплинам высшей школы

Я поддерживаю. Проблема в том, что слайды не позволяют оперативно вносить правки в лекцию при взаимодействии с аудиторией. А это очень важно, например, в том случае, когда выводишь какие-нибудь формулы. Поскольку я именно этим занимаюсь (веду предмет "Теоретические основы электротехники"), я не перейду на слайды.

IvanSpbRu 18.04.2009 16:09

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 49883)
Я поддерживаю. Проблема в том, что слайды не позволяют оперативно вносить правки в лекцию при взаимодействии с аудиторией. А это очень важно, например, в том случае, когда выводишь какие-нибудь формулы. Поскольку я именно этим занимаюсь (веду предмет "Теоретические основы электротехники"), я не перейду на слайды.

К слайдам я сам отношусь с настороженностью, но в данном случае, как мне кажется, проблема решается (или, как минимум, обходится) при помощи создания отдельного слайд под каждый этап вывода формулы.

Но, как я уже говорил, лично мне ближе всего американская система, когда у каждого студента есть свой конспект (отпечатанный), в котором он может спокойно вносить все необходимые пометки

nauczyciel 18.04.2009 16:41

IvanSpbRu, проблема в том, что в ТОЭ очень мало типовых формул. Вывод той или иной формулы для конкретного примера уникален, то есть смысл лекции - научить студентов самим выводить любую формулу. А для этого эффективно спрашивать аудиторию, мол, как хотите ток направить? А что будет, если тут источник ЭДС поставить? И прочие подобные вопросы.
Аудитория чувствует свою причастность к выводу формул, и лучше понимает материал.

Варвара 18.04.2009 16:44

nauczyciel, слайды можно совмещать с доской.

IvanSpbRu, у нас экономичка использовала такую систему. Заглядывали в этот конспект единицы, а писали в этих конспектах человека три из огромного потока. :) Предмет в итоге не знал никто, потому что проверка знаний осуществлялась тоже по-американски: тестами (ответы на которые, конечно же, все давно знали!).


Текущее время: 07:12. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»