Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Software (программное обеспечение) (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=107)
-   -   Список используемой литературы. Как его вести? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=7577)

Cybase 21.06.2011 16:29

Список используемой литературы. Как его вести?
 
Коллеги, столкнулся с проблемой.
Идёт работа над диссертацией, в процессе которой, естественно, приходится ссылаться на работы сторонних авторов. Чтобы не было застоя, пишу "кусками", то здесь что-то подправлю, то там допишу, так вроде и быстрее и мыслишь "ширше" (С)

Но вот беда настигает, когда начинаешь подправлять список литературы. Вот пишешь ты работу, раз - один источник вставил, куда-то его записал...Потом второй источник, - раз и опять куда-то записал. И перед тобой уже целый лист источников.
В тексте выставил все необходимые сноски, но так как работа ведётся в разных местах диссертации, уже и не помнишь, конечно, какой номер необходимо вставлять вот для этой цитаты, а какой в предыдущем месте дислокации. А если потом решишь, что всё-таки какая-то цитата лишняя и её нужно удалить или после неё нужно добавить мнение другого автора...
В итоге путаница - :eek:
Вот буквально 10 минут назад...Читаю себе спокойно 2 главу. Смотрю сноску. Дай думаю проверю...Фиг вам. Ссылка на зарубежку (явно неправильно)

Подскажите, как правильно организовать процесс работы с литературой, чтобы не было постоянной путаницы..
Уже пробовал и "картотеку источников" какую-то заводить...Всё равно. Всё сбивается.
Как с этим потом разбираться, когда нужно будет всё окончательно доводить до ума, я даже себе не представляю.
Но так как всё-таки впереди еще большой объем работы и список литературы пополнится, наверняка, не одним десятком изданий, пришла пора задуматься, причём серьезно :rolleyes:

Alextiger 21.06.2011 16:33

Цитата:

Сообщение от Cybase (Сообщение 150359)
тобы не было застоя, пишу "кусками", то здесь что-то подправлю, то там допишу,

так и надо вообще-то :)
Цитата:

Сообщение от Cybase (Сообщение 150359)
когда начинаешь подправлять список литературы.

я лечил так. Использовал цитирование по автору: [Иванов 2003, с.16]. В конце работы спокойно отсортировал список и по поиску "[" заменил все фамилии на цифры :)
Отсортировать и найти повторы лекгко и процессе работы.

Cybase 21.06.2011 16:37

Т.е. вместо циферок на черновой вариант списка, в тексте диссертации вставляли [Иванов 2003, с.16]?

Alextiger 21.06.2011 16:39

ага :) кстати, это официальный формат. Некоторые журналы принимают только так оформленные ссылки

Kayra 21.06.2011 17:36

ИМХО, если работаете в Worde 2003-2007, самое удбное сразу создавать список литерературы, используя встроенные средства:
Список литературы в Word автоматически

Alextiger 21.06.2011 17:48

Это если сразу кирпич пишется. А у меня все главы и параграфы по отдельности хранились. При их слиянии ссылки могут и нарушиться. Или статью из кирпича вырезать - тоже перекрестные ссылки полетят. Есть и плюсы, и минусы.

Kayra 21.06.2011 18:01

Цитата:

Сообщение от Alextiger (Сообщение 150380)
При их слиянии ссылки могут и нарушиться. Или статью из кирпича вырезать - тоже перекрестные ссылки полетят.

С какой стати они нарушатся?:eek: Если скопировать одновременно список литературы, удалить лишние источники, и выделив текст, обновить ссылки, то ничто и никуда не полетит. Просто пользоваться нужно уметь.:smirk:

Ink 21.06.2011 18:02

Цитата:

Сообщение от Kayra (Сообщение 150376)
Список литературы в Word автоматически

Вот из этой темы может кто-то дать болванку вордовского документа? У меня ничего не работает.

