![]() |
|
Что должен делать аспирант в аспирантуре
Предлагаю собрать ваше видение о том, что еще необходимо (полезно) делать аспиранту, пока он учится в аспирантуре, чтобы стать хорошим ученым и .... преподавателем.
Не буду перечислять что из этого он обязан делать, что не обязан, главное, что полагаю, он должен делать (себе же во благо). Полагаю следующее. 1. Присутствовать на заседаниях кафедры. Зачем? Потому что часто он является недавним студентом и еще не знает, что такое коллеги, преподавательская среда, какова этика поведения в ней. Он должен пропитаться духом кафедры. Плюс изнутри узнать, что есть учебный процесс. 2. Присутствовать на лекциях профессоров. Хотя бы не некоторых. Это помогает готовить собственные лекции, перенимать понравившиеся приемы. Аспирант присутствует на таких лекциях совсем не там как студент. Его заботит не информация о предмете, а то, как эта информация подается студентам. 3. Присутствовать на предзащитах. Чтобы увидеть ошибки других и не повторять их, чтобы понять, что это такое, чтобы перенять полезный опыт. 4. Присутствовать на конференциях (как с выступлениями, так и без). Чтобы учиться выступать, чтобы узнать что-то новое, чтобы пообщаться с научной элитой в своей области, чтобы показать себя, чтобы примелькаться. 5. Присутствовать на защитах. Чтобы узнать, что это такое, выучить процедуру, чтобы перенять полезный опыт и не повторять чужих ошибок. 6. Присутствовать на семинарских (лабораторных) занятиях. Не на всех, но на некоторых. Чтобы посмотреть, как это делается, поучиться и перенять полезный опыт. Возможно, что-то упустила... |
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И обязательно как можно раньше надо начинать печататься. Человек входит в науку не с поступлением в аспирантуру, и не с защитой диссертации, а с первой публикацией. Добавление от 28.01.2003 0:24. Короче говоря, если быть кратким: аспирантура не как учеба, а главным образом как самостоятельная научная деятельность (что не отменяет, конечно, необходимости выполнять все учебные аспирантские обязанности и вообще продолжать набираться знаний - умные люди этим занимаются всю жизнь). |
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Philosof
Цитата:
Проблема многих в том, что как только они учатся чему-то, то сразу забывают себя прежних ;) Цитата:
У нас нет понятия ассистент. А хорошая лекция кого бы то ни было - это да, хорошо, но чаще хорошие лекции читают все-таки профессора :) Цитата:
|
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
а если я не хочу быть педагогом, а просто хочу быть хорошим специалистом в своей области? Много потеряю, не участвуя в конференциях "вживую"? Просто выполняю программу, исследую, публикуюсь и защищаюсь?
|
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Цитата:
Цитата:
|
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Цитата:
Цитата:
|
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
7. Присутствовать на занятиях, которые сам ведешь :-)
(Сам пошутил, сам посмеялся :-) ) lynx Цитата:
Цитата:
Philosof Цитата:
Цитата:
Цитата:
А это как понимать и где: Цитата:
Мне модер друг, но ... у меня другое ИМХО. :-) |
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А насчет откликов я уже сказал: конференции в моих науках проводятся так, что никаких откликов не бывает. Ну а сборники трудов конференций - по-моему, самые малочитаемые издания. Что же касается того, где печататься - лучше конечно не в институтских сборниках, а в журналах. Их все-таки кое-кто читает. Кое-кто - это может быть 20, 30, 100 человек. К сожалению, на большее рассчитывать трудно. Сейчас не то время, когда в науке имеют место бурные споры, по следам научных публикаций разворачиваются дискуссии в печати... Но я, например, на свои статьи несколько откликов (в том же журнале) получил. Цитата:
Цитата:
Да, и что такое ИМХО? |
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
от IMHO - In My Humble Oppinion
|
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Philosof
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Philosof
Цитата:
