![]()  | 
	
		
 Вопрос про пед. условия 
		
		
		Научный руководитель посоветовал особое внимание в диссертации обратить на педагогические условия описываемого педпроцесса, при этом рекомендовал выделить 4-5 (но не больше!) педусловий. Буду благодарен уважаемым форумчанам за: 
	1. Доступное разъяснение, что же из себя представляют эти самые педусловия (желательно с примерами); 2. Рекомендацию хорошей литературы по педусловиям; 3. Любые другие советы относительно поднятой темы.  | 
		
 Прочитав Ваше сообщение, сам задумался) 
	Вот что выдает всемогущий интернет: Семь вариантов формулировок педагогических условий: 1) «характеристики ребенка» (студент, школьник, воспитанник и т.п.), 2) «характеристики субъекта педагогической деятельности» (педагог, педагогический коллектив, руководитель образовательного учреждения и т.п.), 3) «деятельность детей (ребенка)», 4) «отношение детей (ребенка) к деятельности», 5) «внутренняя среда детского объединения (образовательного учреждения)», 6) «внешняя по отношению к данному образовательному учреждению среда и взаимодействие с ней» (иное образовательное учреждение, семья, общественные организации и проч.). Взято отсюда: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/28/20/2/3  | 
		
 Букв@ГрыZz, спасибо конечно, но хотелось бы больше конкретики. 
	Как я рассуждаю. Есть некий изучаемый педпроцесс (неважно какой, например, формирование математической компетентности посредством решения задач с параметрами; или формирование эстетических чувств средствами изобразительного искусства в 3-4 классах школы) и должны быть выделены несколько неких педусловий, при соблюдении совокупности которых изучаемый педпроцесс будет осуществляться максимально эффективно. Разумеется с обоснованием, почему эти, а не другие педусловия. Или я это всё не совсем верно понимаю? Хотелось бы разобраться. Лучше на конкретном примере. И где про это всё можно почитать?  | 
		
 Думаю, Вы правы. Необходимо изучить какой-либо пед.процесс и понять, какие пед.условия этого пед.процесса обеспечивают или не обеспечивают его эффективность.  
	А что если почитать диссертации? Вот на скорую руку нашел: Шуткин, Сергей Николаевич Педагогические условия воспитания основ самоорганизации личности на уроке физкультуры : диссертация ... кандидата педагогических наук; Поздняков, Алексей Викторович . Педагогические условия формирования социальной зрелости старшеклассников : диссертация ... кандидата педагогических наук; Гуломнабиев, Дилдор Гуломайдарович. Педагогические условия нестандартных уроков по географии как средство формирования личности учащихся : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук; Игнатов, Андрей Вячеславович. Педагогические условия формирования исторических представлений учащихся 8-11 классов в современной школе : диссертация ... кандидата педагогических наук; Шишова, Анна Викторовна. Педагогические условия стимулирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников : диссертация ... кандидата педагогических наук; Пшеничных, Любовь Александровна. Педагогические условия творческого развития детей в процессе игровой и изобразительной деятельности : На материале дошкольного образования : диссертация ... кандидата педагогических наук. И еще куча подобных.  | 
		
 Цитата: 
	
 Будем надеяться, что и другие компетентные участники не останутся в стороне от поднятого вопроса.  | 
		
 Неплохая статья по этой теме: 1.	Макареня, А.А. Полифоничность категории «условия» в педагогических исследованиях [Текст] / А.А. Макареня, Н.Н. Суртаева // Вестник диссертационного совета. Диссертационный Совет Д 212. 199. 19 по присуждению ученой степени доктора наук. – Санкт-Петербург – Новокузнецк : Изд. ИПК, 2003. – С. 21 – 24. 
	 | 
		
 Копикуз, спасибо! 
	Добавлено через 25 минут Только вот похоже в электронном виде этой статьи нет, не нашёл :(  | 
		
 Есть отсканированная, как передать? 
	 | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Вложений: 1 
		
		начало 
	 | 
		
 Вложений: 1 
		
		продолжение 
	 | 
		
 Вложений: 1 
		
		третья 
	 | 
		
 Вложений: 1 
		
		окончание 
	 | 
		
 Копикуз, спасибо Вам огромнейшее!!!!! :) :super: :kruto: :jump: :jump: :jump: 
	 | 
		
 Цитата: 
	
  | 
| Текущее время: 08:41. Часовой пояс GMT +3. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
	
	© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»