Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Поделитесь опытом интересного преподавания :) (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3928)

holop1 06.05.2009 15:35

Поделитесь опытом интересного преподавания :)
 
Привет всем!
Согласно заявленной теме :) хочется услышать какие то интересные методы преподавания, подходы, способы проведения занятий и т.д. Поделитесь! :)
Просто иногда хочется как то разнообразить этот процесс, сделать его интересным не только для студентов, но и для себя :)

nato-zlo 06.05.2009 16:58

Цитата:

Сообщение от holop1 (Сообщение 51575)
Привет всем!
Согласно заявленной теме :) хочется услышать какие то интересные методы преподавания, подходы, способы проведения занятий и т.д. Поделитесь! :)
Просто иногда хочется как то разнообразить этот процесс, сделать его интересным не только для студентов, но и для себя :)

Я, например, на первом занятии объясняю студентам правила игры (посещаемость, зачеты, контрольные, как будет сдаваться экзамен). После этого народ обычно делает вывод самостоятельно о том, что лучше не прогуливать и вести себя на занятиях прилично.
Со студентами общаюсь доброжелательно, с уважением, но попытки выпендриться или сорвать занятия пресекаю достаточно жестко. В итоге обычно максимум к третьему занятию вырабатывается полный консенсус:cool:


P.S. IvanSpbRu Привет

Feeleen 06.05.2009 20:58

nato-zlo, плагиат однако.

IvanSpbRu 07.05.2009 00:05

nato-zlo, рад, что Вам понравились мои высказывания - понравились настолько, что Вы их привели без цитирования и ссылки. Правда, такая методика заставила немного задуматься - Вы говорили ранее, что из других источников Вы для диссертации берете скелет, а плоть наращиваете сами. В этом Вашем сообщении скелетом стал текст моего сообщения, а всей плотью, которую Вы сумели нарастить - слово "привет". Если Вы с таким же уровнем самостоятельности собираетесь писать диссертацию, подозреваю, что даже упомянутый Вами в качестве обоснования Вашей высокой научной квалификации этнический фактор не спасет Вас от провала на защите.

Что касается методов преподавания, добавлю, что я стараюсь студентов перед началом курса обеспечить распечаткой конспекта лекций, чтобы можно было избавиться от тупой диктовки и проводить занятия в диалоговом режиме

nato-zlo 07.05.2009 05:48

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 51636)
nato-zlo, рад, что Вам понравились мои высказывания - понравились настолько, что Вы их привели без цитирования и ссылки. Правда, такая методика заставила немного задуматься - Вы говорили ранее, что из других источников Вы для диссертации берете скелет, а плоть наращиваете сами. В этом Вашем сообщении скелетом стал текст моего сообщения, а всей плотью, которую Вы сумели нарастить - слово "привет". Если Вы с таким же уровнем самостоятельности собираетесь писать диссертацию, подозреваю, что даже упомянутый Вами в качестве обоснования Вашей высокой научной квалификации этнический фактор не спасет Вас от провала на защите.

Это шутка. Я знаю что "близнецы" любят пошутить. http://www.astromeridian.ru/art_hor_004.php - По сути дела, для Близнецов нет ничего святого - ради удачной шутки или красного словца они с готовностью опошлят или ниспровергнут самое драгоценное и высокое чувство или событие. Но Близнецы не всегда делают это сознательно, чаще всего, разрушив какое-нибудь общепринятое мнение, они немедленно предлагают более гармоничное и изящное решение вопроса.

saovu 07.05.2009 08:31

nato-zlo, своей любовью к астрологии вы сами себя уже не впервый раз выпороли, но это же портал аспирантов, елки-палки. Занимайтесь этим в другом месте.

nato-zlo 07.05.2009 12:48

Цитата:

Сообщение от saovu (Сообщение 51650)
nato-zlo, своей любовью к астрологии вы сами себя уже не впервый раз выпороли, но это же портал аспирантов, елки-палки. Занимайтесь этим в другом месте.

Извольте сударь, но вы не вникаете в суть разговора. Человек не понял шутку, и полез в "бутыль". Вот я и пытаюсь разрядить обстановку. А портал аспирантов мне очень нравится, здесь все такие добрые:).

Добавлено через 6 минут 16 секунд
Кстати saovu, вы тоже бы дали бы какой-нибудь дельный совет holop1. Или вы просто заглянули чтобы за кентяру заступится?

saovu 07.05.2009 14:22

Цитата:

Сообщение от nato-zlo (Сообщение 51671)
Кстати saovu, вы тоже бы дали бы какой-нибудь дельный совет holop1

Я много лет уже далек от преподавания.

nato-zlo 07.05.2009 15:58

Цитата:

Сообщение от saovu (Сообщение 51711)
Я много лет уже далек от преподавания.

