![]() |
|
Кураторство студенческой группы
Меня назначили куратором студенческой группы, первого курса :rolleyes:. До этого как-то обходилось просто преподаванием. И вот теперь я в раздумьях. Если насчет успеваемости, посещаемости, адаптации к учебному процессу вроде всё понятно, но надо же ещё культурные мероприятия проводить. Предлагаю обсудить проблемы кураторства. Пожалуйста, поделитесь опытом, какие общественно-культурные мероприятия можно организовать, чтобы это было: 1) полезно для культурного и общего развития студентов 2) интересно 3) дешево.
Кроме музеев и выставок ничего не могу придумать, а их в нашем городе не так уж и много, конечно, если постараться можно откопать что-нибудь стоящее. А ещё кто какие мероприятия проводит? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Быть куратором на первом курсе = весь первый курс ломать школьные стереотипы, следить за неуспевающими и шипко борзыми,... писец по-моему... Цитата:
|
Цитата:
А если самостоятельно - например, можете заняться выпуском студенческой (факультетской) газеты (более круто) или стенной газеты (проще). Для этого выберете редактора, отв. секретаря и пр., продумайте концепцию - и вперёд) Чем не дело? И интересно, и с пользой. И долгосрочно. Ещё проводят всякие тренинги кураторы на сближение, сплочение и т.п. вещи, но обычно это все в начале 1 курса бывает - сейчас уже, наверно, поздновато. Это всегда весело - всякие там верёвочные конкурсы и пр. Можете подрядиться помогать какому-нибудь интернату/дет дому/дому ветеранов и тп. Опять же определите ответственных, все вместе напишите план деятельности. Можно организовать студенческий театр. В общем все зависит от того, какие ребята у вас в группе, чем они интересуются. |
Цитата:
Насчет забить - наверное, для кого-то хороший совет. Только вот я человек ответственный, и забить не получится, можно просто отказаться от кураторства. Добавлено через 1 минуту 18 секунд Lu4, спасибо, столько сразу интересных идей. |
Ой, а можно я с другой стороны зайду: вот это
Цитата:
Добавлено через 1 минуту 55 секунд Цитата:
И кстати, давайте уж проясним, что такое кураторство. Ибо то, что предлагает Lu4 это не кураторство |
Вытаскивайте их не в театры (что само по себе не плохо и повышает культурное образование) а в библиотеку. Пусть приучаются работать со справочной литературой, ведь это кладезь знаний. Мне кстати недавно первокурсник распечатанный ГОСТ по блок схемам принес, чем очень меня порадовал.
Полезно сводить их на производство, или каким либо иным образом ознакомить их с перспективами научного труда и жизни. Насчет газет / КВН ов и пр. это уж если они сами захотят. Основное занятие куратора ИМХО формировать из школьника - инженера. Я хорошо представляю что это за материал - первокурсники. Их надо сплотить, сдружить, а затем развить в каждом индивидуальную личность, знающей вес своему слову. И продолжать вкладывать в них знания и обучать учиться. Пусть в олимпиадах, научных соревнованиях поучаствуют, напишут о своем курсовом проекте статью в сборник ВУЗа. |
Цитата:
Цитата:
Да, про библиотеку (как совершенно верно советует lxa85) рассказал на первом же классном часе. |
3 года назад сильно попросили взять кураторство 1 курса, взял с оговоркой что работаю на двух работах и заниматься ими буду формально. На том и порешили. На 1 курсе пару раз вытащили с ними на "посвящение в студенты" и еще куда-то, провел 2-3 раза собрание в группе, в коридоре встречал - что-то подсказывал. Сейчас на 3 курсе, у нас кураторство только с 1-3 курс, т.е. последний семестр. Первоначально был какой-то запал, думал сходить с ними куда-то, но вот как-то не срослось. Основные причины вижу в следующем - во-первых, очень сильное социальное расслоение в группе. Ну то есть есть студенты со 2 курса ездят на неплохих машинах, а есть те кто от стипендии до стипендии в общежитии макароны варит. Просто сам учился в этом же ВУЗе и было тоже самое в моей группе, в которой я кстати старостой был. Если кто-то скажет, что нужно было найти что-то общее, то дерзайте, я - реалист и с 20-летними максималистами играться в пионеров не вижу смысла.
