![]() |
Как вы пишете планы занятий?
Я думаю, что планы занятий для себя пишут все (хотя бы для лекций). И мне интересно, в какой форме вы эти планы составляете изначально. Потому что мне лично неудобно составлять планы в стандартном виде (развернутый план с подпунктами). И я их составляю в виде интеллект-карты (mindmap). Возможно, кто-нибудь пользуется какими-то другими нестандартными методами. Хотелось бы о них узнать.
|
В смысле - изначально? При составлении лекции с нуля я пишу 4-6 пунктов, а потом заполняю информацией из книг и инета. Получается полноценная лекция, которая при некоторой обработке может стать главой уч. пособия.
|
Цитата:
|
Ну моё весьма скромное суждение об этой супер-дупер инновации следующее:
Цитата:
Цитата:
А о своих планах относительно каждого конкретного занятия следует , по крайней мере, из чистой вежливости, поделиться со студентами в самом начале мероприятия. И, как правило, планы препода на ближайшее занятие не могут быть больше 3-4-х пунктов и нескольких ключевых понятий и "авторитетов". |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Делаю так же как Варвара, считаю это самым оправданным.
Новомодные средства представления и структуризации, даже слайды в виде презентаций, считаю не очень пригодными для обучения дисциплинам высшей школы. |
Цитата:
|
gav, я бы с удовольствием сделала для каждой лекции презентацию, если бы мне дали аудиторию с проектором. Даже боьше! О, как я мечтаю о проекторе... У нас в вузе довольно много таких аудиторий, но мне вряд ли их дадут. Хорошие презентации в качестве лекционного материала - это замечательная вещь! (Особенно по моему предмету... :( )
|
Обхожусь пока без слайдов - много мороки с доставкой проектора и т.д.
на доске тоже редко пишу. намереваюсь исправляться - вводить больше наглядности. А в проекте - усилить использование "новых технологий" |
Цитата:
В последнее время использую наглядный материал следующим образом: распечатываю составленные таблицы, схемы - то, что нужно для студентов - в достаточном для всех количестве и раздаю. Может, кому-то покажется, что это прошлый век, но такой подход очень удобен: перед каждым студентом "наглядность", которую не нужно переписывать в тетради, а достаточно просто приложить к конспектам и сделать какие-то пометки - комментарии преподавателя. |
Цитата:
|
Цитата:
Но, как я уже говорил, лично мне ближе всего американская система, когда у каждого студента есть свой конспект (отпечатанный), в котором он может спокойно вносить все необходимые пометки |
IvanSpbRu, проблема в том, что в ТОЭ очень мало типовых формул. Вывод той или иной формулы для конкретного примера уникален, то есть смысл лекции - научить студентов самим выводить любую формулу. А для этого эффективно спрашивать аудиторию, мол, как хотите ток направить? А что будет, если тут источник ЭДС поставить? И прочие подобные вопросы.
Аудитория чувствует свою причастность к выводу формул, и лучше понимает материал. |
nauczyciel, слайды можно совмещать с доской.
IvanSpbRu, у нас экономичка использовала такую систему. Заглядывали в этот конспект единицы, а писали в этих конспектах человека три из огромного потока. :) Предмет в итоге не знал никто, потому что проверка знаний осуществлялась тоже по-американски: тестами (ответы на которые, конечно же, все давно знали!). |
Текущее время: 07:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»