Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Докторская диссертация (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=125)
-   -   Сформировать свою научную школу... (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=5146)

Ink 20.02.2010 18:23

Сформировать свою научную школу...
 
Понятно, что основой этого будут являться проведенные научные исследования по вопросам теории и практики ХХ.
Но тут как минимум надо:
1) название школы;
2) кадровый потенциал;
3) важнейшие публикации;
4) подтверждение общественного признания.
И вроде бы всё понятно, но...

VAR 20.02.2010 19:10

Как минимум нужна парадигма, оригинальный подход к той или иной проблеме. А называть "научной школой" стайку бывших аспирантов любого пожилого профессора, написавшего пару пустопорожних книжек - признак провинциальности и дурного тона.

Лучник 20.02.2010 19:58

Для создания научной школы необходим административный ресурс.

IvanSpbRu 20.02.2010 21:57

Я бы сделал акцент на кадровый потенциал. Школу должно быть из кого формировать, аспиранты, защищающиеся, чтобы откосить от армии, на роль учеников не грозятся.

Безусловно, важен административный ресурс - чтобы Вас с Вашей школой из вуза не выперли, да и еще и руководство вуза чтобы на всех углах кричало, какая у него крутая научная школа благодаря его мудрым административным методам образовалась

Нужна достойная тематика.

Общественное признание при соблюдении этих условий и наличии достойных публикации завоевывается довольно легко.

Еще, безусловно, важны личные качества основателя школы - к отдельным людям в ученики ни один здравомыслящий человек не пойдет:rolleyes:

А так - каждая кафедра у нас любит кричать о своей уникальной научной школе:D:p:cool:

Надин 20.02.2010 22:24

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 78808)
Еще, безусловно, важны личные качества основателя школы

Наверное это самое важное.
Цитата:

Сообщение от VAR (Сообщение 78801)
Как минимум нужна парадигма, оригинальный подход к той или иной проблеме. А называть "научной школой" стайку бывших аспирантов любого пожилого профессора, написавшего пару пустопорожних книжек - признак провинциальности и дурного тона.

Полностью согласна.
Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 78808)
важен административный ресурс - чтобы Вас с Вашей школой из вуза не выперли:

Коллеги, а Вы не сталкивались с ситуацией, когда сформировавшаяся научная школа со своей парадигмой, ценностями, принципами, укрепляясь все больше раздражала околонаучное вузовское сообщество? Знаю пример, когда таки выперли из вуза (ибо наличие такой школы бесило неспособное написать пары строчек руководство), так вот, школа не развалилась, за учителем ушло около десятка его учеников, вначале просто в никуда, спустя пару лет был открыт научный центр.

IvanSpbRu 20.02.2010 22:50

Цитата:

Сообщение от Надин (Сообщение 78810)

Коллеги, а Вы не сталкивались с ситуацией, когда сформировавшаяся научная школа со своей парадигмой, ценностями, принципами, укрепляясь все больше раздражала околонаучное вузовское сообщество?

Как можно не столкнуться с такой ситуацией, если она типична для российской высшей школы

Vica3 20.02.2010 22:58

ИМХО:
Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 78803)
Для создания научной школы необход

1.
Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 78808)
важны личные качества основателя школы

2.
Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 78803)
административный ресурс.

3.
Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 78808)
кадровый потенциал

4.
Цитата:

Сообщение от VAR (Сообщение 78801)
парадигма, оригинальный подход к той или иной проблеме

С учетом реалий российского околонаучного мира - именно в такой последовательности

Carro 21.02.2010 01:45

согласна с Var. Научная школа пежде всего предполагает новый, отличный взгляд на какую-то тему/проблему/теорию и т.п.
Без этого все эти административные ресурсы действуют для того, чтобы поорать о научной школе, надуть щеки, и почувствовать себя кем-то .. обычно идет от низкой научной культуры или ее полного отсуствия.

Ink 21.02.2010 06:59

VAR, Вы не хуже меня знаете, что парадигма - это просто красивое слово, узкоспециализированное понятие, под которым обычно понимается всего-навсего суждение. Применительно к научной школе, я так понимаю, Вы говорите о построении системы профессиональных суждений, закладывающей базисные постулаты эволюции выбранной специальности? Ну хорошо, можно и с этой позиции зайти, а там, методом индукции, и до абстракции дойдём. Обсудим какой вид структуры и в какой взаимосвязи: система ли, а может быть комплекс или всё проще и это совокупность и т.д. Нет, я конечно же, согласен что процесс создания научной школы требует активной и глубокой проработки философских оснований, последующей селекции аспирантов-учеников, их исследований и пр. Но мы имеем то, что имеем и другого у нас нет. А, значит, нужно:
а) рассортировать, по кучкам, то, что уже есть;
б) выбрать из этого наиболее ликвидные объекты, объеденные, хотя бы приблизительно, чем-то общим;
в) как-то организационно всё это оформить :confused:
Кстати, по поводу последнего. Наблюдал я как-то, у коллег, сертификатики РАЕ, мол Иванов И.И. основатель научной школы ХХ. Это ладно, как один из запасных видов общественного признания (РАЕ - организация общественная) пойдет. Ну а есть ли какие-то иные организационные аспекты оформления сабжа? Или всё, завтра с утра встали - и мы школа, потому, что так самоназвались? :confused:
З.ы., в сторону, под это дело, наверное, можно (а нужно ли отсвечивать???) и в Вопросы философии статейку забацать...