Во-вторых, у нас с подопечными не такая сильная разница в возрасте, что с одной стороны вроде как плюс (ну там проблемы их понимаю, вобще мировосприятие одно), а с другой стороны сложно сохранить деловые, а не панибратские отношения. Опять же ехать на природу - выпьешь с ними "да мы с ним бухали на брудершафт", не выпьешь - вообще не поймут, да и сам будешь как отщепенец. Вобщем этих выпускаю и больше не буду брать кураторство! |
Всем спасибо за ответы. В общем, кураторство оказалось не таким страшным, как казалось сначала. Культурно-воспитательными мероприятиями занимается в основном профком и специальные люди. За куратором остаются в основном разные мелочи, организационные вопросы и общий воспитательно-просветительный присмотр за группой. Хотя времени всё равно много уходит. Теперь я уже пока не думаю, куда их сводить.
|
Значит подойдем с формальной стороны вопроса.
1) Смотрите приказы министерства Скрытый текст
1. Приказ Минобразования РФ от 28 февраля 2000 г. N 619 "О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде"
2. Приказ Минобразования РФ от 25 января 2002 г. N 193 "О реализации решения коллегии Минобразования России от 25.12.2001 N 19/2 "Об итогах реализации программы развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001 годы и об основных направлениях развития воспитания в системе образования на 2002 - 2004 годы" 3. Приказ Минобразования РФ от 18 октября 1999 г. N 574 "О реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19 "Об основных направлениях развития воспитания в системе образования" 4. Распоряжение Минобразования РФ от 28 ноября 2003 г. N 1489-13 "Об утверждении плана-графика воссоздания общероссийской системы студенческих советов и комитетов с их полномочиями" 5. Приказ Минобразования РФ от 26 ноября 1999*г.*N*970 "О создании Научно-методического совета по вопросам воспитания детей и молодежи" 6. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. N 393 "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" 7. Приказ Минобразования РФ от 19 июня 1997*г. N*1252 "О стратегии воспитания и развития личности в системе общего и профессионального образования России" (с изменениями и дополнениями) 8. Письмо Минобразования РФ от 15 октября 2003 г. N 24-51-212/13-28-51-793/16 О направлении для использования в практической работе Методических рекомендаций по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности 9. Письмо Минобразования РФ от 2 октября 2002 г. N 15-52-468/15-01-21 "О развитии студенческого самоуправления в Российской Федерации" 10. Письмо Минобразования РФ от 20 марта 2002 г. N 30-55-181/16 "О направлении Рекомендаций по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования" 11. Письмо Минобразования РФ от 13 декабря 2000 г. N 904/28-16 О проблеме роста преступности среди студентов 12. И некоторыми другими 2) Смотрите концепцию своего вуза по воспитательной работе 3) Составляете план деятельности на ближайший учебный год 4) Утверждаете его у заведующего/на заседании кафедры 5) Работаете по плану Советы по плану. Не перегружайте план, вам потом по нему отчитываться. План должен быть простым и практичным, с обтекаемыми формулировками. Например, проведение первого общего собрания группы первокурсников для ознакомительной беседы, проведение общего собрания группы по вопросам успеваемости, работа с родителями студентов и т.д. Не забудьте так же, что студенты, под роспись должны быть ознакомлен, как минимум, с уставом. |
Цитата:
