Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Нетбуки в учебном процессе (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4675)

Aspirantkhb 07.11.2009 13:33

Нетбуки в учебном процессе
 
Нетбуки - это конечно хорошо. Вопрос: а смогут ли они увеличить эффективность процесса обучения?

Carro 07.11.2009 13:36

Цитата:

Сообщение от Aspirantkhb (Сообщение 67601)
Нетбуки - это конечно хорошо. Вопрос: а смогут ли они увеличить эффективность процесса обучения?

это хороший вопрос. для повышения эффективности нужны дополнительные усилия и ИТ-ников и преподавателей. ИТ-ники - должны сервисы развивать, преподаватели - цифровые ресурсы и использовать это все на занятиях.

Ink 07.11.2009 13:55

Цитата:

Сообщение от Aspirantkhb
Вопрос: а смогут ли они увеличить эффективность процесса обучения?

Отчасти, наверное - да. Так, скажем сейчас мои студенты вынуждены таскать кипу кодексов, книг и прочих распечаток. Имея на нетбуке тот же Гарант они бы смогли значительно снизить вес "барахла". Но при этом не стоит забывать, что нетбук - это всего лишь красивый, но вспомогательный инструмент.
З.ы. Jacky ноуты в учебном процессе - это офтоп в этой теме, может создать новую?

Hulio 07.11.2009 14:00

Aspirantkhb , а вот и темки, посвященные модернизации и оптимизации современного образовательного процесса: ""Читать" или не "читать", вот в чем вопрос..." http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...?t=3834&page=3
"Поделитесь опытом интересного преподавания :)" http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ead.php?t=3928

Vica3 07.11.2009 19:22

Цитата:

Сообщение от Aspirantkhb (Сообщение 67601)
а смогут ли они увеличить эффективность процесса обучения?

смогут, ибо сразу исчезнет ГОЛОВНАЯ БОЛЬ:
вид 1: ребята, а нифига мы не будем решать задачки самостоятельно, мбо у нас сызнова 3 машинки сдохло, потому садитесь парами.. Черт, уже не парами, по троем... А ты чего опоздал.. ну, 4 садись к кому...
Вид 2: ребята, а презентации не будет, я вам на доске писать буду, ибо проектор\комп преподовательский сдох.. И мне едино, как вы с доски схему ИС бух.учет. будете срисовывать.. Ежу понятно, что не видно, а мне что делать????
Вид 3. Что значит - интернет не работает, тест не грузится?! А.. а...(созвон с отделом КЦ), фррр.. аха... Так, не грузится - боги с ним, будем решать на бумаге.. Диктую вопросы......
И так далее, тому подобное.....

Ink 07.11.2009 19:43

Нет, Вика вы сейчас конкретизируете для своих дисциплин. А изначально речь шла об обязаловке для всех. Без дифференциации.
Где я вижу применение мини-ноутов: юриспруденцию - уже назвал; бухучет - решать задачки (на учебной версии 1с); языки - слушать произношение зарубежных носителей языка; физики, математики, инженеры - решать задачки. Кому не необходимо: философы; историки; физкультурники :) и кто-то еще.

Vica3 07.11.2009 19:45

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 67660)
философы; историки; физкультурники

Я не скажу за всю Одессу (философов и физкультурников - не было в практике), но историки - попрошу не обобщать, а историческую информатику уже отменили? а историческое исследования без компа проводится? А на истфаке есть такая дисиплина - МХК.... Там были слайды (во времена моей бурной юности).... А вариант записи лекции детскими лапами в бук - не рассматривается, не говоря уже о записи голоса препода?
Помниться, за время учебы на истфаке я жутко переживала, что комп нельзя притащить в аудиторию.. Столько бы головной боли можно избежать было...

Ink 07.11.2009 20:11

Цитата:

Сообщение от Vica3
историческую информатику

А что это?
Цитата:

Сообщение от Vica3
а историческое исследования без компа проводится?

Гай Светоний Транквилл смог без компа. И его исследованием люди зачитывались на протяжении веков. А вот Ваня Пупкин, проведя исследование с компом, может претендовать на это?
Цитата:

Сообщение от Vica3
А на истфаке есть такая дисиплина - МХК

В музеи ходить надо.
Цитата:

Сообщение от Vica3
А вариант записи лекции детскими лапами в бук - не рассматривается, не говоря уже о записи голоса препода?

Современные технические условия позволяют это сделать на: телефон, диктофон, фотоаппарат, видеокамеру и т.д. Желающих воспользоваться возможностью - нет. Да и ручками работать надо, через себя прогонять.

IvanSpbRu 07.11.2009 20:56

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 67670)
Да и ручками работать надо, через себя прогонять.