pavel86 22.02.2010 03:59

Интересует вопрос официальной регистрации школы. Имею в виду, что научная школа это хорошо, но как в грантах участвовать, если она признана только в кругах 1-3 вузов? Был на защите товарища, диссертационный совет признает школу руководителя, но официального подтверждения нет. Интересует, насколько реально сейчас организовать научную школу? Дело в том, что у меня на кафедре есть люди, которым это интересно, но они говорят, что сейчас организовать невозможно, т.к. законодательно невозможно. Кто успел организовать, те в игре и новых игроков не будет. Насколько такие утверждения правильны :confused:

Vica3 22.02.2010 11:30

Цитата:

Сообщение от pavel86 (Сообщение 78923)
сейчас организовать невозможно, т.к. законодательно невозможно.

В законе нет четко прописаного понятия, чем сборище народу отличается от научной школы, и вряд ли будет когда-либо... потому:

Цитата:

Сообщение от pavel86 (Сообщение 78923)
реально сейчас организовать научную школу?

реальнее чем когда-либо

Цитата:

Сообщение от pavel86 (Сообщение 78923)
официальной регистрации школы

буквально - никак, ибо сие не регистрируемо, ибо не существует в природе (в нормативке) технологии регистрации.
А так: набираем кучу сертификатов, начиная от РАЕ и заканчивая аналогичными конторами от Минобра:) - мест, где при усилии со стороны заказчика дают бумажку: Иванов есть основатель школы.
Поиск мест - через Яндекс, мест много ибо щас это модно..
Обвешаться сертификатами с гербовыми и не очень печатями и жить счастливо, осознавая, что ты ЕСТЬ ОТЕЦ-ОСНОВАТЕЛЬ....
А если серьезно - научная школа в ее нормальном понимании не нуждается в официальной регистрации. Она или есть, или ее нет....

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Цитата:

Сообщение от pavel86 (Сообщение 78923)
Кто успел организовать, те в игре и новых игроков не будет

бред, ибо по правилам Высокой Вузовской Отчетности в вузе должно быть не меньше 5 научных школ...Это - показатель деятельности вуза. А, раз есть показатель, эти школы появялются как грибы опосля дождя.. И будут появляться... пока ЭТО перестанет быть строчкой в отчетности

Ink 22.02.2010 11:46

Цитата:

Сообщение от Vica3 (Сообщение 78943)
по правилам Высокой Вузовской Отчетности в вузе должно быть не меньше 5 научных школ...Это - показатель деятельности вуза.

Вика, ну что за отсебятина? Нету такого :)

VAR 22.02.2010 12:00

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 78842)
парадигма - это просто красивое слово, узкоспециализированное понятие, под которым обычно понимается всего-навсего суждение. Применительно к научной школе, я так понимаю, Вы говорите о построении системы профессиональных суждений, закладывающей базисные постулаты эволюции выбранной специальности?

Совершенно верно. Это принципиально иной подход ко всему комплексу проблем в рамках данной специальности, отталкивающийся от какой-то своей аксиоматики. Поэтому для создания научной школы (нормальной, а не "российской" шоблы, о которой Вика тут говорила) необходимо, прежде всего, чтобы Ваши идеи были восприняты сообществом и чтобы хоть кто-то из этого сообщества начал думать в этом ключе.

Vica3 22.02.2010 13:04

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 78947)
Нету такого

Значит - Вам пока везет, я, как существо, вынужденное заполнять в 2009 отчеты по науке и прочая муть в 2 гос.вузах - испытала сие на собственной шкуре...

Ink 22.02.2010 13:44

Цитата:

Сообщение от Vica3 (Сообщение 78958)
Значит - Вам пока везет,...

Quod licet Jovi, non licet bovi.
Я, при желании, прямо сейчас минимум десяток научных школ в нашем вузе насчитаю (десяток, - это чтоб память не напрягать). Но дело-то в том, что чужие школы считать не прилично: свою иметь надо :p


Текущее время: 22:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»