Смысл девичей чести
Давным давно в совсем не научной книге прочел о мистической подоплеке права феодала на первую ночь.
Кратко суть вот в чем. Феодал в стародавние времена был человеком, как правило, глубоко ответственным за свой народ. И приходилось ему этот народ защищать не только от своих собратьев, но и от всякой нечисти - драконов, ведьмаков и т.п. И само собой нужна была сила для этого магическая. И давалаи эту силу феодалу девственницы (недаром и ведьмы охотились за непорочными девушками). Из этого следует, что право первой ночи опиралась не на похоть феодала, а на потребность в безопасности всего народа. И полагаю, что в те времена этот обычай понимался правильно. У некоторых индейских племен право забрать магическую силу девственности принадежал специальному жрецу. При отсутствии жрецов и феодалов вся эта сила переходит первому мужчине и его потомству. Может быть все это и вранье. Но своих собственных дочерей я просвещал о великой силе девичей чести и необходимости передачи этой силы только самым достойным. Так если магический смысл в девичей чести. И не является ли безответственное обращение с этой силой прямым подрывом безопасности страны. |
хороший пример, когда средневековые небылицы способствуют соблюдению полезного для общества поведения.
Серьезно говорить про вампиров и оборотней в нестоящее время - проявление страшного невежества. Главной целью сохранения невинности, как и института семьи, является полноценное воспитание нового члена общества. Чтобы он способствовал его развитию, а не деградации. Социологами установлено, что наиболее эффективно воспитание в полных семьях, где родители не ведут беспорядочные половые связи. В наши времена система образования построена куда лучше, чем в средние века. И ослабление подобных правил не так сильно бьет по обществу, как в средние века. Если бы тогда не было такого сильной мистификации целомудрия и прелюбодеяния, то вряд ли бы общество могло развиваться. Резко усилившийся разврат привел бы скорее к падению цивилизации. Что характерно. В этносах крайнего севера, где общественные связи были не так интенсивны, сложились совсем другие традиции. Там совершенно нормально и даже престижно предлагать свою жену гостю, а то и меняться женами на несколько месяцев. В условиях меньшего разнообразия генофонда это из вредного, наоборот, становится крайней полезным для невымирания этноса. |
Цитата:
|
Ink, Вы заставили меня улыбнуться пошлой шутке, я Вам этого не прощу! :)
|
gav :cool:
|
Цитата:
Но - есть нюанс: для особи женского пола первое существо мужеско пола, с кот. она спит - оно априори Самое лучшее. (в сторону гав, для справки: даже если особь женского пола в этот момент пьяна как сволочь, для нее - это едино - прынц, как бы и что бы не думали\говорили окружающие). Цитата:
Добавлено через 1 минуту 37 секунд Цитата:
Если речь о массовом порядке, то тут идеологию менять надо у населения, мирным путем такое не делается, а расстрелять большую часть страны - не получится... что увы и ах... Добавлено через 30 секунд А в идеи создания элитного генофонда что-то есть.... |
Меня как отца дочери этот вопрос тоже волнует. Но как отца дочери, которой всего 2 года - не сильно.
Когда придет срок, доверю жене объяснять... Она лучше справится. |
Цитата:
|
Цитата:
Даже если это и не факт, а всего лишь идеологическая притча, это крайне важно. Настораживает другое. Современные девушки скрывают свою девственность. Быть девушкой в 16 лет, по понятиям подростков, не прилично. Народ с таким отношением к девичей чести уже покорен. И это, увы, не пафос. Из народа по капле выдавливают смыслы. |
В традиционном обществе, где родилась эта традиция, потеря девственности - это почти всегда внебрачные дети.
А сейчас - всего лишь дискомфорт для мужского самолюбия. Главное - своего человека в жизни найти. Этим я озабочен. Может, и правда стоит для него поберечь. Но все-таки это, имхо, не так важно. |
Цитата:
Агааааа (с) З. Фрейд |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
На экзамене студентку спрашивают чем отличается честь от достоинства. Она отвечает: честь - это у девушки, а достоинство у мужчины.
Все, конечно, можно свести к проблемам контрацепции. Как пел в свое время Новиков: "Я вышел родом из еврейского квартала, и был зачат за три рубля на чердаке. Тогда на всех резины не хватало и я родился в боли и тоске". Однако, полагаю, что дело вовсе не в этом. Все ответы в нашем родном языке. Почему русский язык настаивает на "девичей чести". Именно на чести, а не на пломбе на одном месте и даже не на на "срывании цветов" (дефлорации). Здесь нужно искать смысл. Наука должна заниматься поиском и возрождением смыслов. А она порой лишь способствует их опошлению. Помню, когда я будучи студентом техникума слушал антирелигиозную лекцию. И как лектор потешался, апеллируя к нам сексуально озабоченным юношам: "Вы только подумайте - девушка зачала ребенка от голубя (речь шла о беспорочном зачатии Девы Марии)". Материализм - вещь великая. Но в своем величии и ущербная. Все, наверное, помнят анекдот, когда прапорщика спрашивают: Зачем тебе голова? Он, крепко задумавшись, отвечает: "Я ей ем". Боюсь, что у нас точно такое же сугубо физиологическое представление о своих половых органах. А ведь именно они причастны в великой вселенской тайне продолжения жизни. Поэтому хотелось бы серьезно подумать над смыслом девичей чести. Интресен, к слову, вопрос и о том, почему супружеская измена называется именно изменой. И что, собственно, изменяется при этом на так называемом тонком плане. Синоптики сообщают: в выходные к нам приходит настоящая весна. |
Михайло, как много девушек, хранящих эту самую честь до такого возраста, когда на нее уже никто не покушается...
Особенно среди интеллигентных особ. Представте две крайности: девушка, сохранившая честь до гробовой доски и женщина, залетевшая в 16 от случайного мужичка и воспитывающая сына или дочку Если нельзя выбрать что-нибудь среднее, то, на мой взгляд, предпочтительней второй варинт. Нафига, я извиняюсь, эта "честь" старой деве перед смертью? |
Лучник
Вы опять выбрали не очень удачную форму выражения своих мыслей. Многие могут воспринять это как правильность "залететь в 16 лет". Вот в соседней ветке Вы высказали совершенно очевидную для большинства ученых мысль о принципиальной невозможности полного постижения объективностивной реальности, однако о принципиальной возможности к ней приближаться. Но выразили это так, что, выдрав первую фразу о принципиальной невозможности из контекста, можно было получить что объективную реальность вообще нельзя постигать впринципе. Что и сделала, например, Vica3, найдя в Вашей фразе подтверждение ее волюнтаристким позициям. Хотя Ваша мысль совершенно ее (эту поддержку) не допускала. Вообще, складывается впечатление, что несмотря на бесспорное наличие мудрости и адеватное мировоззрение, Вы часто не можете правильно смоделировать реакцию человека, "интеллектуальная начинка" которого ниже Вашей. |
Текущее время: 07:17. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2024, «Аспирантура. Портал аспирантов»