![]() |
|
Информационный ресурс - есть ли официальные требования?
Господа\товарищи технари и к ним примкнувшие! С просьбой слезной о просвещении глупой Вики обращаюсь к Вам!
Кто может " на пальцах" пояснить: что такое информационный ресурс? Например: может ли им считаться скомпилированный файл, содержащий примитивный гиперссылки (аля УМК) информационным ресурсом? если нет - тогда -что это, и где написаны требования к ИР? |
Ну, например, есть целый Закон г. Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы". Надо?
|
Ink,
Информационные ресурсы города Москвы - информация (независимо от способа ее представления, хранения или организации), содержащаяся в информационных системах.. информационная система (очень грубо) = любая система, где есть информационные потоки... А они есть везде! Мы с Вами языком чешем на форуме = маленькая информационная система.. Мне нужна "техническая сторона"... Да, за ссылку - большое человеческое спасибо, если ничего иного не услышу здесь - буду хоть знать, на что ссылаться при утверждении, что любая фигня, сделанная на компе - информационный ресурс:) |
Вот такой кусок нашел в интернете, из какого-то юридического комментария, без указания авторства. Понятие информационного ресурса было в отмененной редакции закона "Об информации". Там под ним понимался, как видно из цитаты ниже, даже отдельный документ.
Цитата:
|
Статья 425 ТК РФ
Скрытый текст
Цитата:
Скрытый текст
Информационный ресурс налоговых органов
"Камеральные налоговые проверки" Для составления представления о том, какие сведения, касающиеся камеральных налоговых проверок, хранятся в налоговом органе и соответственно могут быть истребованы для сбора доказательств при рассмотрении дел в судах, следует упомянуть, что приказом МНС России от 17 ноября 2003 г. N БГ-3-06/627@ "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам" (в ред. приказа ФНС России от 8 ноября 2006 г. N САЭ-3-06/774@) в целях повышения эффективности налогового контроля и автоматизации формирования статистической налоговой отчетности утверждены Единые требования к формированию информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки"*(31). Информационный ресурс "Камеральные налоговые проверки" состоит из следующих разделов: I. Общие сведения из налоговой декларации (расчета). II. Показатели налоговой декларации (расчета). III. Показатели протокола проверки деклараций (расчетов) по контрольным соотношениям. IV. Показатели проведения и результатов камеральной налоговой проверки, в том числе проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС. V. Реквизиты докладной записки по результатам камеральной налоговой проверки. VI. Реквизиты для формирования решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. VII. Реквизиты для формирования решения об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. VIII. Реквизиты для формирования решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. IX. Реквизиты докладной записки по результатам проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС. X. Реквизиты для формирования решения о возмещении (зачете, возврате) сумм НДС. XI. Реквизиты для формирования решения об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм НДС. XII. Реквизиты для формирования мотивированного заключения. XIII. Уточненные показатели результатов камеральной налоговой проверки, в том числе проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС, на основании документов вышестоящих налоговых органов и (или) судов. XIV. Реквизиты справки о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля. XV. Реквизиты документов, формируемых в рамках действий по осуществлению налогового контроля, проводимых в процессе камеральной налоговой проверки, в том числе проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС. XVI. Реквизиты для формирования отдельных показателей статистической налоговой отчетности по результатам камеральной налоговой проверки. XVII. Реквизиты для формирования Решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке. XVIII. Реквизиты, используемые для формирования Журналов регистрации документов, формируемых при проведении камеральной налоговой проверки или проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС. XIX. Реквизиты для формирования отдельных показателей статистической налоговой отчетности. Данные из информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки" используются для отражения в базе данных "Расчеты с бюджетом" (карточке "РСБ") в порядке, предусмотренном Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утв. приказом ФНС России от 16 марта 2007 г. N ММ-3-10/138@*(32). |
Соотношение категории информации с понятиями "информационные ресурсы (продукты, услуги)
Зверева Е.А. Поскольку информация не может существовать вне материального носителя, многие специалисты полагают, что объектом правового регулирования могут быть только "информационные ресурсы", "информационные системы", "информационные технологии и средства их обеспечения", а не информация как таковая*(232). Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации определяет "информационную систему" как совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (п. 3 ст. 2). "Информационными технологиями" именуются процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (п. 2 ст. 2). Под государственными информационными ресурсами понимается информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы (п. 9 ст. 14). Согласно п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информации города Москвы"*(233) информационными ресурсами г. Москвы признается информация (независимо от способа ее представления, хранения или организации), содержащаяся в информационных системах и относимая в соответствии с настоящим данным Законом к собственности города Москвы. Между тем анализ информационных отношений и действующего законодательства, регулирующего эти отношения, показывает, что понятия "информационные ресурсы", "информационные технологии", "информационные системы" не совпадают с понятием информации именно в смысле объекта права. Информация, зафиксированная на материальном носителе (документ и др.) включается в информационные ресурсы, может предоставляться по запросу конкретных субъектов в виде устных или письменных сообщений; может распространяться среди