Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Педагогические науки (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=138)
-   -   ИТ в образовании -- эффективность или профанация? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=9320)

Aspirant_Cat 13.03.2012 14:40

ИТ в образовании -- эффективность или профанация?
 
Навеяно вот этим сообщением:
Цитата:

Сообщение от badalek (Сообщение 224900)
Цитата:

Сообщение от Vica3 (Сообщение 224893)
А вот если нет - тогда будем подтягивать ИТ в педагогике.

А что ведь очень хорошая и актуальная в настоящее время штука!

Замечено, что на практике использование ИТ в очном образовании сводится к показу презентаций да публикации учебных материалов на сайтах. Попытки перехода к дистанционному обучению посредством ИТ порой дают не очень хороший результат на практике. Что думаем по этому поводу?

Александр45 13.03.2012 14:50

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 226431)
ИТ в образовании -- эффективность или профанация?

Эффективность при грамотном использовании. Профанация при необдуманном использовании

Букв@ГрыZz 13.03.2012 15:06

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 226431)
на практике использование ИТ в очном образовании сводится к показу презентаций

Помню возмущение одного ученика, вспоминавшего, как учительница каждый урок включала проектор, демонстрируя текстовые слайды. И ладно бы просто показывала, так еще и зачитывала написанное, как будто ученики сами не могли этого сделать (9 класс).
На мой взгляд, лучшее никаких IT, чем подобное. Другое дело - демонстрация фотографий, картин и т.д., обогащающих устную речь преподавателя, как, к примеру, это делается в проекте "ACADEMIA" на телеканале "Культура". Или интерактивная доска (забыл, как называется), на которой ученик специальным фломастером рисует, считает и т.д.
В целом, главное IT не злоупотреблять и не делать из них фетиша, это всего лишь вспомогательный инструмент.

badalek 13.03.2012 15:26

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 226431)
Замечено, что на практике использование ИТ в очном образовании сводится к показу презентаций да публикации учебных материалов на сайтах.

Всё верно, только дополню несколькими пунктами:
1. У нас преподаватели с учащимися общаются и пересылают учебные материалы по электронной почте.
2. Различные чертежи и расчёты - реализуются на различных программных продуктах (в том числе на занятиях на ноутбуках).
3. Передача учебных материалов через флешки.
4. Фотографирование лабораторных установок и включение их через комп в отчёты по ЛР.
5. Смена в учебных лабораториях механических систем измерения на электронные приборы, имеющие выходы на компьютеры.
6. Создание в университете системв WiFi, для выхода студентов, аспирантов и преподавателей в интернет с любой точки территории университета.
7. Проводное проведение интернета в учебные лаборатории и классы.

Vica3 13.03.2012 15:30

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 226431)
что на практике использование ИТ в очном образовании сводится к показу презентаций да публикации учебных материалов на сайтах

не ну еще тесты забыла, видео-лекции и интерактивные уроки:Ъ

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 226431)
Попытки перехода к дистанционному обучению посредством ИТ порой дают не очень хороший результат на практике.

Солнце, основная проблема дистанционки в том, что у нас народ не дорос (морально) до самообразования. Если уж заочка учится не умеет, что за дистанционку говорить. А дистационка - тоже самое самообразование по большому счету, только с выдачей диплома.
Так что тут проблема не в ИТ, а в тех а) кто применяет, б) для кого применяют.
А моя процитированная фраза вызвана примерно следующим - говорить про актуальность и инновационность ИТ - ИМХО = равносильно говорить об актуальности и инновационности отвертки на батарейках = это инструмент, не более.

badalek 13.03.2012 15:31

8. Многие учебные материалы в электронном виде.
9. Тестирование на компьютерах с выводом результата тестирования на экран в конце зачёта и экзамена.
К пунктам 8 и 9: а деревья и бумагу правда надо беречь. :)

Olafson 13.03.2012 15:35

Цитата:

Сообщение от badalek (Сообщение 226450)
а деревья и бумагу правда надо беречь.

Важнее, чтобы человек не утратил графических навыков. А то писать разучаются уже.

Vica3 13.03.2012 15:37

Цитата:

Сообщение от Olafson (Сообщение 226453)
Важнее, чтобы человек не утратил графических навыков.

ой, да ладна... уже разучились практически... это в школе надо прививать, в вузе уже поздновато - работаем с тем, что есть..

Olafson 13.03.2012 16:02

я к тому, что без моторного участия студента совсем уж мало уверенности в том, что предложенный текст студент вообще пропускал через себя.

