Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Свободное общение (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=102)
-   -   Как будем учить своих детей? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=9564)

Dukar 26.04.2012 08:43

Как будем учить своих детей?
 
Как же дать ребенку хорошее образование, несмотря на странности школьной программы, ЕГЭ, несовершенство вузовского образования и т.д.? Пройти весь путь без психических, физических и финансовых потерь? Каков нынче оптимальный путь?

Ink 26.04.2012 08:53

Цитата:

Сообщение от Dukar (Сообщение 238992)
Каков нынче оптимальный путь?

Портал Владмама

Dukar 26.04.2012 08:59

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 238993)
Портал Владмама

Ink и там засветился?:smirk:

Интересен опыт не просто мам, а людей, которые находятся внутри системы образования. Это несколько разные вещи.

Домохозяйка 26.04.2012 09:00

Ink, а как же обычный твой тезис о домашнем обучении ?

nauczyciel 26.04.2012 10:13

Dukar, никак. Я принимаю окружающую действительность такой, какая она есть.

VesterBro 26.04.2012 10:13

Dukar, на мой взгляд, вопрос из разряда "Как быть счастливым?"...

Единого для всех рецепта нет. Можно, например, большие усилия направить на самообразование ребенка, мотивировать его на самостоятельное и более глубокое изучение какого-либо предмета, пытаться пробудить в нем исследовательский интерес. А можно идти по пути подбора грамотного и опытного педагога: выбирать для ребенка не школу, а именно учителя, которому доверяете на все сто (современная система несовершенна, но кадры-то кое-где еще остались прежними).

osmos 26.04.2012 11:03

Dukar, можно попробовать организовать подпольный
кружок математики, физики, химии, русского языка и пр.
А можно, как предложила VesterBro:
Цитата:

Сообщение от VesterBro (Сообщение 239007)
усилия направить на самообразование ребенка, мотивировать его на самостоятельное и более глубокое изучение какого-либо предмета, пытаться пробудить в нем исследовательский интерес

Второй путь, кстати, не только обеспечит знаниями
ребенка, но и разовьет в нем личность, что более
значимо и важно в постоянно меняющемся мире
приспособленцев...

к.ъ.н. 26.04.2012 12:45

Увы и ах.
Об образовании стоило говорить, когда в мире ещё не было миллионов(!) образованных людей с приличными деньгами (в т.ч. Индия, Китай, Турция, Пакистан и т.п.), которые активно работают локтями. В современном мире важно быть прежде всего skilled и быть в networking, чтобы найти работу.
Кончилось то славное время давно.

osmos 26.04.2012 12:52

Цитата:

Сообщение от к.ъ.н. (Сообщение 239035)
В современном мире важно быть прежде всего skilled и быть в networking

а в современной России важно уметь говорить
по-русски, в том числе не использовать термины,
аналог которым существует в родном языке...

А то за громкими мерчендайзерами и супервайзерами
скрываются лица без высшего образования, которые
менеджерами по разгрузке-погрузке товара работать
не хотят, а больше ничего и не умеют...

techni 26.04.2012 15:09

Если позволяют способности ребёнка - имеет смысл подумать о получении высшего образования за границей.

Maksimus 26.04.2012 15:53

Цитата:

Сообщение от Dukar (Сообщение 238992)
Каков нынче оптимальный путь?

Не париться и отдать в близлежащую более-менее приличную школу. Я вот в 5-ти школах учился и ничего. Потом - в приличный гос.вуз. А там куда кривая выведет.

Цитата:

Сообщение от techni (Сообщение 239057)
имеет смысл подумать о получении высшего образования за границей

Заграница нам поможет? :smirk:

Dukar 26.04.2012 16:45

Цитата:

Сообщение от VesterBro (Сообщение 239007)
Можно, например, большие усилия направить на самообразование ребенка, мотивировать его на самостоятельное и более глубокое изучение какого-либо предмета, пытаться пробудить в нем исследовательский интерес.

Вот мне тоже так кажется, что надо на это делать упор. Во всяком случае, в тех областях, где я сама обладаю знаниями, я могу эти знания передать так, чтобы заинтересовать. С этим у нас пока все ок: ребенок любознательный и открытый.
А вот там, где я сама мало смыслю:
Цитата:

Сообщение от VesterBro (Сообщение 239007)
можно идти по пути подбора грамотного и опытного педагога: выбирать для ребенка не школу, а именно учителя, которому доверяете на все сто (современная система несовершенна, но кадры-то кое-где еще остались прежними).

Наверное, так. Другое дело, что мы выбираем учителя в начальных классах, а потом они будут разные, как тут выбрать? Можно выбрать талантливого педагога в кружке или секции.

Добавлено через 20 минут
Цитата:

Сообщение от Maksimus (Сообщение 239064)
Не париться и отдать в близлежащую более-менее приличную школу.

Да, я так и решила сделать. Пойдет в мою бывшую школу рядом с домом. Она довольно неплохая, и я знаю некоторых учителей.
Мне кажется, что психологически комфортнее учиться по нормальной школьной программе, а потом уже дополнительно добирать по тем предметам, которые наиболее интересны: иностранные языки, исторические или биологические или какие-нибудь другие кружки. Или уже в средней школе определяться со специализацией. В этой нашей школе идет такое разделение на физ-мат классы и гуманитарные.

Не знаю, может я слишком парюсь, но очень волнюсь из-за учебы, как все будет даваться в школе. Как-то у нас очень неровно пока идет развитие: речь отстает (хотя прогресс есть, занимаемся с логопедом весьма успешно); чтение и счет - простые основные навыки - медленно, трудно концентрироваться; зато то, что интересно, изучает с удовольствием. Например, очень интересуется животными, даже очень редких знает, историей увлекается, про каменный век, древний Рим или Египет читаем с большим интересом, рисует потом костюмы. Космосом недавно заинтересовалась - блистала на занятиях познаниями.
То есть идет все хорошо там, где не надо особенно напрягаться или стараться, а можно просто полистать энциклопедии или в музей сходить. Преподаватель на развивающих занятиях хвалит именно за разносторонние знания, эрудированность, но ни разу еще не хвалили за успехи в счете, письме или чтении. А в школе ведь именно по успехам в таких формальных областях оценивают ребенка, мне кажется.

osmos 26.04.2012 16:46

Цитата:

Сообщение от Maksimus (Сообщение 239064)
Заграница нам поможет?

наши умы помогали, помогают и помогут загранице ;)

Dukar 26.04.2012 16:52

Цитата:

Сообщение от osmos (Сообщение 239075)
наши умы помогали, помогают и помогут загранице

Точно!
Недавно была на конференции, где француз делал доклад о французских востоковедных научных школах, и очень сокрушался, что прошло золотое время первой половины ХХ века, когда русские ученые внесли огромнейший вклад во французскую науку.
А если серьезно, то зарубежом тоже можно учиться, но лучше там стажироваться, изучать методику или учить язык, а базовое образование получать здесь - школы и подходы разные. Либо уж совсем уезжать, тогда, конечно, учиться лучше там, где планируешь работать.

VesterBro 27.04.2012 10:55

Цитата:

Сообщение от Dukar (Сообщение 239071)
Другое дело, что мы выбираем учителя в начальных классах, а потом они будут разные, как тут выбрать?

Начальные классы дадут некий базис, потом уже можно действовать по ситуации. Если (по отзывам родителей, чьи дети учатся на класс-другой старше) учителя по основным предметам не будут соответствовать ожиданиям, можно подумать и о переводе в другую школу (включая специализированные). А так - хорошие и не очень педагоги есть в любой школе, тут важно найти компромисс :)


Текущее время: 00:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»