![]() |
Преподавание в ВУЗе работников предприятий
Здравствуйте Уважаемые форумчане. Один из ВУЗов (университет) нашего региона заключил с нашим предприятием доп соглашение. В нем говорится о создании производственной кафедры на нашем предприятии для ВУЗа. И хотят, чтобы наши работники преподавали в ВУЗе часть дисциплин. Оговаривают это тем, что данные требования необходимы для прохождения аккредитации. Если кто-то с подобным делом сталкивался, можете подсказать в каком документе это требование имеется?
|
Это из области - преподаватели-практики. При аккредитации учитывается.. Смысл такой, что для "полноценного образования" бакалавру и магистру надо прослушать часть дисциплин - которые ведут практики... А что Вас смущает?
ЗЫ. Мы ежегодно такое заключаем, ибо профилей по направлению подготовки много, на всех практиков не напасешься |
Не смущает ничего. Наоборот. Важен текст с требованием привлечения преподавателей-практиков из нормативного документа, чтобы изыскать средства для создания стендов для производственной кафедры. Вы можете поделиться опытом, как происходит привлечение преподавателей-практиков в Вашем ВУЗе? Сколько даете часов? Какие возникают трудности?
|
Необходимость привлечения практиков прописано в образовательном стандарте соответствующего направления. По нашему направлению не менее 10% объема нагрузки должны вести практики из отрасли
Опыт следующий: зав каф берет в руки мобильник и звонит своим бывшим студентам/аспирантам, работающих в индустрии Аналогично вопрос с базовой кафедрой |
Цитата:
Цитата:
Реализуется путем звонков вида: = Вассссь, мне отчетность закрыть надо, у тебя есть росписи или люди, к ним прилагающиеся, с базовым образованием "перечислить", чтобы у меня почислились? Что, не все есть? Вааась, а может звякнешь кому - горю!!" Трудности. Если Вася говорит - пошла лесом. Если Петя, которого нашел Вася, и которого оформили "преподом-практиком" вдруг начинает "куролесить" (много денег хочет, на занятия рвется/срывает - ну много вариантов, в общем - ведет себя не так, как надо)... Количество часов - ровно столько, чтобы закрыть отчетность |
Насколько я знаю, сейчас 10% от всех ППС должны быть практиками. Когда-то у меня был опыт работы с ними: когда была деканом юрфака общалась с рядом представителей правоохранительных органов. Ряд занятий у нас вели начальник криминалистического отдела, начальник следственного, судья районного суда. Так получилось, что приглашала их не я лично, а вот потом вся работа с ними была на мне. Что могу сказать? Практик имеет ряд плюсов и ряд минусов. Кто-то из обладает талантом преподавать, кто-то нет. Впрочем это и про обычного ППС можно сказать. Лекции и семинары начальника следственного очень нравились студентам, я сама на них бывала, могу сказать очень было нормально. Но что явно в минус: не всегда могут прийти на занятия. Иногда за час звонок: не могу прийти. Замену за час найти практически невозможно, надо детально работать в плане всей методической документации: давать образцы, показывать, объяснять, а то и делать самой. Плюс: связь с практикой реальная, много практических примеров. При студенческой научной работе это тоже проявлялось. Есть куда пристроить студентов на практику. Для некоторых особо способных студентов был еще один бонус: пригласили на работу.
|
в нашем вузе ситуация с привлечением практиков осложнилась вопросом оплаты труда. оплата установлена на уровне ассистентской почасовой нагрузки 65 руб./час. для неостепененных специалистов
|
У нас в свое время "важняку" платили как доценту, но это было в негосударственном вузе и такие номера можно было делать, конечно если специалисту платить как ассистенту, то никто не пойдет. Я тогда в документах всегда прописывала классный чин этого важняка, чтобы было видно, что не ассистент пришел.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 10:31. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»