![]() |
Дипломники
Хотелось бы обсудить с уважаемыми форумчанами несколько наболевших вопросов по руководству дипломниками (бакалаврами и специалистами).
Основная проблема, как водится - дисциплина Понятно, что формально сроки подготовки своей работы должен отслеживать сам дипломник и вопросы инфантильности тут уже много раз обсуждались, но всё-таки: как быть? Следить, постоянно подгонять, писать гневные письма - накладно по времени и по прикладываемым усилиям, которые совершенно неадекватны полученным результатам. Пустить всё на самотёк, чаще всего означает проверку и корректировку работы в режиме форс-мажора, потому что политика партии такова, что выходить на защиту всё равно надо, а подписывать бред сивой кобылы не позволяют остатки профессиональной гордости. А теперь - внимание: вопросы: Как Вы поступаете в таких случаях? Как, по Вашему мнению, нужно поступать в таких случаях (то есть правильно, идеально, со сферическими дипломниками в вакууме)? Как бы Вы хотели, чтобы поступали с Вами, когда Вы были студентом (особенно, несмышлёнышем - бакалавром)? Как делаю я. Формулирую тему и в общих чертах структуру диплома (какие главы, содержание этих глав, цель работы, логика исследования), дальше прошу студента составить развёрнутый план работы с указанием сроков, к которым должны быть завершены данные исследования или написан текст, или изучена литература. Что касается меня, то мне такой режим работы был бы очень удобен, будь я дипломницей, я предпочитаю конкретные задачи с конкретными сроками, но с большинством дипломников этот метод вообще не работает, потому что они предпочитают за неделю до защиты сесть наконец за диплом и сначала выслать мне скомпилированный из Интернет-источников и книг 20-летней давности текст, который я должна рассматривать как их диплом и проверять. Доходит до смешного, когда несмышлёныши пользуются древними источниками и ничтоже сумняшеся копируют в свой диплом фразы типа: "этот метод не нашёл широкого применения, так как для его реализации требуется использование ЭВМ, которые не всегда доступны". |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
З.ы. Вот и еще одна иллюстрация правильности народной мудрости: "руководить должен мужчина". Иначе на выходе вот такое и получим. |
Cobra, я уже давно поняла, что средний (самый обычный) студент будет работать периодически и результативно тогда, когда его будет "пинать" научный руководитель (читай: когда научный руководитель будет работать :)) . Если же у последнего для этого нет сил/времени/желания, то, как правило, это приводит к неприятному - работы совсем не готова/не вполне готова/ это защищать нельзя и т.д., сил/времени/желания у науч.руководителя её "дописывать" нет.
Я для себя выбираю - старательно "пинать" студентов весь год - звоню, пишу, шлю смс, передаю приветы через учебное расписание, на парах и т.д. В большинстве случаев это приносит положительный результат - студент шевелится-суетится - работает, одним словом. Но даже (обидно) и это не всегда помогает. Не тот студент нынче пошёл. То ли было дело в наше время :D:D Идеальный случай, конечно, это когда науч.руководитель студента направляет, а работает он сам и сам приносит на проверку, и сам задаёт вопросы, и сам беспокоится о том, где, когда и как можно провести эксперимент. Моя практика показывает, что студента сначала нужно воспитывать (дрессировать, если хотите), а потом уже выполнять собственно руководительские функции - направлять, подсказывать, корректировать и пр. |
Ink, подход к студентам с точки зрения обеспечения их выпуска в разных вузах разный. Мне только в этом году посчастливилось работать в вузе, где легко вкатывают двойки на защите диплома. Обычно кровь из носу необходимо обеспечить защиту. Есть также вариант зарубить человека на предзащите, правда, но он с точки зрения законодательства довольно зыбкий, как я понимаю.
