![]() |
Диссертация по специальности 13.00.00
Здравствуйте!
Есть ли аспиранаты (соискатели), которые пишут по педагогике? Интересно послушать впечателения от такой работы, каково остальным людям писать не конкретно (по формулам, понятиям и т.п.), а так...не о чем... Может я одинока, потому что не гуманитарий по образованию, мне тяжко вобще осознать неконкретные образы... |
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Я не пишу по педагогике, но лично знаю многих кандидатов и докторов пед. наук. И знакома с работами такого рода. И из вашего сообщения не поняла сути проблемы. Цитата:
Нельзя сказать, что это нечто неконкретное. Другое дело, что это мало поддается формализации, как и, к примеру, психология, да и вообще сама жизнь. Однако, если соискатель ученой степени пед. наук в своем исследовании предложил новый метод обучения детей, например, английскому языку, и применение этого метода позволило детям освоить курс 1-го класса английской школы за полгода, а не за год (сравниваются контрольная группа, занимающаяся по традиционной методике, и экспериментальная, занимающаяся по методике, разработанной соискателем), то статистический анализ покажет достоверность различий между группами, стало быть мы можем утверждать, что разработанная методика является чем-то новым в педагогике и одновременно более эффективным, чем старое. Вот это примерно может явится темой работы по пед. наукам. Тему я перенесу в Диссертацию. |
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Цитата:
А искусствоведение, политология, или хотя бы мы, юристы? Главное набить руку писать красивые длинные фразы, включая в них поменьше смысла. Цеплять слово за слово, чтобы к концу предложения забылось начало. © |
кто пишет по 13.00.00?
писать красивые длинные фразы, включая в них поменьше смысла. Цеплять слово за слово, чтобы к концу предложения забылось начало.
Ну, спасибо, отлегло, полагала, что я одна так думаю! ан нет, все в порядке. Так оно все и выглядит, кольцуют слова друг у друга переписаные и весь смысл работы. А насчет красоты эксперимента на детях и проверки достоверности, так это лет 15 надо. А времени как это часто бывает в обрез, потому как молодежь наступает на пятки и без степени не дают ничего делать. |
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Цитата:
Понятийный аппарат там дурацкий - это да. Он тем более дурацкий, что каждый считает своим долгом ввести свое толкование понятия. Например, такие понятия как "обучение", "воспитание", "образование" и др. То есть вообще базовые для педагогики. Можно найти до сотни определений каждого их них. Получается, что данная наука существует без собственных четких основ. Банальный пример. Урок "Физическая культура" в школе. ОК, если мы говорим о культуре, то это должен быть урок по культуре. Например урок "Культура речи". Учим говорить правильно, употреблять грамотные обороты, делать ударения в нужных местах, красиво строить фразы. На деле с физической культурой что? Урок физической активности, ну, иногда физического обучения. Потому что мы не учим, как заниматься, как правильно строить занятие, как разминаться для какого вида деятельности, какие мышцы и каким образом надо развивать и почему. Мы просто занимаемся и сдаем какие-то нормативы для контроля. То есть мы проявляем активность, ну, иногда чему-то учимся (образовываемся), но никак не целенаправленно развиваем свой культурный уровень в данном вопросе. Некоторые школы решили быть прогрессивными и назвали этот урок "Физическое воспитание". И что же они там воспитывают то? Воспитывать можно ребенка. А физические качества этого ребенка можно развивать, но никак не воспитывать. Мы же не называем урок русского языка уроком "Воспитания грамотности". Если бы мы так называли, то корректней было бы сказать "Развитие грамотности". Это ^^ пример чисто теоретических рассуждений по педагогике. От которых никому ни тепло, ни холодно. Конечно, понятийный аппарат в науке должен быть. И должен быть четко определен. Но вот педагоги уже много десятилетий никак не могут прийти к общему знаменателю. Однако, этот крупный изъян данной науки не дает права умалять ее достижений. Как учить детей при все возрастающем потоке информации, как сделать этот процесс наименее губительным для психики и здоровья, с какого возраста что можно давать учить и каким образом и другие вопросы - это всегда будет актуально и востребовано обществом. Из современного – с какого возраста надо учить ребенку работе на компьютере? Как? По сколько времени в день? Каждый ли день? Как сберечь его глаза? Нужно ли давать ему играть в компьютерные игры? В какие? Обладают ли эти игры развивающей направленностью? Если не обладают, то что обладает? И т.д. и т.п. до бесконечности. Недостатки разработки понятийного аппарата не должны приводить к тому, что диссертация сводится к: Цитата:
