Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Традиционная доска и мел - не пора ли избавиться от них? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3944)

mike178 09.05.2009 03:02

Традиционная доска и мел - не пора ли избавиться от них?
 
Не секрет, что преподавателю время от времени, а то и постоянно, приходится пользоваться доской. Например, в 99% аудиторий нашего учебного заведения размещаются традиционные деревянные доски. Находятся они в отвратительном состоянии, хотя их периодически красят, даже невзирая на зияющие дыры, расположенные зачастую прямо по центру доски.

Поскольку на таких досках принято писать мелом, то приходится сталкиваться с еще одним неприятным явлением: в радиусе метра-двух от доски все покрыто слоем меловой крошки. Даже при видимой чистоте стола и стула, все равно к концу занятия все вещи, включая одежду, приходится отряхивать или с водой оттирать от этой белой пыли, не говоря уже о том, как противно возвращаться от доски к книге или конспекту с "меловыми" руками. Влажных салфеток тоже не напасешься.

На самом деле вызывает удивление, что учебные заведения (зачастую даже после серьезного ремонта) упорно возвращаются к этому анахронизму, вместо того чтобы избавиться от него, сделав выбор в пользу магнитно-маркерных досок. Я, конечно, не эксперт, но мне кажется, что маркерные доски гораздо практичней, долговечней и потому выгодней, чем традиционные. Не исключено, что купить такую доску будет даже дешевле, чем постоянно ремонтировать обычную деревянную.

Дорогие коллеги, а как вы относитесь к традиционным доскам - есть ли у них хоть какие-то преимущества перед маркерными? Или надо их гнать поганой метлой из сферы образования, чтоб меловая пыль столбом стояла? :smirk:

Ink 09.05.2009 03:35

Есть. В размере. У нас былая огромная доска для потоковых лекций. Ее заменили маркерной, меньшей, по размеру, в 4(!!!) раза. Я ее могу своей спиной закрыть. Ес-сно никто и ничего с неё не видит. Но считается, что это прогресс. А вообще современный мел который не пылит и не пачкается, поставляетя в целофановой упаковке, с линиями отрывов когда часть мела списывается - часть упаковки отрывается, ничем особым маркеру не уступает, современные доски тоже. Тут дело скорее не в преимуществах одного над другим, а в том, что нам постоянно достается низкокачетсвенный ширпотреб.

Feeleen 09.05.2009 08:36

Согласен с Ink

Lu4 09.05.2009 10:47

Цитата:

Сообщение от mike178 (Сообщение 51833)
мне кажется, что маркерные доски гораздо практичней

Маркерная доска не спасёт от разных мелких неприятностей: маркеры быстро заканчиваются, тряпки от них тоже быстро пачкаются и нуждаются в быстрой смене...

Интерактивные доски в этом смысле удобнее - не дышишь меловой пылью, не пачкается одежда и пр.,
но и они заменить полностью обычную/маркерную доску не могут.
Мне кажется, что должны быть в аудитории
1) обычная доска с открывающимися створками, на которых можно писать маркером, (Если доска новая и мел хороший, и в аудитории есть раковина, в которой можно своевременно мыть тряпку, то проблем становится значительно меньше)
2) интерактивная.

НО для среднего вуза это из области фантастики.. Хорошо, если хотя бы в отдельных аудиториях это есть....

IvanSpbRu 09.05.2009 12:50

Цитата:

Сообщение от Lu4 (Сообщение 51836)
Маркерная доска не спасёт от разных мелких неприятностей: маркеры быстро заканчиваются, тряпки от них тоже быстро пачкаются и нуждаются в быстрой смене...

Совершенно верно. Маркера не всегда хватает даже на одну лекцию.

Кроме того, есть и другая дурацкая техническая проблема - пару раз по недоразумению у маркерной доски оставляли обычные маркеры. Очевидно, что попытки стереть написанный ими текст с доски ни к чему не приводили - пришлось в итоге вызывать человека с химсредством для мытья.

И, как было справедливо сказано выше, они очень маленькие, то есть связно написать на них решение задачи, например, не получается.

Так что я всецело за доску с мелом

mike178 09.05.2009 17:15

То есть, насколько я понимаю, основное и единственное преимущество традиционной доски - это ее размер и всё? Я вот, например, не веду лекций, а работаю с группами по 15-20 студентов, в маленьких аудиториях. И небольшой доски мне вполне хватило бы, поскольку она используется время от времени, а не на протяжении всего занятия.

Проблему маркеров можно было бы решить очень просто: выдавать их лично каждому преподавателю на какой-то срок, и все приходили бы в аудиторию со своим маркером, и это исключило бы случайную их подмену обычными маркерами, порчу или кражу.

Губка же для стирания с доски похожа по строению на губку для обуви, и ее хватит надолго, она не такая грязная, как обычная меловая тряпка (зачастую вместо тряпки, если приглядеться, используются старые колготы или трусы - это же вообще нонсенс!)

Ну а в лекционных аудиториях можно было бы оставить "меловые" доски (из-за их размера), хотя очень странно, что не выпускают больших маркерных досок для лекционных аудиторий...

