Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Документы (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=110)
-   -   Процесс превращения документа в приказ (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=10312)

badalek 02.10.2012 09:30

Процесс превращения документа в приказ
 
Цитата:

Сообщение от Пушенция (Сообщение 278759)
Объясните пожалуйста насчет приказа от 21.09. Если диссовет прошел экспертный совет, а приказ на на разрешение ему работать был готов, но не подписан, документы пересматривать должны?


Пушенция,

Цитата:

Экспертным советам... повторно рассмотреть ходатайства организаций о приведении советов... в соответствие с Положением..., получивших положительное заключение экспертного совета, заключения президиума по которым не были оформлены приказами Минобрнауки России.
Здест вопрос состоит в том, что значит оформлены? (это просто приказ или приказ + подпись. Я полагаю, что 2-е)
Вообще говоря, приказ становится таковым, когда он подписан. Но я полагаю, что в случае готовности приказа к подписи, вероятность пересмотрения документов значительно уменьшается.

Maksimus 02.10.2012 09:58

Цитата:

Сообщение от badalek (Сообщение 278957)
(это просто приказ или приказ + подпись. Я полагаю, что 2-е)

До подписания документа он называется проектом [приказа].

Цитата:

Сообщение от badalek (Сообщение 278957)
приказ становится таковым, когда он подписан

Именно.

aspirant2011 02.10.2012 11:07

Цитата:

Сообщение от badalek (Сообщение 278957)
приказ становится таковым, когда он подписан

Цитата:

Сообщение от Maksimus (Сообщение 278959)
Именно.

Не только. Еще когда зарегистрирован (т.е. когда приказу присвоен номер) и доведен до исполнителей (или опубликован) + еще куча обязательных по правилам делопроизводства реквизитов (бланк и т.д.):smirk:

Пушенция 02.10.2012 11:15

я слышала, что приказ был готов на подпись, значит все необходимые процедуры должен был пройти.

Maksimus 02.10.2012 11:33

Цитата:

Сообщение от aspirant2011 (Сообщение 278965)
Еще когда зарегистрирован (т.е. когда приказу присвоен номер) и доведен до исполнителей (или опубликован)

Это уже процедура регистрации и доведения до исполнения. Но из проекта документа делает документ с юридич.т.з. именно подпись.

Цитата:

+ еще куча обязательных по правилам делопроизводства реквизитов (бланк и т.д.)
Это все делается на этапе подготовки и согласования проекта. Хотя отдельные нарушении правил делопроизводства (за исключением подписи, опубликования и регистрации в Минюсте - если требуется) не делает документ не имеющим юр.силы.

mike178 02.10.2012 12:22

Цитата:

Сообщение от Maksimus (Сообщение 278972)
отдельные нарушении правил делопроизводства (за исключением подписи, опубликования и регистрации в Минюсте - если требуется) не делает документ не имеющим юр.силы.

Помимо этого, в приказах довольно часто встречаются ошибки (орфографические, неправильный падеж в причастном обороте, неверно указана цифра в дате и т.п.) - такие приказы не переделывают и по умолчанию считают действительными.

Maksimus 02.10.2012 12:42

Цитата:

Сообщение от mike178 (Сообщение 278987)
встречаются ошибки

Главное, чтоб они не были в фамилиях или другой юридически значимой информации. Иначе нужно выпускать доп.приказ.

aspirant2011 02.10.2012 13:40

Цитата:

Сообщение от Maksimus (Сообщение 278972)
Это уже процедура регистрации и доведения до исполнения. Но из проекта документа делает документ с юридич.т.з. именно подпись.

Не так. :smirk: По определению:
"документ" - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти" type:
http://www.rg.ru/2009/06/24/deloproizvodstvo-dok.html
Включение в документооборот именно подразумевает доведение до исполнителей + все в соответствии с бизнес-процессами в организации.
Добавил бы еще, что кроме подписи необходимо указание должности лица подписавшего документ.

Цитата:

Сообщение от Maksimus (Сообщение 278972)
все делается на этапе подготовки и согласования проекта

Еще раз не так. :D
См. выше. Есть еще, оказывается, процесс включения документа в систему документооборота. Надо изучать нормативные акты...:(

Добавлено через 19 минут
Цитата:

Сообщение от mike178 (Сообщение 278987)
такие приказы не переделывают и по умолчанию считают действительными

quote=mike178;278987]неверно указана цифра в дате[/quote]
Если в дате регистрации, то не так. ;)
"Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю."
http://www.rg.ru/2009/06/24/deloproizvodstvo-dok.html

Maksimus 02.10.2012 14:11

Цитата:

Сообщение от aspirant2011 (Сообщение 279010)
Не так. По определению:

Что не так?
Цитата:

Сообщение от Maksimus (Сообщение 278972)
Это уже процедура регистрации и доведения до исполнения.

См. это постановление:
Цитата:

20. Документы после их подписания руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки.
Смотрим в книгу - видим фигу :D

Цитата:

Сообщение от aspirant2011 (Сообщение 279010)
Еще раз не так.
См. выше. Есть еще, оказывается, процесс включения документа в систему документооборота.

Ну и ради бога - регистрация и доведение документа - это и есть часть системы документооборота. Где противоречие?

Цитата:

Сообщение от aspirant2011 (Сообщение 279010)
"Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю."

Это для корреспонденции (писем, факсограмм и т.п.), но не для ОРД.
См. Приказ Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009*г. N*76
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", выпущенный в развитие этого ПП РФ.
Скрытый текст
Подготовка и оформление приказов (распоряжений)

Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя федерального органа исполнительной власти, его заместителя, либо в инициативном порядке.
Проекты приказов по кадровым вопросам готовит подразделение государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) по основной деятельности федерального органа исполнительной власти и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект.
Контроль за правильностью оформления проектов приказов (распоряжений) осуществляет Служба делопроизводства.
Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте даются поручения, а также руководителем Службы делопроизводства и юридической службы. Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию.
Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
Проекты приказов (распоряжений) печатаются на бланках приказа установленной формы и представляются на подпись при необходимости со справкой, содержащей краткое изложение сути вопроса, обоснование предлагаемых решений, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата его подписания.
Приказы регистрируются в Службе делопроизводства по порядку номеров в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения регистрируются отдельно.
Копии приказов (распоряжений) на бумажном носителе Служба делопроизводства заверяет печатью Службы делопроизводства и направляет адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителю и в службу делопроизводства.

Служба делопроизводства уже после подписания приказа не имеет права его править и возвращать на доработку. Она эти функции выполняет при согласовании (нормоконтроле) проекта приказа.

Цитата:

Сообщение от aspirant2011 (Сообщение 279010)
Добавил бы еще, что кроме подписи необходимо указание должности лица подписавшего документ.

ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"
Цитата:

3.22 В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
Цитата:

Сообщение от aspirant2011 (Сообщение 279010)
Надо изучать нормативные акты...

Действительно :D

mike178 02.10.2012 14:55

Цитата:

Сообщение от aspirant2011 (Сообщение 279010)
Если в дате регистрации, то не так.

Я имел в виду не дипломы, а тексты приказов. Например, в вузовском приказе неверно указан год в тексте приказа, что совершенно очевидно из его содержания. Никто такие приказы не переделывает.


Текущее время: 05:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»