Вот тут соглашусь полностью, моторную память недооценивать не следует

nauczyciel 07.11.2009 21:23

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 67660)
инженеры - решать задачки

Вот ко мне иногда студенты с ноутбуками приходят. Мол, у нас тут маткад, и мы всё за пять минут сделаем... Но как-то быстрее решать задачки получается у тех, кто пришёл просто с калькулятором. Ибо в маткад ещё надо уметь правильно данные загонять :)

PS. Я не против компьютеров и маткада, но если быстрее и правильней получается посчитать на калькуляторе, то и надо его использовать! Ибо главное - результат :cool:

Ink 07.11.2009 21:31

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 67681)
Вот ко мне иногда студенты с ноутбуками приходят. Мол, у нас тут маткад, и мы всё за пять минут сделаем... Но как-то быстрее решать задачки получается у тех, кто пришёл просто с калькулятором. Ибо в маткад ещё надо уметь правильно данные загонять :)

Я подозревал это :cool:
Надо еще, для полноты картины, у Лучника спросить: какое применение нетбуку в истории в истории.

Carro 08.11.2009 02:08

у нас сейчас развертывается программа по инициации всех использовать везде ноут-нетбуки. Есть некоторые предпосылки, но пока недостаточно.
Есть
1. Хранилище полнотекстовых материалов - там - все пособия, все программы, все практикумы и т.п., кроме этого - все презентации ко всем лекциям (требования ректора - чтобы все лекции были закрыты презентациями), раздаточные материалы.
2. В том же хранилище - все научные публикации, в том числе диссертации преподов - не знаю, смотрят ли это студенты, но аспиранты вполне.
3. Оцифровываем кассеты для преподавателей иностранного языка.
4. Записываем лекции, синхронизируем с презентациями и монтируем видеоролики. Там же леции, встречи и т.п. с разными интересными личностями
5. Вся территория вуза - wi-fi, у всех студентов есть доступ в корпоративную сеть, так что доступ получают с любого места.
5. сеть и wi-fi в общежитиях
6. Система тестирования - там тесты по 85% дисциплин вуза .. многие дисциплины имеют самопроверочные тесты ...
7. Есть система электронного обучения и если есть курс, то тоже - из любого места.
8. Интернет само собой и почта
9. во всех лекционных, на всем КЦ и в большинстве практических аудиториях - проекционное оборудование.
10. Файловый сервер, доступный студентам - где и их личные данные и возможность обменяться с другими студентами и доступ к консультанту и гаранту.
НО этого недостаточно.
Сейчас будут формировать критерии , которые оценивают использование преподавателем ИТ и учитывать их в рейтинге ...

IvanSpbRu 08.11.2009 03:25

Цитата:

Сообщение от Carro (Сообщение 67699)
Сейчас будут формировать критерии , которые оценивают использование преподавателем ИТ и учитывать их в рейтинге ...

Неоднократно сталкивался с похожим подходом - когда суть преподавания заменяется требованием использовать новые технологии.

Закладывать в рейтинг преподавателя степень использования им информационных технологий - идиотизм и профанация. Хорошую презентацию может подготовить кретин, освоивший ПауэрПойнт, тогда как преподаватель за 60 - профессор и академик - вполне может до сих пор свои лекции писать от руки.

В одном из вузов, где я преподаю, дипломы тоже оценивают по степени использования информационных технологий. В итоге идет поток помета вместо работ по экономике

Carro 08.11.2009 04:16

тут есть несколько моментов
1. В аккредитационных оказателях вуза есть использование новых технологий или инновационных технологий или ИТ .. т.е. вузы вынуждены стимулировать преподавателей в этом направлении
2. Чтобы было качество, нужно, чтобы было количество. Ниоткуда сразу качественно не получится. В данном случае речь идет не об отдельных удачных презентациях, а о системе. Т.е. нужно идти спиралью. Требуем от всех презентации, параллельно отслеживая качество (для этгого есть УМК, УМУ и т.п.), потом постоянно улучашем качество.
3. Хорошую презентацию кретин не сделает. А профессор за 60 , который толковый прекрасно сделает презентацию. У нас презентации делают профессоры в 75 лет .. а уж 60-ти летние их щелкают как семечеки.

Лучник 08.11.2009 06:40

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 67683)
Я подозревал это :cool:
Надо еще, для полноты картины, у Лучника спросить: какое применение нетбуку в истории в истории.

Да пригодилось бы. Тексты, картинки, карты, киношки бы глядели.

Хотя, тут пришлось бы поработать. Я писал уже, что в этом году у нас пытались наладить систему дистанционнго образования - вышла полная лажа.
Интерфейс корявый, связь перерывается...

Добавлено через 51 секунду
Цитата:

Сообщение от Carro (Сообщение 67699)
Сейчас будут формировать критерии , которые оценивают использование преподавателем ИТ и учитывать их в рейтинге ...

А что за рейтинг такой?


Текущее время: 07:29. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»