IvanSpbRu 09.05.2009 17:29

Цитата:

Сообщение от mike178 (Сообщение 51839)
То есть, насколько я понимаю, основное и единственное преимущество традиционной доски - это ее размер и всё? Я вот, например, не веду лекций, а работаю с группами по 15-20 студентов, в маленьких аудиториях. И небольшой доски мне вполне хватило бы, поскольку она используется время от времени, а не на протяжении всего занятия.

Проблему маркеров можно было бы решить очень просто: выдавать их лично каждому преподавателю на какой-то срок, и все приходили бы в аудиторию со своим маркером, и это исключило бы случайную их подмену обычными маркерами, порчу или кражу.

Нужно выдавать по три маркера на занятие - проверено;-) Они имеют свойство быстро кончаться. Кроме того, в силу обычного среди преподавателей разгильдяйства (обстановка высшей школы расслабляюще действует и на преподов и на студентов:D) все свои маркеры будут забывать.

А что касается пространства - поверьте, решать задачу линейного программирования с 4 базисными переменными в 4 шага (то есть записывая 4 симплекс-таблицы), и при этом сохраняя запись условия - ну не влезает это на маркерную доску. Тут ведь дело не в количестве студентов в группе, а в объеме материала, подлежащего письменному разжевыванию.

Мне в этом плане больше нравятся большие блокноты вместо досок, которые перелистываются. В случае необходимости восстановить старую информацию просто листаешь обратно. Но вообще, на мой вкус, обычная доска с мелом - оптимальный вариант

Lu4 09.05.2009 18:04

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 51840)
большие блокноты вместо досок, которые перелистываются

Да, тоже удобная вещь.
Однажды работала и мне понравилось

Arktur 09.05.2009 22:12

Неужели так сложно поставить в аудиторию компьютер с мм-проектором?
И использовать для объяснений готовый материал.

Fike 09.05.2009 22:33

Цитата:

Сообщение от mike178 (Сообщение 51833)
в 99% аудиторий нашего учебного заведения размещаются традиционные деревянные доски.

Аналогичная ситуация.. только еще постараться найти мел надо и в ужасном состоянии тряпка, раковина не в каждом кабинете есть. К тому же у меня аллергия на мел, так что я его еще со школы стараюсь избегать.

IvanSpbRu 10.05.2009 00:06

Цитата:

Сообщение от Arktur (Сообщение 51844)
Неужели так сложно поставить в аудиторию компьютер с мм-проектором?
И использовать для объяснений готовый материал.

Можно, и отдельные преподаватели так делают. Но тут есть две проблемы:

1. Какие-то элементы материала (формулы, прежде всего) лучше всего выводить, сопровождая их объяснениями и привлекая к рассуждению аудиторию. С готовыми материалами это не получается - нужен мел (или маркерная доска, не суть) - об этом в одном из тредов говорил nauczyciel;

2. При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается

Tortoise Cat 10.05.2009 01:02

Коллеги, а что представляет собой интерактивная доска? Какой у нее принцип работы?

Feeleen 10.05.2009 12:11

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 51846)
Но тут есть две проблемы:

Еще есть третья. В некоторых вузах один проектор на факультет.

IvanSpbRu 10.05.2009 12:53

Цитата:

Сообщение от Feeleen (Сообщение 51851)
Еще есть третья. В некоторых вузах один проектор на факультет.

Это проблема совсем другого порядка - она связана с технической сложностью получения проектора. Я же имел в виду те аспекты использования проектора, которые ухудшают качество проведения занятия

Lu4 10.05.2009 15:46

Цитата:

Сообщение от Tortoise Cat (Сообщение 51847)
Коллеги, а что представляет собой интерактивная доска? Какой у нее принцип работы?

Интерактивная доска по-простому - это такой экран, на котором пишут специальной палочкой.
Удобно тем, что можно использовать как обычную доску и можно заранее готовить какие-нибудь куски материала "с пропусками", которые заполняются на занятии.
Толщину/цвет и пр. линии можно выбрать на специальной панельке, которая располагается тоже на экране, стереть написанное, можно тоже выбрав соответствующую опцию.
Я подозреваю, что она много еще чего умеет делать, но лично мне пока ближе познакомиться с ней не довелось - в процессе :)

Добавлено через 9 минут 4 секунды
Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 51846)
При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается

Да, именно так, если преподаватель не организует работу со слайдами определенным образом. Здесь важна методика работы с презентацией. Сегодня слайды в большинстве случаев полностью/частично дублируют информацию, которую проговаривает преподаватель.
Какая информация и как должна быть представлена на слайде - вопрос пока открытый... Сложившейся методики еще нет.
Не знаю, как Ваши студенты, а моим очень нравится работать на лекции со слайд-презентацией - может быть привыкли... хотя когда 5 лет назад только начинали активно эти технологии внедряться - я сама как раз заканчивала институт в ту пору - у студентов не сформирована еще была культура подобной работы и слайды действовали раздражающе, потому что тупо (простите) привыкли слушать/писать - без вариантов. А сегодня, напротив, так избалованы подобной наглядностью, что без слайдового сопровождения уже занятие кажется не таким интересным, полным и пр.... И студенты (мои, по крайне мере) думают также.
К хорошему привыкаешь быстро.


Текущее время: 04:32. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»