![]() |
Нетбуки в учебном процессе
Нетбуки - это конечно хорошо. Вопрос: а смогут ли они увеличить эффективность процесса обучения?
|
Цитата:
|
Цитата:
З.ы. Jacky ноуты в учебном процессе - это офтоп в этой теме, может создать новую? |
Aspirantkhb , а вот и темки, посвященные модернизации и оптимизации современного образовательного процесса: ""Читать" или не "читать", вот в чем вопрос..." http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...?t=3834&page=3
"Поделитесь опытом интересного преподавания :)" http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ead.php?t=3928 |
Цитата:
вид 1: ребята, а нифига мы не будем решать задачки самостоятельно, мбо у нас сызнова 3 машинки сдохло, потому садитесь парами.. Черт, уже не парами, по троем... А ты чего опоздал.. ну, 4 садись к кому... Вид 2: ребята, а презентации не будет, я вам на доске писать буду, ибо проектор\комп преподовательский сдох.. И мне едино, как вы с доски схему ИС бух.учет. будете срисовывать.. Ежу понятно, что не видно, а мне что делать???? Вид 3. Что значит - интернет не работает, тест не грузится?! А.. а...(созвон с отделом КЦ), фррр.. аха... Так, не грузится - боги с ним, будем решать на бумаге.. Диктую вопросы...... И так далее, тому подобное..... |
Нет, Вика вы сейчас конкретизируете для своих дисциплин. А изначально речь шла об обязаловке для всех. Без дифференциации.
Где я вижу применение мини-ноутов: юриспруденцию - уже назвал; бухучет - решать задачки (на учебной версии 1с); языки - слушать произношение зарубежных носителей языка; физики, математики, инженеры - решать задачки. Кому не необходимо: философы; историки; физкультурники :) и кто-то еще. |
Цитата:
Помниться, за время учебы на истфаке я жутко переживала, что комп нельзя притащить в аудиторию.. Столько бы головной боли можно избежать было... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
PS. Я не против компьютеров и маткада, но если быстрее и правильней получается посчитать на калькуляторе, то и надо его использовать! Ибо главное - результат :cool: |
Цитата:
Надо еще, для полноты картины, у Лучника спросить: какое применение нетбуку в истории в истории. |
у нас сейчас развертывается программа по инициации всех использовать везде ноут-нетбуки. Есть некоторые предпосылки, но пока недостаточно.
Есть 1. Хранилище полнотекстовых материалов - там - все пособия, все программы, все практикумы и т.п., кроме этого - все презентации ко всем лекциям (требования ректора - чтобы все лекции были закрыты презентациями), раздаточные материалы. 2. В том же хранилище - все научные публикации, в том числе диссертации преподов - не знаю, смотрят ли это студенты, но аспиранты вполне. 3. Оцифровываем кассеты для преподавателей иностранного языка. 4. Записываем лекции, синхронизируем с презентациями и монтируем видеоролики. Там же леции, встречи и т.п. с разными интересными личностями 5. Вся территория вуза - wi-fi, у всех студентов есть доступ в корпоративную сеть, так что доступ получают с любого места. 5. сеть и wi-fi в общежитиях 6. Система тестирования - там тесты по 85% дисциплин вуза .. многие дисциплины имеют самопроверочные тесты ... 7. Есть система электронного обучения и если есть курс, то тоже - из любого места. 8. Интернет само собой и почта 9. во всех лекционных, на всем КЦ и в большинстве практических аудиториях - проекционное оборудование. 10. Файловый сервер, доступный студентам - где и их личные данные и возможность обменяться с другими студентами и доступ к консультанту и гаранту. НО этого недостаточно. Сейчас будут формировать критерии , которые оценивают использование преподавателем ИТ и учитывать их в рейтинге ... |
Цитата:
Закладывать в рейтинг преподавателя степень использования им информационных технологий - идиотизм и профанация. Хорошую презентацию может подготовить кретин, освоивший ПауэрПойнт, тогда как преподаватель за 60 - профессор и академик - вполне может до сих пор свои лекции писать от руки. В одном из вузов, где я преподаю, дипломы тоже оценивают по степени использования информационных технологий. В итоге идет поток помета вместо работ по экономике |
тут есть несколько моментов
1. В аккредитационных оказателях вуза есть использование новых технологий или инновационных технологий или ИТ .. т.е. вузы вынуждены стимулировать преподавателей в этом направлении 2. Чтобы было качество, нужно, чтобы было количество. Ниоткуда сразу качественно не получится. В данном случае речь идет не об отдельных удачных презентациях, а о системе. Т.е. нужно идти спиралью. Требуем от всех презентации, параллельно отслеживая качество (для этгого есть УМК, УМУ и т.п.), потом постоянно улучашем качество. 3. Хорошую презентацию кретин не сделает. А профессор за 60 , который толковый прекрасно сделает презентацию. У нас презентации делают профессоры в 75 лет .. а уж 60-ти летние их щелкают как семечеки. |
Цитата:
Хотя, тут пришлось бы поработать. Я писал уже, что в этом году у нас пытались наладить систему дистанционнго образования - вышла полная лажа. Интерфейс корявый, связь перерывается... Добавлено через 51 секунду Цитата:
|
Текущее время: 07:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»