Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   КПК по кредитно-модульной системе (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=10688)

Ilona 19.12.2012 12:58

КПК по кредитно-модульной системе
 
Дорогие форумчане! Назрела необходимость освоить логику составления учебных программ по ФГОС-3. Соответственно, сюда относятся такие волшебные слова как ЗЕТ, кредитно-модульная система, балльно-рейтинговая текущая аттестация, матрица компетенций по профилю и т.п.
Как и где меня этому лучше всего могут научить? Подходят КПК в Москве или дистаннционное обучение все равно где.
Сама я положила глаз вот на такую программу http://www.irdpo.ru/dpo/46-realizaci...ehnologiy.html. Но, увы, оттуда ни ответа ни привета!
С благодарностью принимаю советы бывалых!

Старший докторенок 19.12.2012 20:36

Цитата:

Сообщение от Ilona (Сообщение 300010)
Дорогие форумчане! Назрела необходимость освоить логику составления учебных программ по ФГОС-3. Соответственно, сюда относятся такие волшебные слова как ЗЕТ, кредитно-модульная система, балльно-рейтинговая текущая аттестация, матрица компетенций по профилю и т.п.
Как и где меня этому лучше всего могут научить? Подходят КПК в Москве или дистаннционное обучение все равно где.
Сама я положила глаз вот на такую программу http://www.irdpo.ru/dpo/46-realizaci...ehnologiy.html. Но, увы, оттуда ни ответа ни привета!
С благодарностью принимаю советы бывалых!

Практика показывает, что в каждой избушке думают, в меру своей испорченности и меру методического рвения и тупости сотрудников, которые с Вас это все будут требовать. Я состовлала эти программы в двух вузах. Так, вот в первом с нас требовали программы с бесконечными таблицами и одна программа занимала 120 страниц (!) Когда перешла в другой вуз, что называется почувствуйте разницу - вся программа была в три раза меньше. И разделы несколько разные. Общее, что их объеденяло - это надо было расписать знания, навыки и умения по каждой компетенции, причем выделить допороговый и пороговый уровень, т.е. матрица компетенций. А вот бально-рейтенговую систему не расписывали. ЗЕТ - это количество зачетных единиц, которые указывается в учебных планах, Вам это должно сообщить учебно-методический отдел. Самое оптимально это спросить с учебно-методического отдела образец программы, написать по одному предмету, затем согласовать с учебно-методическим отделом и затем написать все остальные. А то мы по несколько раз переписывали, особенно, когда в учебно-методический "заходила новая мысль". Я на старой работе учебно-методический отдел была готова убить. А вообще тратить время на курсы для такого дела на мой взгляд - пустое время препровождение. Лучше его потратить на что то еще.

Ilona 19.12.2012 21:56

Спасибо за мнение. Решение принято -- я хочу понять логику составления программ, планов и матриц. Если она вообще там есть. Не могу тупо как робот выполнять указания из УО "а теперь поменяйте эти компетенции местами", "добавьте/уберите таблицу", а теперь сделайте по новому шаблону и проч. Для меня очень важно понимать, что я делаю.
Хочу курсы, где меня этому научат)))

olovs 20.12.2012 08:22

на www.nica.ru план программа называется или Gosinsp. в ней планы и делаются. а вобще Шахты проводили какие-то курсы

Добавлено через 3 минуты
http://www.imtsa.ru/Default.aspx?tabid=250

Вляпалась... 20.12.2012 08:58

Цитата:

Сообщение от Старший докторенок (Сообщение 300147)
А то мы по несколько раз переписывали, особенно, когда в учебно-методический "заходила новая мысль". Я на старой работе учебно-методический отдел была готова убить.

А, знакомо. Мы установили у себя, что это происходит, когда они по тридцать пятому разу прочитают какой-нибудь документ годичной давности и именно в это утро иначе, чем в предыдущие тридцать четыре.

Ilona 20.12.2012 10:57

Цитата:

Сообщение от olovs (Сообщение 300283)
на www.nica.ru план программа называется или Gosinsp. в ней планы и делаются. а вобще Шахты проводили какие-то курсы

Добавлено через 3 минуты
http://www.imtsa.ru/Default.aspx?tabid=250

Спасибо! полазила по этим сайтам -- нет анонсов и предложений по обучению((( зато хоть теперь знаю, почему старые учебные планы называются шахтами -- раньше никак не могла понять.

докторенок 20.12.2012 14:10

Цитата:

Сообщение от Ilona (Сообщение 300187)
Спасибо за мнение. Решение принято -- я хочу понять логику составления программ, планов и матриц. Если она вообще там есть. Не могу тупо как робот выполнять указания из УО "а теперь поменяйте эти компетенции местами", "добавьте/уберите таблицу", а теперь сделайте по новому шаблону и проч. Для меня очень важно понимать, что я делаю.
Хочу курсы, где меня этому научат)))

А оно Вам надо??????? Не возможно искать того, чего нет в принципе. Как у Конфуция: трудно поймать черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет. Так нет в этих новых формах никакой логики. ну скажите о какой логике можно говорить, если компетенции там главное, но при этом программа не предусматривает списка экзаменационных вопросов, если надо по часам расписать сколько студент перед экзаменом тратит сколько часов на конкретную тему. И так понятно, что кому то на одну тему надо два часа, а другому и пяти мало будет, а по другой все наоборот. Верно написала Старший докторенок: надо написать не думая, а затем заняться чем то полезным. Все равно к реальному учебному процессу это никакого отношения не имеет. Кстати. у нас курсы такие были. Желающие ходили.

Paul Kellerman 20.12.2012 14:42

Цитата:

Сообщение от Ilona (Сообщение 300187)
Решение принято -- я хочу понять логику составления программ, планов и матриц

Это самое фатальное решение в вашей жизни ;)

Я взял утвержденный в вузе шаблон РП ФГОС-3 и по нему, не приходя в сознание, наваял 56 программ.

Feeleen 20.12.2012 14:45

Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 300341)
Верно написала Старший докторенок: надо написать не думая, а затем заняться чем то полезным.

Полностью поддерживаю. Наделал по форме программ для бакалавриата недавно, не вникая в логику. И вам так же советую поступать.

Ilona 20.12.2012 18:23

докторенок, "у вас" -- это где?
Вопрос не только в составлении РП. Я имела в виду глубинную логику формирования ООП направления по конкретному профилю. В формальном выражении это весь четырехлетний учебный план со всем, что к нему прилагается. А вопросов два: а) как сделать программу по направлению-профилю в логике ФГОС-3 ("планетарная система" и проч.) не наобум, а хорошо и б) как это сделать, чтобы гипотетические проверяющие не имели претензий?


Текущее время: 02:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»