Цитата:
Сообщение от mike178
(Сообщение 139374)
Ну а в-третьих... автор данного словаря, являясь его единственным создателем, по праву на последней странице книги разместил свой немаленький портрет и пару абзацев информации о себе
|
Собственно говоря в чем здесь вина автора. У меня довольно большая библиотека. В ней много книг разных издательств, где есть фотомордочка автора и краткая справка о нем. И вряд ли это воля самого автора.
В моих статьях очень часто упомянута моя фамилия (издать книг на бумажном носителе мне за последние 15 лет не удалось, поэтому много статей), но если это продолжение моих же предыдущих публикаций, что я должен делать? Указывать какого-нибудь стороннего субъекта под моими цитатами? Находятся люди, которые меня за это пытаются высечь, но это не от меня зависит. Просто некоторые вопросы, над которыми я работаю уже около трех десятилетий только последние три-пять лет стали предметом исследования других авторов. В 2002 г. в гугле на меня было всего 10 ссылок. Сегодня трудно подсчитать. Причем, к месту и не к месту. У меня уже набирается материал на статью "Чупров этого не писал". Когда очень чмарили за "самолюбование" и было невмоготу - использовал псевдоним. Сейчас собираю справки в редакциях, что "в такой-то период сотрудничества писал под (таким-то) псевдонимом". Что касается авторской справки, то для научных журналов даже периода СССР это было в порядке вещей. Когда я учился в институте у нас оценку снижали преподаватели на экзаменах за неправильное употребление фамилий и имен, регалий авторов тех первоисточников, кои мы конспектировали в огромном количестве. Сейчас. даже во многих Интернет-журналах страница с авторской справкой - обязательный раздел. Лично я, воспитанный еще со студенческих пор окриками преподавателей: "Это кто, твоя соседка по подъезду?", - отношусь к этому, как необходимому элементу научного творчества. У отечественного психофизиолога, профессора П.П.Симонова есть "информационная теория эмоций", согласно которой, чем мы более информированы об объекте (субъекте) - тем более положительно мы его воспринимаем.
Сейчас я (хотя уже и трудно дается) работаю над вопросом "Эпонимы и авторство в психолого-педагогических дисциплинах". Но уже сегодня можно сказать, что будет в заключении. В психолого-педагогических науках нет традиций закрепления приоритета. Если врач фактически мыслит эпонимами, то психологи (за исключением специальных психологов) и педагоги (за исключением специальных педагогов) вообще редко ими пользуются. По этой причине - в большинстве своем инновационный опыт - это не что иное, как извлечение из архивов покрытых плесенью чужих идей. Отсюда и сплошное нарушение авторских прав и возрождение, проверенных временем на полнейшую непригодность и вредность для образования. "инноваций".
Возможно к месту.
Помнится, профессор О.К.Тихомиров рассказал один курьез. Дежурил он как-то на кафедре в МГУ во время обучения в аспирантуре. Звонок с вахты: «Дежурный, спуститесь в вестибюль. Вас ожидает Ж.Пиаже». О.К., представляющий, что Ж.Пиаже – это институт в Швейцарии (и не без оснований), ответил, что нечего разыгрывать, не первое апреля. Он понимал, что целый «Институт Ж.Пиаже» в вестибюле МГУ никогда не поместится. В конце концов, его затребовали спуститься и встретить Жана Пиаже, знаменитого швейцарского ученого и основателя института своего имени.
Недавно я получил письмо, что одно издательство РАЕ хочет написать в разделе «Юбилеи» материал о моей научной деятельности (это будет минимум три журнала). Будучи «битым-перебитым», я запросил совет у своих знакомых-ученых. Ответ пришел 50/50. Вот сижу и думаю. Если не напишу сам, получится как с журналом «Вестник практической психологии образования», где разместили опубликованную ранее в Интернете мою статью и запросили написать авторскую справку. Авторскую справку я отказался написать - разместили с ошибками (я их просто отослал к статье в Энциклопедии «Ученые России»). См.
http://psyjournals.ru/files/27640/ve..._3_Chuprov.pdf Так, что не всегда информация об авторе и его фотомордочка появляются на страницах изданий по причине его заносчивости. А когда они не появляются по причине оглядки на то, «Что скажет княгиня Мири Алексеевна?» - возникают курьезы.