Отдельно выделю заседания кафедры. Это не старое. На них аспирант еще не был никогда - уже только по этой причине это новое. Он должен увидеть, что такое кафедра, как она живет, зачем вообще нужна эта структура и прочее. Тут пробегало мнение - а если я не хочу потом работать в ВУЗе, а хочу зарыться в голой науке. Так вот. От студентов часто приходится слышать - зачем мне история, философия, то, се, дайте мне специальные дисциплины и оставьте меня в покое. На что ему отвечают - это не курсы юристов (экономистов и т.д.), вы получаете ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, которе в нашей стране исторически предполагает не только напичкивание спец. дисциплинами, но и повышение общего уровня образования (и культуры, желательно). По большому счету - формирование интеллигента. Так вот аспирантура - это следующая ступень ОБРАЗОВАНИЯ. Если не нужна она - какие траблы - соискательство и все дела. Но! Соискатель пишет и защищает диссер. Все. А Аспирант получает диплом (должен) об окончании аспирантуры, где предполагалось, что его ОБУЧАЛИ вести научную работу, преподавать и т.д. Дальше про это же. Подобного рода мысли - я вечно буду сидеть в лаборатории и мне не надо 20 раз этот опыт преподавания - это просто детство и недальновидность. Как сложится жизнь не может предсказать никто, а получить дополнительные знания, умения и навыки да еще именно тогда, когда ты специально выделил под это 3 года жизни - это никогда не помешает. Я от студентов слышу - мне надо будет, я выучу. А пока считаю, что мне не надо. Господа, но вы то не студенты уже. Нет, не выучите, точнее, в данном случае - мне надо будет, я научусь вести занятия. Нет, преподавание это опыт. А опыт приходит с попытками, со временем, его нельзя приобрести быстро (в случае с преподаванием). Если вы не будете уверенно себя чувствовать на преподавательском месте, вы не только этому не научитесь в одночасье, но это еще будет препоном при устойстве на новую работу - ваша неуверенность, неуверенность в том, что у вас это получится. И вот мы плавно перешли в тому, зачем ходить на лекции и семинары. А за тем, чтобы ходить туда с позиции преподавателя, а не студента, смотреть с точки зрения пегагога. Поясню. Я училась в педвузе изначально. И одновременно уже с 17 лет я вела занятия по одному виду спорта. Так вот все пегагогические дисциплины моими неработающими сокурсниками не воспринимались, пропускались мимо ушей, были им не интересны, по большому счету эффективность этих дисциплин для них была близка к 0. А я их впитывала как губка, потому что для меня это было актуально, мне не хватало этих знаний. Еще пример. Был у нас такой предмет "Управление". Мутота страшная - приказы составлять, чтобы в случае чего невиноватым быть и проч. Так вот впитывали его как губки те студенты, которые летом подрабатывали в пионерских лагерях - старшими пионервожатыми и прочим рук. составом. Потому что это они бы в тюрьму бы сели, если бы при составлении приказа о купании не продумали все до мелочей. Так, чтобы даже если весь лагерь утонул, то руководитель не виноват. А остальные все пропускали момо ушей. А потом коснись - начнут конспекты выискивать и сожалеть - ах, мне бы еще бы разок этот курс прослушать, как бы я уже по другому воспринял бы все. Далее. Зачем получать плохой опыт. Зачем ходить на плохие занятия. А вот зачем. Дубль два. Я училась изначально в педвузе. Нас учили так - вот предмет, каждое занятие часть урока ведет кто-то из студентов - то есть практика. А все остальные студенты как ученики - команды исполняют. Вы полагаете, что все студенты вот так с места блестяще вели? Да ни один. Зато мы насмотрелись отрицательного опыта - выше крыши. Уж точно знаем, чего не надо делать, как не надо держать руки, куда не надо смотреть, как не надо говорить. И по мере того, как занятия вели следующие и следующие - уровень проведения повышался. Именно потому, что мы учились друг у друга, перенимали опыт, не делали так, как нам не нравится и делали так, какой педагогический прием нам понравился. То есть. Если прийти на семинар, посмотреть, как его ведет кто-то, отметить для себя - это хорошо, а это плохо, и потом пойти на свой семинар - господа, вести занятие ТОЧНО ТАКЖЕ КАК ДРУГИЕ невозможно по определению. Люди разные, ситуации разные, даже если очень хотеть - не получится. В преподавании творческий подход есть хочешь ты этого или нет. То есть смотреть, как кто-то ведет занятие это не значит подавить в себе творческое начало. Отнюдь. |
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Цитата:
... Но по правде говоря, его лучше и не видеть... Цитата:
Цитата:
Цитата:
* *Что касается посещения чужих лекций и приобретения преподавательских навыков - я конечно же не против, особенно если человек по окончании решил посвятить себя именно преподавательской работе. Но это не должно загораживать главное - приобретение навыков НАУЧНОЙ РАБОТЫ! Цитата:
Philosof, 31.01.2003 17:24 |
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Philosof
Цитата:
Цитата:
|
Что должен делать аспирант в в аспирантуре
Цитата:
Цитата:
Слово "интеллигент" я бы избегал употреблять. Уж больно ко многому обязывает. Да и неплохо бы для начала выяснить, что это такое. |
Текущее время: 02:46. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»