![]() |
|
Вневузовская деятельность педагога-многостаночника
Когда преподаватели в нескольких вузах ведут одни и те же дисциплины,
это давно никого не удивляет. Но бывают шокирующие случаи многостаночности. Сегодня за столом знакомые рассказали несколько историй на одну и ту же тему. Реакция студентов, коллег, начальства на вневузовскую непрофильную деятельность педагога. Разговор начался с пересказа истории из Интернета. В одной школе педагоги и родители ополчились против учительницы, которая, оказывается, пишет сказки и их публикует. Детям нравится. Родители детей такую разностороннюю деятельность не поддерживают. Рассказали две истории. Расскажу первую, более яркую и нетипичную. В одном вузе преподаватель дисциплин информационно-технического направления пишет и публикует детективы.Коллеги и студенты считают это чудачеством, начальство против. Основной аргумент таков: вневузовская деятельность педагога вредит имиджу вуза (вы технари, вот и занимайтесь техникой) и качеству преподавания. Дескать, что это за преподаватель ТОЭ, если у него в голове другоэ. Он обладает определенной артистичностью, некоторые дисциплины ведет в режиме стендапа, как это называют недоброжелатели. Хотя информатика это не тот предмет, где одни только формулы и теоремы... Студентам нравится, коллегам и проверяющим - нет. Но недавно узнали и вовсе жуткую новость про него. Оказывается, в соседнем вузе он как внешний совместитель преподает на гуманитарном факультете! Литературоведение!! С техническим образованием, но дипломом ДПО о переподготовке. Проблема в том, что высшее руководство и коллеги со смежных кафедр перемывают косточки завкафедрой и декану. Как только речь заходит о показателях, начинается: "неудивительны ваши результаты. У вас там писатели, а не преподаватели". Все это очень нервирует кафедральное и факультетское начальство основного вуза. Примечательно, что в соседнем вузе знают про технический профиль преподавателя, и никаких возражений на этот счет ни у кого нет. Артистичность в преподавании литературоведения только на пользу, считают они. Итого. В вашей практике такие истории с непрофильной деятельностью ППС были? В чем это выражалось, чем заканчивалось, какие советы преподавателю-многостаночнику? |
D328, омг....
ну и жуть вы рассказывает... в какой глубокой яме находиться этот вузик и тупые сотрудники в нем... по сабжу: у нас были преподы говорящие на нескольких языках, пишушие стихи и рисующие картины... никогда не слышал чтобы их за это кто-то гнобил. может дело в том, что это классический универ, где было не прилично хоть чучуть не разбираться в литературе и искусстве... |
мне сразу вспоминается древний анекдот
Цитата:
|
D328, вообще то если это правда - это какой-то бред.
Когда человек занимается разными видами творчества это хорошо. И когда у человека есть какие-то увлечения - это замечательно. Работа какая бы они не была любимая, но это рутина. А хобби помогает снимать стресс. Хотя Маринина тоже где-то говорила, что ее писательское творчество стало источником зависти и в конце-концов закончилось увольнением из органов. И причиной тому - была зависть. У нас в вузе один раз даже организовали конкурс среди преподавателей на тему различных увлечений. Конкурс был накануне 8 марта, поэтому участницами были женщины. Женщины принесли свои стихи, вышивки, плетение и др. Докторенок тогда заняла третье место и в подарок получила миксер за свой рассказ "Бабье лето". |
Цитата:
|
Мдаа, чудесааа. Преподаватель пишет детективы - значит попирает основы нравственности и профессионального этикета:D Мне пока везло, реакция руководства на мое творчество более менее адекватная, просят написать продолжение романа, начальство даже миксер подарило, заведующий недавно с сожалением отметил, что давно у меня не было персональных фотовыставок.:p
Добавлено через 32 секунды Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
|
Благодаря хобби и увлечениям мы сейчас можем читать и наслаждаться множеством литературных произведений: детские рассказы Киплинга, повести Елены Топильской, по мотивам которых начали снимать "Тайны следствия" и ну и конечно "Алиса в Стране чудес" Льюис Кэрролл.
|
Еще Чехова забыли и Конан Дойла.
Добавлено через 13 минут D328, кстати, вопрос. А как у этого преподавателя с показателями по основной работе? Есть публикации, гранты, пишет ли он программы или только детективы? |
Цитата:
|
Цитата:
Нет у него по основному месту работы научных публикаций. Как вы себе это представляете? Что нового и как часто можно открыть в электротехнике? В условиях провинциального вуза? А что нового можно открыть в информатике? Разве что написать дежурные статьи о практике преподавания. Но где здесь наука? И причем здесь гранты? Он просто преподаватель обязательных дисциплин базовой части. Без грантов. Зато минимум раз в год публикует по-настоящему научные статьи по литературоведению. Чаще их и не напишешь. Качественно, по-крайней мере, а не ради показателей цитируемости и Хирша. Завтра этот ваш РИНЦ отменят, и кому станет нужна эта писанина? Но перейти в соседний вуз не может физически. Его туда взяли только из-за того, что по аккредитационным требованиям нужен преподаватель-практик. Впрочем, это уже частности. Цитата:
Пока никто не рассказал о похожем опыте. Везет вам с местом работы, что тут сказать. |
Текущее время: 16:07. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»