Далее, взаимодействие с выпускником чаще всего распадается на две составляющие: - формальную (где существуют графики сдач глав диплома и т. д.) - и неформальную, в которой, несмотря на составленный график, дипломник может увидеться с руководителем только на защите. Писать за дипломника структуру работы - это бред. Но в нашем говновузе этот бред фактически легализован - студент должен в заявлении на диплом прописать предполагаемую структуру диплома, ожидаемые результаты, список литературы - а поскольку сами они это сделать не в состоянии, это надиктовывает дипломный руководитель. А что руководить должен мужчина - согласен полностью |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Lu4, спорить не буду - бессмысленно. Но ситуация с российским высшим образованием, в котором большинство женщин, все же заставляет задуматься:rolleyes:
|
Цитата:
Бакалавры в деле написания диплома - новички, это по сути их первое самостоятельное творение, потому что большинство курсовых работ имеют чётко сформулированную тему и алгоритм решения (типовые задачи технического проектирования), поэтому я не вижу ничего зазорного в том, чтобы обрисовать структуру диплома в самом общем виде (что-то вроде: в первой главе должен быть литературный обзор, в котором на основе изученных источников доказывается актуальность темы, анализируются подходы к её решению и на основе этого даётся постановка задачи, вторая глава - описание методов исследования, модели, концепции и т.п., третья - расчёты и выводы). Расширенный план (что конкретно нужно писать в каждом разделе) предлагаю студенту составить самостоятельно. Что здесь не так? Цитата:
Цитата:
Цитата:
И самый последний вопрос: Вы действительно считаете, что если уволить из вузов всех женщин-преподавателей, а всё остальное (уровень зарплат, материального оснащения вузов и т.п.) оставить таким же как и сейчас, то уровень образования резко возрастёт? |
Цитата:
а) сколько времени отводится на написание работы? б) какова структура и содержание работы (проекта)? Т.е. требуется ли какое-либо оборудование для проведения расчетов, замеров или же вся работа носит описательный характер? в) какой Вы видите свою роль в этой работе? г) что Вы желаете получить "на выходе"? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст
Нет. Я даже и увольнять-то никого не предлагал. И, конечно, все люди разные. Но как показывает опыт, молодой мужчина гораздо лучше и уверенней управляет той же кафедрой, чем предпенсионная "заслуженная" бабулька. Потому, что у них цели разные. Первый приходит работать и, раз уж взрослый мужик остался работать в образовании и пробился на место управленца-администратора, то, вероятно, работать будет для сердца и на совесть. А вот вторая, - приходит чисто "досидеть". Но, к несчастью, под "досиживанием" ей понимается временной промежуток лет так 20-30. А затем идет профессиональный рост: мужчина набирается опытом и уже может руководить факультетом, институтом и т.д. А второй, "оппонент" всё это время просто досиживает, попутно решая свои лично-бытовые проблемы (втискивание детей, друзей детей, детей друзей друзей, ремонт в своей халупе за счет взяток и прочая, прочая).
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Пыталась узнать мнение наших аксакалов как поступать в этом случае (грешна, хотелось проучить подопечных), так аксакалы ответили, что нужно было сигнализировать в деканат, что Вася Батарейкин такой-сякой не справляется с учебным планом, тогда бы его могли отчислить и т.п., а так-де в деканат уже по умолчанию поданы сведения, что работа Васи готова на 40%, поэтому как же сейчас объяснить как это Вася оказался не готов к защите. Хорошо, другой раз сыграла на опережение и заставила аксакалов написать докладную, что Маня Аккумуляторова не выполняет план подготовки диплома (правда, там был диплом специалиста, у них времени побольше, где-то полгода), так и что же вы думаете: деканат велел мне, как НР, писать объяснительную по какой причине Маня не выполняет учебный план. Естественно, деканат был послан с таким предложением лесом, но и я осталась с нулевым результатом, потому что Маню таки пришлось выводить на защиту, после чего меня похлопали по плечу и сказали: "Вот видишь, глупенькая, а ты боялась, вышла же Маня, защитилась, а ты переживала, дурашка." Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
том и пишите. В чём проблема? Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот если Вы, например, заболеете и пойдёте к врачу. Врач назначит Вам лечение, пропишет лекарства, но он не обязан следить за тем будете ли Вы соблюдать его предписания или нет, он не должен звонить Вам, чтобы напомнить принять лекарство, он не несёт ответственность за то, что Вы пьёте таблетки один раз в день, а не три. Это Ваше решение и Ваша ответственность, а врач несёт ответственность только за неправильно поставленный диагноз или неверно назначенное лекарство. Вот и я хочу того же по отношению к дипломникам. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 16:02. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»