Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Система итоговой аттестации (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8556)

Ink 08.11.2011 16:18

Система итоговой аттестации
 
Итак, итоговая аттестация... Экзамены, дипломная работа... Уже неоднократно высказывалась мысль ( в том числе и в разных темах на нашем форуме), что в существующем виде те же госэкзамены - скорее профанация. Диплом - более реальный показатель, но то же с недостатками. Кто-то предлагает вместо экзамена решать тесты, кто-то считает, что лучше задачи. Обсудим? В какой же форме нужна на сегодняшний день система итоговой аттестации?

Aspirant_Cat 08.11.2011 16:37

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 188608)
Диплом - более реальный показатель, но то же с недостатками.

Та же профанация, по моему опыту.
Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 188608)
В какой же форме нужна на сегодняшний день система итоговой аттестации?

В такой, в какой есть сейчас. Дело не в форме, а в подходах к реализации аттестации.

Ink 08.11.2011 16:44

И какие подход более правильные?

Aspirant_Cat 08.11.2011 16:51

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 188614)
И какие подход [в оценке результатов при организации итоговой аттестации в имеющихся формах] более правильные?

Объективный, наверно. Оценивать знания объективно, а не формально. А перед этим обучать студентов качественно, а не формально. Хотя... фиг его знает. Если я для себя в своё время знала, что я должна учиться, то я училась и экзамены сдавала честно, и диплом писала сама. А в результате осталась ни с чем. Значит ли это, что этот подход неправильный?

Martusya 08.11.2011 18:23

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 188615)
А в результате осталась ни с чем.

То есть образования вы не получили?

nauczyciel 08.11.2011 18:27

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 188608)
В какой же форме нужна на сегодняшний день система итоговой аттестации?

Междисциплинарный госэкзамен и дипломный проект.

А что вредно в качестве итоговой аттестации - это дипломная работа (не проект) и магистерская диссертация.

Ink 08.11.2011 18:44

Тогда давайте разделять. Есть бакалавр - подмастерье. Теории почти не знает, но удовлетворительно, хорошо или отлично владеет профессиональными навыками. Есть магистр. То же самое - но уже силён и в теории. Надо ли для каждой категории использовать разные системы аттестации? Смысла в дипломе для бакалавра я не вижу, например.
Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 188638)
дипломный проект

Не подходит для гуманитариев...

nauczyciel 08.11.2011 19:14

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 188643)
Не подходит для гуманитариев...

Очень даже подходит - например, для историков - оценка влияния объекта капитального строительства на историко-культурное наследие.
Для биологов - оценка влияния линейного объекта на рыбные ресурсы.
Есть и другие типичные гуманитарные проекты и экспертизы.
Эти фиговины в последнее время требуют почти в каждом проекте крупного объекта, кучу денег за такие проекты уже отдали, заказывая их в научных учреждениях.

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 188643)
Надо ли для каждой категории использовать разные системы аттестации?

Я полагаю, надо так: бакалавру - дипломный проект на стадии основных решений плюс один раздел стадии проектной документации, магистру - тот же проект на стадии проектной документации полностью, либо один раздел проектной документации плюс комплект рабочих чертежей по этому разделу.

sab 08.11.2011 19:24

nauczyciel, что же это Вы биологов к гуманитариям причислили...
Аж обидно стало((

Maksimus 08.11.2011 20:58

1. Отказаться от дипломной работы для гуманитариев, оставив только гос.экзамен (по типу ЕГЭ).
2. Для техн. и естеств. специальностей дипломный проект или дипломная работа практической направленности, а также гос.экзамен.

IvanSpbRu 08.11.2011 22:55

Цитата:

Сообщение от sab (Сообщение 188654)
nauczyciel, что же это Вы биологов к гуманитариям причислили...
Аж обидно стало((

Имеются в виду не гуманитарии, а фундаментальные науки в целом, я полагаю

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 188649)
Очень даже подходит - например, для историков - оценка влияния объекта капитального строительства на историко-культурное наследие.

Вы это серьезно??? Это вообще работа не историка - во первых, во вторых, это просто убийство фундаментальных наук

Martusya 08.11.2011 22:56

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 188649)
Очень даже подходит - например, для историков - оценка влияния объекта капитального строительства на историко-культурное наследие.
Для биологов - оценка влияния линейного объекта на рыбные ресурсы.

ужас какой.
Зачем же всех загонять в такие прикладные рамки?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Maksimus (Сообщение 188715)
2. Для техн. и естеств. специальностей дипломный проект или дипломная работа практической направленности, а также гос.экзамен.

А физикам-теоретикам сразу ощутить свою несостоятельность или можно еще на что-то рассчитывать?

Ink 08.11.2011 22:58

Цитата:

Сообщение от Martusya (Сообщение 188856)
А физикам-теоретикам сразу ощутить свою несостоятельность или можно еще на что-то рассчитывать?

Если Вы персонально о себе, то не бойтесь: кров над головой и миску супа Вам обеспечим.

Martusya 08.11.2011 22:59

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 188860)
Если Вы персонально о себе, то не бойтесь: кров над головой и миску супа Вам обеспечим.

Ширше надо мыслить, мой недалекий друг

Ink 08.11.2011 23:01

Цитата:

Сообщение от Martusya (Сообщение 188863)
Ширше надо мыслить, мой недалекий друг

Я согласен. Я вот то же не согласен с таким вот прикладным характером. Но какую альтернативу этому мнению Вы можете предложить? :)


Текущее время: 13:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»