Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Свободное общение (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=102)
-   -   Видео интервью председателя ВАК Михаила Кирпичникова (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=6295)

Хорст 24.11.2010 08:35

Видео интервью председателя ВАК Михаила Кирпичникова
 
http://kp.ru/video/421405/

Что думайте по данной теме?:)

Andriy 24.11.2010 09:04

я думаю что наверняка есть в текстовом варианте, поэтому неплохо было бы на него ссылку кидать

Ink 24.11.2010 14:23

Цитата:

Сообщение от Andriy (Сообщение 104668)
я думаю что наверняка есть в текстовом варианте, поэтому неплохо было бы на него ссылку кидать

И я того же мнения

D.A. 24.11.2010 14:40

Посмотрел, в принципе всё о чем говорит академик Кирпичников было уже известно, сенсаций нет, но рекомендую посмотреть этот фильм начинающим аспирантам.

Добавлено через 5 минут 32 секунды
Цитата академика Кирпичникова на 14 минуте:
Цитата:

"Поэтому нами было принято решение, людей,занимающихся не наукой в обязательном порядке приглашать на экспертный совет, чтобы просто проверить квалификацию этих людей - слова-то они выговаривают, которые написаны в {диссертации}"
Об этом много говорилось на этом форуме

Александр45 24.11.2010 14:52

Удивило высказывание, что
1. Авторские предложения о изменениях в законодательстве - это не наука.
2. Авторские методики (например, педагогические) - тоже не наука

IvanSpbRu 24.11.2010 15:26

Цитата:

Сообщение от Александр45 (Сообщение 104713)
Удивило высказывание, что
1. Авторские предложения о изменениях в законодательстве - это не наука.
2. Авторские методики (например, педагогические) - тоже не наука

Так а в чем тут наука??? Все сводится к разнице между открытием и изобретением

Andriy 24.11.2010 15:30

D.A., тогда где-то я уже это интервью приводил. примерно в мае. я тоже заметил про вызов "неученых"

Александр45 24.11.2010 15:56

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 104718)
Так а в чем тут наука???

Всё же сие есть элемент научного исследования.
Пример 1. Диссертантом разработан проект нового закона или усовершенствования существующего. Научно обосновывается та польза, которую повлечёт принятие законопроекта, сравнивается с существующим положением дел, аргументируются выводы.
Пример 2. Диссертант разработал авторскую методику и пед. программу. Выделил соответствующие критерии и показатели. Выявил текущее состояние. Далее реализовал методику на практике. Выделил произошедшие изменения в процессе формирования математических компетенций/культуры... Проанализировал. Научно доказал прямую пользу от своей методики.

На мой взгляд, это элементы научного исследования и в этом плане мне не совсем понятна позиция господина Кирпичникова

Andriy 24.11.2010 16:25

Цитата:

Сообщение от Александр45 (Сообщение 104722)
Диссертантом разработан проект нового закона или усовершенствования существующего. Научно обосновывается та польза, которую повлечёт принятие законопроекта, сравнивается с существующим положением дел, аргументируются выводы.

не политика ли это? хотя я просто задаю вопросы, Ink точнее скажет, он юрист-ученый одновременно:)
а я бы с удовольствием почитал ответы..

Хорст 24.11.2010 19:29

Цитата:

Сообщение от Александр45 (Сообщение 104722)
Всё же сие есть элемент научного исследования.
Пример 1. Диссертантом разработан проект нового закона или усовершенствования существующего. Научно обосновывается та польза, которую повлечёт принятие законопроекта, сравнивается с существующим положением дел, аргументируются выводы.
Пример 2. Диссертант разработал авторскую методику и пед. программу. Выделил соответствующие критерии и показатели. Выявил текущее состояние. Далее реализовал методику на практике. Выделил произошедшие изменения в процессе формирования математических компетенций/культуры... Проанализировал. Научно доказал прямую пользу от своей методики.

На мой взгляд, это элементы научного исследования и в этом плане мне не совсем понятна позиция господина Кирпичникова

Александр45, отлично. А каким образом диссертант из примеров 1 и 2 будет апробировать свою новизну? Придет в Государственную Думу и скажет давайте рассмотрим?

tanzik 24.11.2010 20:46

в интервью было сказано о том, что в случае отрицательного решения в отношении двух претендентов на соикание степени, совет на определенное время закрывают.А где-то можно найти подобную информацию по конкретным советам?

Толич 24.11.2010 20:59

http://vak.ed.gov.ru/ru/news/index.php?id54=411
Список приостановленных советов.

Александр45 24.11.2010 22:13

Цитата:

Сообщение от Хорст (Сообщение 104735)
Александр45, отлично. А каким образом диссертант из примеров 1 и 2 будет апробировать свою новизну? Придет в Государственную Думу и скажет давайте рассмотрим?

По второму примеру - нет проблем. Свою методику и пед. разработки можно апробировать в школе/детсаду/ПУ/колледже/лицее/гимназии за счёт школьного/регионального компонента и получить вполне конкретные экспериментальные результаты.
По первому вопросу - очевидно только теоретические разработки, ну и анализ правоприменительной практики

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Нет, ну кто считает, что приводимые мною примеры - не наука, я готов выслушать Ваши аргументы, подискутируем

True 25.11.2010 10:35

На мой взгляд, сами по себе предложения по изменению законодательства научными положениями, безусловно не являются (иначе, получается, депутат, в том числе какого-нибудь местного совета, и ученый это одно и то же!). Но эти предложения могут выводиться из научно обоснованных выводов, результатов исследования. Диссертация, состоящая только из таких предложений, научным трудом вряд ли может быть признана. Следует согласиться с Беловым, Дождевым, Третьяковым (юристы поймут), которые полагают, что юриспруденция занимается познанием (а не преобразованием! - http://forum.yurclub.ru/index.php?sh...c=286017&st=40 сообщ. № 51) законов развития права как социального явления. К сожалению, эта точка зрения расходится с господствующим в РФ "ультрапозитивизмом".

Толич 25.11.2010 19:13

Цитата:

Сообщение от Александр45 (Сообщение 104754)
По второму примеру - нет проблем. Свою методику и пед. разработки можно апробировать в школе/детсаду/ПУ/колледже/лицее/гимназии за счёт школьного/регионального компонента и получить вполне конкретные экспериментальные результаты

Есть специальности в педагогических науках - 13.00.02 "Теория и методика (выделение мое - Т.) обучения и воспитания"
13.00.08 "Теория и методика (выделение мое - Т.) профессионального образования"
Так что как педагогическая методика не может быть наукой? Согласен с Александр45.
Более того, в экономических науках в половине (если не больше) диссертаций есть методики, многие Советы наличие методик требуют фактически в обязательном порядке.
Предположу, что Кирпичников имел в виду вынесение на защиту не обоснованной научно, эмпирической методики. Либо механической компиляции нескольких методов.


Текущее время: 14:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»