Kayra 21.06.2011 18:36

Автоматический список литературы в Word2007
 
Вложений: 1
1. Необходимо создать в конце документа список литературы с автоматической нумерацией.
Для списка литературы со ссылками по мере упоминания в тексте: наводите курсор на место, где должен стоять номер, в меню Ссылка-вставить название -подпись:ссылка-ставите галочку в графе исключить подпись из названия-ОК. И так для каждого номера.
2. В тексте находите место куда необходимо вставить ссылку - заходите во вкладку ССЫЛКА-ПЕРЕКРЕСНАЯ ССЛЫКА, тип ссылки: ссылка-вставить ссылку на: постоянная часть и номер- выбираете необходимую книгу из окошка внизу-ОК.
3. Литературу необходимо добавлять в конце списка!
4. Для того чтобы отсортировать литературу по улфавиту, необходимо выделить список литературы и нажать ГЛАВНА-СОРТИРОВКА.
5. Для того чтобы литература поменялась в тексте , необходимро выделить текст дивера- ПРАВАЯ КНОПКА мыши- ОБНОВИТЬ ВСЕ!
Если нумеровать литературу необходимо по мере упоминания в тексте, то при перестановке абзацев, ссылки идут не попорядку, для исправления: наобходимо в списке литературы в конце, привести очередность в нормальный вид, используя вырезать-вставить. Затем выделев весь текст, нажать правую кнопку мыши-обновить поле.
Пример файла:

Ink 21.06.2011 18:39

Kayra, спасибо.

Alextiger 21.06.2011 18:40

Kayra, из 150 страниц надо 10 в статью. 140 удалять как лишнее? ну тогда да :)
А при объединении кусков с cписке получатся группы одинаковых источников с десятками перекрестных ссылок на них. Попробуй их отлови и переподключи на один единственный правильный источник.

Kayra 21.06.2011 18:45

Цитата:

Сообщение от Alextiger (Сообщение 150398)
А при объединении кусков с cписке получатся группы одинаковых источников с десятками перекрестных ссылок на них. Попробуй их отлови и переподключи на один единственный правильный источник.

А зачем изначально было делать в виде отдельных кусков:confused: Неужели Вы 150 страниц пролистываете мышкой (первое, что пришло в голову, зачем еще создавать одельные файлы):D
О форматированиес помощью встроенных стилей Word и быстрой навигации с использованием схемы документа не слышали?:p

Alextiger 21.06.2011 18:48

Цитата:

Сообщение от Kayra (Сообщение 150399)
А зачем изначально было делать в виде отдельных кусков

как вариант: а если изначально это статьи, написанные независимо? И потом, когда я писал диссер, мой тогдашний комп тормозио на 150 станицых стразу, да еще с кучей картинок и списком литературы на 400 источников - страниц 220 :)

Cybase 21.06.2011 18:57

Цитата:

А зачем изначально было делать в виде отдельных кусков Неужели Вы 150 страниц пролистываете мышкой (первое, что пришло в голову, зачем еще создавать одельные файлы)
Ну у меня тоже, например, все части хранятся отдельно.
Типа того: "1.1.doc", "1.2.doc".
Лично мне так гораздо удобнее.
Ну и плюс ко всему, не всегда, когда очень нужно, есть возможность открыть файл на нормальном компьютере, иногда приходится работать и за нетбуком, а он у меня достаточно медленный для больших объемов, а для 10-15 страниц в самый раз :)

Longtail 21.06.2011 19:26

По сабжу:

Судя по всему, ссылки формата [3; 123].
Имхо, это очень неудобный формат ссылок, но если заставляют делать так, что советую следующее: в черновом варианте делаете ссылки низу страницы, т.е. сноски, тогда видно все и вся, а когда уже будет вариант чистовой, придется посидеть пару часов и переставить все в соответствии со списком. Неудобно, зато ничто не теряется в перестановках.


Текущее время: 08:10. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»