Если информация -- это текст на русском языке -- то еще куда ни шло, хотя лексика учебных материалов все равно сложнее газетной. Но вот если есть нерусские символы и формулы, то тенденция последнего времени -- неспособность студента прочесть текст лекции (Доходит до заминок в ответ на вопрос -- <<Какая это буква?>>)

Добавлено через 15 минут
Стоит иметь в виду наивное студенческое понимание пользы от ИТ для образования:
теперь можно не загружать собственную голову информацией и навыками. Достаточно знать заголовок и в нужный момент найти по заголовку что-нибудь подходящее в инете (в том числе, как ни удивительно, при решении задач по математике на экзамене).

Старшеклассник! Уважай своих родителей и гордись ими. Они закончили школу и институт без Гугла и Википедии!

Rendido 13.03.2012 16:24

Цитата:

Сообщение от badalek (Сообщение 226447)
1. У нас преподаватели с учащимися общаются и пересылают учебные материалы по электронной почте.
2. Различные чертежи и расчёты - реализуются на различных программных продуктах (в том числе на занятиях на ноутбуках).
3. Передача учебных материалов через флешки.
4. Фотографирование лабораторных установок и включение их через комп в отчёты по ЛР.
5. Смена в учебных лабораториях механических систем измерения на электронные приборы, имеющие выходы на компьютеры.
6. Создание в университете системв WiFi, для выхода студентов, аспирантов и преподавателей в интернет с любой точки территории университета.
7. Проводное проведение интернета в учебные лаборатории и классы.

У нас из перечисленного - 1, 2 (частично), 3, 6, 7.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Olafson (Сообщение 226460)
Достаточно знать заголовок и в нужный момент найти по заголовку что-нибудь подходящее в инете (в том числе, как ни удивительно, при решении задач по математике на экзамене).

Я тут своим без-пяти-минут-бакалаврам рассказал о существовании одного вычислительного сервиса и показал, как им пользоваться. Никто из группы о нём, как оказалось, даже не слышал.

Olafson 13.03.2012 16:57

Вольфрам - штука хорошая при умелом использовании. У нас и доктора наук пользуются для своей науки. И да, клиенты о таких вещах обычно не слышат.

Вместо этого в прошлом году на экзамене по матанализу получил от одного деятеля:

lim(x->0)(sin(x)/x) = 1

(Это я не транслирую, а досимвольно привожу написанное ручкой на бумаге в листе экзаменационного ответа). Вот оно, ИТ в образовании.

Rendido 13.03.2012 17:11

Цитата:

Сообщение от Olafson (Сообщение 226474)
Вольфрам - штука хорошая при умелом использовании. У нас и доктора наук пользуются для своей науки. И да, клиенты о таких вещах обычно не слышат.

Да, похоже, слухи о переполохе среди преподавателей математики оказались сильно преувеличенными. :)

badalek 13.03.2012 17:16

Цитата:

Сообщение от Olafson (Сообщение 226460)
Старшеклассник! Уважай своих родителей и гордись ими. Они закончили школу и институт без Гугла и Википедии!

Поддерживаю! От интернета много пользы, но и вреда не меньше: в некоторых случаях даже больше.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Olafson (Сообщение 226474)
lim(x->0)(sin(x)/x) = 1

Согласен, есть такая проблема, более того, некоторые поступающие в университет писали и такое:

1/2 + 2/3 = (1+2)/(2+3)

ужас! но это уже проблема школьного образования.

Rendido 27.04.2012 22:50

Цитата:

Довелось мне присутствовать на лабораторной работе, где задания сводились к копипасту кода из методички в отчёт. Вела лабораторные молодая аспирантка. Так как обезьянничество для меня — не самый привлекательный род деятельности, я на занятиях лукаво мудрствовал, то есть писал программки на машинных кодах в командной строке, набивая руку.

Что-то у меня заработало не так. Зову барышню-аспиранта.

— Посмотрите, пожалуйста, у меня здесь…
— Так, подожди, это у тебя что вообще?
— Машинные команды, всё в шестнадцатиричной системе. Вот, сбоку перевод на ASCII.
— Я не знаю, что такое эти твои команды, но если ещё раз увижу, что занимаешься на занятии всякими глупостями, напишу на тебя докладную!

А вы, старшие товарищи, ругаетесь на нас, «лоботрясов недоученных»: мол, страна просит героев, а рожают дебилов. Попробуй выучись с такими «учителями»!
Отсюда.

Aspirant_Cat 27.04.2012 23:02

Rendido, прямо таки камушек в огород всем молодым аспиранткам пустили :)
Взгляд студента-второкурсника не всегда отличается правильным восприятием и пониманием действительности. Думаю, любой преподаватель был бы недоволен тем, что студент на его занятии занимается посторонними вещами. А способы реагирования на такие проступки у преподавателей разные.

Добавлено через 3 минуты
Кстати, не для этой темы вопрос. Здесь не IT в образовании, а, скорее, содержание обучения информатике в вузах.


Текущее время: 12:53. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»