![]() |
подскажите название темы
Я планирую поступить в аспирантуру по методике преподавания физики в школе. Если имеются какие-либо темы, подскажите.
|
"Методика преподавания физики в школе". Пойдет? :cool:
|
Цитата:
А если серьезно, то я бы, наверное, рассмотрел бы проблематику более тесной интеграции физики и математики в школе - физика ведь позволяет лучше усвоить на практике абстрактные математические методы и наполнить их конкретным содержанием |
Использование (тут влепить что-то из новых технологий) в преподавании физики в старших (младших) классах
Интегративный подход к преподаванию физики ..... Синергетических подход к преподаванию физики.... А вообще, как гласит великая народная мудрость, высказанная зайцем, писавшим диссер по технологии поедания лис, волков и медведей серыми и белосерыми представителям отряда заячьих и имевшим в качестве науч.рук льва: не важно, какая у тя тема диссертации, важно, КТО у тебя научный руководитель (полный текст анекдота в сети, актуальность, особенно в области гуманитарных наук - огромная:))) |
может ты и прав, но хочется исследовать чего-то новое
|
Цитата:
На уровне "может быть" - например, 1) какие-нибудь проблемы обучения физике в профильной школе, 2) комп средства обучения (или другие инновационные) физике, 3) методика обучения чему-ниб конкретному . 4) проблемные методы обучения. 5) нетрадиц методы обучения физике 6) нетрадиц формы уроков физики в школе А почему именно в школе? Вузовская методика Вас не привлекает? |
Спасибо за дельный совет. А идея нетрадиционной формы уроков, звучит заманчиво.
|
Цитата:
Если нет, то нужно озаботиться не темой, а поисками руководителя. Если да, то почему Вам руководитель не дал тему ? |
Цитата:
Успешная работа некоторых репетиров по подготовке в ВУЗы (почти 100% поступление) в основном обуславливается высоким уровнем знаний преподавателя и личным опытом преподавания. Хотя и методику не следует сбрасывать со счетов. |
Цитата:
Во-вторых, можно выбрать форму эксперимента, при которой будет 2 группы обучающихся: т.н. "общеобразовательная" и контрольная, экспериментальная, которые будут обучаться по разным методикам:одна - по традиционной, другая - по авторской. На мой взгляд, как раз существует большая вероятность того, что "нетрадиционные" уроки окажутся более эффективными хотя бы по причине, что сработает эффект новизны и они будут более интересными и запоминающимися. Добавлено через 2 минуты 20 секунд Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Причин неиспользования нетрадиционных методов может быть несколько – эффективность под сомнением, метод находится в стадии апробации, разработки. Т.е. с большой вероятностью для поиска эффективного метода потребуется провести научно-исследовательскую работу по поиску (разработке, доработке методики), которая может закончиться безрезультатно. Думаю, что автору тему, если у автора нет на примете готовой методики («если имеются какие-либо темы, подскажите») нужно найти научного руководителя, который бы, исходя из имеющегося опыта, мог бы оценить перспективность поиска эффективной методики еще до проведения исследований. Цитата:
Но думаю, что под силу учителю научить учеников так, чтобы хотя бы отличники могли правильно нарисовать силы, действующие на тело, находящееся на наклонной плоскости. Чего только не приходилось видеть – то путают составляющие силы и саму силу, то сумма сил не равна нулю для покоящегося тела. А уж с инерциальными/неинерциальными системами отсчета полная каша в голове у некоторых – центробежные силы у них действуют независимо от системы отсчета. Диалог на одном из форумов со специалистом в области математического моделирования, систем управления. специалист: «Скажите, уважаемый. Такие характеристики движения, как вектор скорости, импульс, вектор собственных вращений, вектор ускорения, сила Кориолиса и т.д. Это абстрактные (обобщенные) понятия или нет?» Vlad7: сила Кориолиса – фиктивная сила (в отличие от других сил – сила тяжести силы трения и т.д.). Вводится в неинерциальных системах отсчета для облегчения расчетов. В инерциальных системах силы Кориолиса нет. специалист: Я в курсе. Тем не менее, силу Кориолиса нужно учитывать. Например, при игре в теннис при перекручивании мяча. Из-за силы Кориолиса нужно коренным образом менять технику управления мотоцила при значительных скоростях. Vlad7: ??? |
Цитата:
Добавлено через 2 минуты 15 секунд Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Силы инерции вводятся как некоторые фиктивные силы, упрощающие в рассматриваемых случаях решения задач. У сил инерции есть особенности, отличающие их от сил, которые не считаются фиктивными. Силы инерции - не силы взаимодействия, а значит, нельзя указать тело, со стороны которого они действуют. От сил инерции всегда можно «избавиться» переходом в инерциальную систему отсчета. Движение любых тел можно рассматривать как в инерциальной системе отсчета, так и в неинерциальной системе отсчета. Поэтому совет «тем не менее, силу Кориолиса нужно учитывать» выглядит некорректным - если я рассматриваю все в инерциальной системе, то никакие силы Кориолиса учитывать не нужно. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 17:50. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»