![]() |
|
Даром преподаватели время со мною тратили
Поднимаю по предложению форумчан, в частности, Вики, тему о неусвоении, назовем это так, знаний в вузе, которые практически могут быть полезны в дальнейшей жизни. Пока выявили следующие области: 1. Иностранные языки, 2. Программное обеспечение. 3. ...? Почему так происходит?
|
Цитата:
Цитата:
2. Преподы - многостаночники. 3. Завкафы - взяточники. 4. Ректоры - коррупционеры. 5. Общество - быдло. 6. Государство - воровское. Dixi. |
Цитата:
|
Думаете, с иностранным та же история? А расскажите про свой студенческо-аспирантский опыт с иностранным языком?
|
Я иностранный язык (английский) учил в школе (с языковым уклоном). Это еще в советское время было. Потом только поддерживал уровень путем частных занятий. Уровень преподавания в ВУЗе был убог, в аспирантуре - это вообще были не занятия, а смех, я на них и не ходил.
|
Я в школе 3 года подряд выигрывала городские олимпиады, а когда пришла в вуз, то первое занятие было "I am, you are, he is" и т.п. Преподаватель разрешила приходить только на контрольные. В итоге, язык не развивался. Сама учила эпизодически, так как применения не было. В аспирантуре на занятиях сдавали пересказ текста по специальности. Итог сегодня:грамматику помню со школы - разбудите ночью, все расскажу:)А вот фильмы не понимаю вообще. Даже с субтитрами речь на слух не распознаю.
P.S. Сама учу испанский. Воспринимаю на слух прекрасно, с грамматикой немного сложнее. Для развития речи собираюсь идти на курсы. На начальном уровне знаю португальский - учила сама. Были попытки взяться за итальянский и французский, но пока времени нет. |
Очень ценно. С интересом выслушаю дальнейшие рассказы об отношениях с инстранным.
А вот что бы вы хотели получать в качестве материала на занятиях по иностранному языку? |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, когда я работала на выпускающей кафедре (в другом вузе), мы вполне могли перебить студента во время выступления и поправить, если он что-то неправильно говорит на ИЯ. |
Tortoise Cat,
с языком (английский в моем случае) всегда было плохо. В школе зубрили бестолковые тексты (по листу) и грамматику. Самый мой ненавистный предмет в школе - иностранный язык. В университете была замечательная учительница. Не могу точно сказать как она строила свою программу, но за 1 год прогресс у меня был просто отличный. Она разбивала все уроки на темы: дом, семья, возраст, работа и т.п. Давала основные слова по теме под запись (и заучить) и основные стандартные фразы (тоже заучить). Потом на нескольких уроках мы отрабатывали мелкие диалоги. Некоторые она сама давала, а некоторые мы сами придумывали. Разбивались в пары и придумывали... потом воспроизводили в слух. Может быть были еще какие-то хитрости в обучении, но я помню только это... и мой английский стал существенно лучше даже за 1 год. Для меня это было настоящим чудом. Потом учительница ушла в декрет и на ее место пришла обычная, т.е. зубрили опять большие тексты, диалогов не было, практики разговорного тоже. Язык я забыла благополучно. Выучила основательно уже когда уехали жить в англоговорящую страну. А учительницу с университета я до сих пор вспоминаю с огромной теплотой. Такая она была молодец! если что, то мы с мех-мата, т.е. сами можете представить как ей с нами было тяжело... большинство там, вообще, ничего сказать не могло :D Nattty, Цитата:
|
Текущее время: 18:47. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»