Вы случайно ни ректор?

Hulio 07.05.2009 16:04

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 51636)
Что касается методов преподавания, добавлю, что я стараюсь студентов перед началом курса обеспечить распечаткой конспекта лекций, чтобы можно было избавиться от тупой диктовки и проводить занятия в диалоговом режиме

Кстати, это довольно-таки опрометчиво, особенно если речь идет о студентиках очного (дневного) обучения, поскольку:
1) у них появляется стимул закосить лекции;
2) Вас же в этом (п.1) и обвинят, не сразу конечно, но при удобном случае, мол "поощряете студентиков занятия пропускать";
3) при удобном случае, если назреет "холодная война", то появится соблазн заменить Вас "гастарбайтером", который Ваши же материалы читать и будет;
4) материал своруют "коллеги" ( у меня уже трое с нашей кафедры так брошюрки курса лекций выпрашивали (440 стр.) - щас, получили;)), а потом могут и под своим именем опубликовать. Если авторский курс, то будет довольно обидно. Так что сначала надо публиковать типографским способом (это несколько остудит пыл несознательных личностей), а потом раздавать. И не оскудеет рука дающего.;)

IvanSpbRu 07.05.2009 16:12

Цитата:

Сообщение от Hulio (Сообщение 51744)
Кстати, это довольно-таки опрометчиво, особенно если речь идет о студентиках очного (дневного) обучения, поскольку:
1) у них появляется стимул закосить лекции;
2) Вас же в этом (п.1) и обвинят, не сразу конечно, но при удобном случае, мол "поощряете студентиков занятия пропускать";
3) при удобном случае, если назреет "холодная война", то появится соблазн заменить Вас "гастарбайтером", который Ваши же материалы читать и будет;
4. материал своруют "коллеги" ( у меня уже трое с нашей кафедры так брошюрки курса лекций выпрашивали (440 стр.) - щас, получили;)), а потом могут и под своим именем опубликовать. Если авторский курс, то будет довольно обидно. Так что сначала надо публиковать типографским способом (это несколько остудит пыл несознательных личностей), а потом раздавать. И не оскудеет рука дающего.;)

Нет, не все так плохо. Речь все же идет об опорном конспекте, а не об учебнике на 440 страниц, поэтому ходить на занятия как раз нужно, чтобы этот опорный конспект оброс примерами, расчетами и так далее.

Методика преподавания согласована с учебным отделом;-)

Своруют - опять же, опорный конспект - воровать попутного ветра, его придется самостоятельно доводить до состояния учебника, и далеко не каждый захочет заморачиваться. Ну и, если быть до конца честным, осенью этот самый учебник (точнее, четыре учебника;-)) выходят во внешнем издательстве.

Но, кстати, никогда не понимал эту страсть преподавателей к копирайтам - мы же обязаны снабжать студентов материалом в свободном доступе. А то сплошь и рядом - наглядные пособия в пауэр пойнте на 200 страниц есть, но их показывают на экране и заставляют конспектировать, а студентам не раздают...Честно говоря, на мой вкус, такой подход отдает издевательством.

Уж лучше бы реально поступили как Вы - издали бы конспекты за свой счет и потихоньку продавали бы студентам

Longtail 07.05.2009 16:17

подозреваю, "раздавать" не просто так :)

IvanSpbRu 07.05.2009 16:19

Цитата:

Сообщение от Longtail (Сообщение 51747)
подозреваю, "раздавать" не просто так :)

Раздаю просто так. Просто скидываю по электронной почте старосте группы, а они потом сами распечатывают. Или выкладываю на ifolder

Tortoise Cat 07.05.2009 16:57

Игровые методы люблю :) Те же деловые игры, например. Или презентации в Пауэр-Пойнте - интересная презентация мотивирует студентов и облегчает проведение занятия преподавателю. Потом, поскольку я преподаю английский, там простора для импровизации хоть отбавляй - диалоги сочинить и по ролям разыграть, англоязычный фильм использовать как источник новых слов и тем для обсуждения, потом переозвучить его (или его фрагменты)... В общем, успеть бы все сделать и все придумать :)

saovu 07.05.2009 19:23

Цитата:

Сообщение от nato-zlo (Сообщение 51741)
Вы случайно ни ректор?

Вы опять стараетесь зафлудить содержательную тему.


Текущее время: 21:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»