неограниченного круга лиц; может защищаться от незаконного доступа, в том числе путем запрета ее разглашения; и др. Таким образом, объектом правового регулирования выступает поведение участников информационных отношений не только по поводу информационных ресурсов, но и по поводу самой информации. Исследователи нередко подчеркивают, что сама по себе информация не может служить в качестве объекта имущественных прав. В имущественном обороте как предмет сделок может выступать только информация, которая является продуктом человеческой деятельности, осмысленная и облеченная в материальную форму. Такими предметами могут служить информационные объекты, каковыми являются "информационные продукты" и "информационные услуги*(234)". В соответствии с положениями ч. 5 ст. 2 Закона о международном информационном обмене информационным продуктом (продукцией) признавалась документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Информационными услугами считались действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами (ч. 6 ст. 2 Закона о международном информационном обмене). Как пишет С.А. Чеховская, в хозяйственном обороте информация выступает в форме информационного продукта или информационной услуги. Информационным продуктом является информация, предоставленная для удовлетворения конкретных информационных потребностей потребителей и осуществление оборота которой не запрещено действующим законодательством. Информационные услуги представляют собой услуги по поиску, сбору и обработке информации, осуществление оборота которой не запрещено действующим законодательством, а также услуги по обеспечению к ней доступа потребителей*(235). Согласно ст. 8 Закона г. Москвы "Об информационных ресурсах и информации города Москвы" информационные ресурсы г. Москвы включаются в хозяйственный оборот путем оказания на их основе информационных услуг. Высказывались предложения о необходимости дополнить Гражданский кодекс РФ специальной статьей, которая бы устанавливала правовой режим информационного продукта, каковым признается документированная информация в любой материальной форме, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Информационной продукцией предлагается признать "информационные продукты, специально изготавливаемые для массового обеспечения потребностей юридических и физических лиц"*(236). Действительно, объектом гражданских прав и гражданско-правовых сделок, опосредующих информационный обмен, выступает секрет производства (ноу-хау)*(237), а также другая информация, которая является продуктом человеческого труда и облечена в форму, доступную для восприятия субъектом. Может быть, именно по этой причине с 1 января 2008 г. информация как таковая исключена из перечня самостоятельных объектов гражданских прав, предусмотренного ст. 128 ГК РФ*(238). Вместе с тем анализ философских и юридических определений информации, изучение общественных отношений, в которых участвует информация как правовой феномен, позволяют сделать однозначный вывод о том, что понятие информации как объекта права не сводится только к созданным в результате человеческого труда информационным продуктам либо информационным услугам. Приобретение заказанного информационного продукта либо информационной услуги в рамках имущественных правоотношений предполагает именно получение конкретной информации для устранения некой неопределенности либо распространение информации в соответствии с целями получателя (покупателя, заказчика информации), прежде всего на основании гражданско-правовых и предпринимательских договоров. Думается, что информацию следует признать самостоятельным правовым феноменом, который обладает специфическими признаками и свойствами, но может рассматриваться как особый объект правовых отношений. Норма п. 1 ст. 5 Закона об информации, информационных технологиях и о защите информации прямо гласит, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. На наш взгляд, данное положение является теоретически обоснованным и правильным с точки зрения практики. Думается, что объектом гражданских, трудовых, административных, уголовных и иных правовых отношений являются не только информационные продукты либо информационные услуги, но и сама информация, в том числе имеющая режим коммерческой тайны и др. Информация может выступать либо в качестве самостоятельного объекта (секрет производства), либо в качестве элемента, сопутствующего иному объекту прав либо деятельности субъектов (передача информации о товаре в рамках исполнения обязательств по купле-продаже и др.). |
Цитата:
|
Mikki, ИС = УМК? Интересно.. а я попробую (если меня съедят заживо товарищи\господа технари, подразумевающие под ИС нечто глобально, что позволяет самолетами управлять и ракеты запускать - в моей смерти все знают - кого винить:))
|
Цитата:
|
Arktur, это просто: файл, собранный из кучи (каталога) файлов с помощью компилятора. Файл справки в ворде видели? Вот примерно такой же...
|
Цитата:
Или Вы имеете в виду образовательный ресурс? .... в широком смысле - любой транслятор любой инф-ции может быть назван информационным ресурсом, говоря модным языком ;) |
Lu4, мы имеем ввиду - что можно назвать таким красивым словом, чтобы в образовательной сфере прошло, и, чтобы господа технари живьем не сожрали:)
А если серьезно - хочу услышать аргументированное подтверждение своего "чутья" - что любая вещь, имеющая больше 1 страницы и имеющая гиперссылку, которую можно запускать на компе, имеет право называться информационным ресурсом.. Зачем мне это - иная песня, расскажу, когда получу подтверждение\опровержени своего предположения (Если кому интересно будет) |
Цитата:
Добавлено через 4 минуты 6 секунд Да, и вот еще какое соображение оглашу. Судя по тому, что термин "информационный ресурс" выкинули из закона "Об информации", сей термин пытаются представить как устаревший и/или неактуальный. В пользу термина "информационная система", так это представляется. Так бывает, например, в аудите в свое время говорили о "компьютеризации аудита", дальше это трансформировалось в "автоматизацию аудита" и первый термин сейчас фактически устарел. Ну из своих отраслей сами примеры найдете, думаю. |
Jacky, значит электронный УМК можно назвать ИС? И сие будет верно?
|
Цитата:
|
Текущее время: 20:57. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»