Контрольная группа училась в школе и не имела компьютеров. Средний балл по русскому языку – 3.8. Экспериментальная группа училась по той же методике, плюс по часу в день после уроков их запускали в комп. класс поиграть в Doom. Средний балл до начала эксперимента по русскому языку – 3.0 (различия недостоверны). После четырех месяцев эксперимента успеваемость по русскому языку в контрольной группы – 3.8, в экспериментальной – 2.0 (4.9, 3.8) . Различия достоверны (достоверны, недостоверны) Делаем вывод, что игра в дум отрицательно (положительно, никак) сказывается на успеваемости по русскому языку. Из чего мы рекомендуем снести дум к черту (поставить во всех классах всех школ, забить на него - от него ни вреда, ни пользы). и т.д. Это утрировано, конечно, просто как пример. Поле для деятельности педагогам – непочатый край. |
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Да, согласен. Ох уж мне эти гуманитарные науки, спасу от них нет. У нас в экономике дела немного получше (хоть есть какие-никакие формулы и графики с закономерностями можно построить), но словоблудия тоже хватает. Прочитал один диссер на тему бюджетирования. Так полпункта выделяет понятие этого явления, отличает его от бюджетного управления (один черт). Практическая ценность работы стремится к 0. Между тем, как я понимаю, работы пишутся с целью а) предложения новых методик предмета для преподавания; б) стать классным спецом в теме. По-моему, автор не попала не туда, не туда. Даже при преподавании студенты ценят не оторванность от практики, ценность рекомендаций, я уж не говорю о производстве. lynx Цитата:
|
кто пишет по 13.00.00?
А как вам такой номер: пишу по теме, туго получается, эксперимент не идет, потому что пишу по высшей школе, а там студенты, уже не дети, но еще не взрослые, от того наглые. Но тема интересная, новая (почти). В общем я в поте лица тружусь, на кафедре это замечают многие, длится это все не первый и не третий год... И тут добрый дядечка предлагает переписать свою диссертацию, написаную 50 лет назад и всего лишь адаптировать ее на современный манер. Причем диссертация получится сугубо бумажная, в стол,не несущая в себе никакой смысловой и тем паче практической нагрузки! Это я не вопрос задаю, это я в очередной раз о 13.00.00, написать можно что-нибудь-на 150 страниц, бла-бла-бла развести и вот ты уже кандидат наук!
|
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Цитата:
|
кто пишет по 13.00.00?
finmen
Цитата:
Как исследование на кроликах - так все понятно. Кормим одинаково, содержим одинаково, значит разница в итоге обусловлена влиянием лекарства (к примеру). А с людьми сложнее. Тут есть несколько путей преодоления этой проблемы. Первое - тщательность организуемых экспериментов. Как бы это ни было трудно, надо стремиться к однородности выборок. Второе - численность выборок. Чем выше численность выборок, тем с большей долей вероятности можно сказать, что разница в той же успеваемости обусловлено чем-то одним, что было в первой группе и чего не было во второй. То бишь это наша новая методика. Третье - количество поставленных экспериментов. Если мы взяли не одну школу и там два класса, а пять школ по два класса в каждой, а потом еще нашли схожую работу исследователя Петрова, который делал почти то же самое, только в воде (шутка), то мы можем с высокой степенью значимости говорить о достоверности полученных результатов. Говоря о количестве экспериментов всегда имеются в виду и последующие работы. Это больше характерно для медицины. "Подхватив" новый метод лечения или новый препарат различные клиники начинают использовать его, неизбежно внося некоторые отличия в методику его применения. Результаты лечения, если они обнародованы, позволяют все-таки сделать выводы и об эффективности препарата, и внести коррективы в методику его приема и т.д. IngaM Цитата:
Цитата:
|
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Ура! Рада увидеть родственную душу! Я пишу по 13.00.02 (методика биологии). У меня последний год обучения. Надеюсь на дальнейшее общение. lynx Цитата:
Добавлено Цитата:
|
Текущее время: 01:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»