Если работа ведется с первым курсом, то куратор в течение года проводит цикл бесед с группой. Их можно включить в свой планчик, пригодится. Примерный план бесед таков. Осенний семестр. Студент дикий, ему надо вкурить, че да как. 1 Академические правила вуза По этому пункту помимо правил студентам объясняют, как пользоваться расписание, каким образом и где располагаются учебные аудитории. Чем занимается деканат, чем занимается кафедра. Студенты поначалу путают. Короче внутренний распорядок 2 Нормы поведения в вузе. Почему надо говорить преподавателю ВЫ, почему нельзя ходить в маечках-обдергаечках и т.п. 3 Промежуточная аттестация в середине семестра 4 Учеба. О хвостах перед зимней сессией Весенний семестр. Студенты уже освоились, поняли, че почем. Можно и в погремушки поиграть 5 Место вуза в рейтинге прочих. Традиции и пр. 6 Воспитательная работа в вузе. Кружки, секции, студенческие организации 7 Наука. Вуз как научная организация. Работа с библиотекой. Чтение литературы помимо учебы, но по специальности. 8 Табакокурение, спиртное, наркотики, безопасный секс. С этим я бы посоветовал поосторожнее. Не дай Бог ЧП по перепою или передозу с вашим студентам, начальство будет иметь вас долго и упорно, обвиняя во всех грехах. Подстраховаться тоже можно, заставив студентов расписаться. Занудно, неинтересно, но необходимо. |
У нас почему-то именно от кураторов требуют участие / выступление группы в общефакультетских мероприятиях, за что спрашивают. При этом в каких-то группах есть яркие личности, которые сами на сцену рвутся, а где-то палкой никого на сцену не выгонишь.
А вообще большинство конечно приписками занимается. Есть только одна девушка на кафедре (у неё уже 4-й курс), но она с группой регулярно (чуть ли не каждую неделю) куда-то ходит: зимой святое дело - это каток, также театр, кино, поездки по монастырям, в оперу и проч. PS: интересно, а почему работа куратора у нас в стране на общественных началах строится без добавочек к зарплате?:confused: |
Я неплохо знаком с системой воспитательной работы в своем вузе и скажу вам следующее. Загляните на ситуацию с другой стороны. Воспитание - далеко не всегда процесс добровольный. В детстве ребенка учат говорить "спасибо", не ковырять в носу, не грызть ногти. Сколько нервов на это уходит. В некоторых случаях очень много. Дати растут. Если им на момент прихода в вуз ажн по 17, и они распрощались со школой, это еще не значит, что процесс воспитания для них закончен. :) Другие цели, другие методы. Название и суть все та же - воспитание. В вузе стоит цель воспитать в студентах инициативность, организаторские способности. К тому же, участие в организации мероприятий многим потом пригождается. Все же хотят руководить, вот вам и практика. Пусть студент организует микрогруппу на какое-то дело. И видно будет, из кого руководитель хороший получится, а кто просто хочет посадить задницу в теплый кабинет и получать миллионы. Задача куратора какая? На первом курсе дать хороший старт, показать ребятам, что развиваться можно вот в таких направлениях. Причем развиваться для себя. И что участие во внеучебной работе не зазорно. А то некоторые просто стесняются.
По поводу оплаты ситуация разная. У нас платят. 1000 - первый курс, 800 - второй, 600 - третий, 400 - четвертый, 200 - пятый. Причем платят, если предоставлен отчет о работе в группе за месяц. Поэтому халявщику-куратору, спускающему на тормоза всю работу, ничего не светит. По словам осведомленного в воспитательной работе человека, 1000 рублей/месяц по местным меркам - это адекватная работе доплата. Помимо этих денег особо работящие кураторы могут получать и премию. Но тут надо постараться сильно. Сподвигать группу на участие во внеучебной работе сверх того, что предполагает план. Еще скажу, что куратором рационально назначать преподавателя, специальность которого близка к специальности его группы. Тогда он может вовремя заметить талантливых ребят и подсказать им интересную специальную литературу. Вот вам еще один плюс - формирование научных интересов. Добавлено через 1 час 22 минуты 10 секунд Как-то в библиотеке смотрел журналы по этой тематике. Советую обратить внимание на журнал "Студенчество. Диалоги о воспитании". Там то и дело всплывают вопросы кураторства. Может быть кому-то будет полезно. :) |
Текущее время: 06:34. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»