Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Чтение сразу нескольких предметов - проблема (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=16811)

Терминатор 24.07.2024 12:51

Чтение сразу нескольких предметов - проблема
 
Во многих вузах есть преподаватели, которые вынуждены читать больше двух-трех дисциплин, эту проблему нужно решать, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков

«То, что нас беспокоит в рамках обновленной системы высшего образования, то, что, безусловно, нужно определенным образом решать, это, конечно, ситуация с тем, что во многих вузах мы невольно поощряем многостаночников, когда преподаватель читает больше двух-трех дисциплин, вынужден читать», — сказал Фальков на расширенном совместном заседании комитетов Госдумы по науке и высшему образованию и по контролю.

По его словам, все, кто работает в системе образования, понимают, что один преподаватель не может быть одинаково квалифицированным специалистом, к примеру, по восьми дисциплинам сразу.

Лучник 24.07.2024 13:36

Что с этим можно поделать?

Только одно: сократить нормы нагрузки, увеличить количество преподов.
Это нереально.

шайтан-механик 24.07.2024 15:29

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 738416)
Что с этим можно поделать?

Только одно: сократить нормы нагрузки, увеличить количество преподов.
Это нереально.

причем сократить так кардинально. раза в два.
с 900-1200 до 450-600 часов в год, а значит поголовье преподов на кафедре раза в два увеличивать... и то будет больше двух дисциплин на каску.

Aspirant_Cat 24.07.2024 16:44

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 738416)
Что с этим можно поделать?
Только одно: сократить нормы нагрузки, увеличить количество преподов.
Это нереально.

Еще вариант: сократить количество дисциплин, увеличить количество часов по дисциплине. Тоже нереально, предполагаю.

Иван 1980 24.07.2024 16:47

Господа, говорящие головы, которых тут цитируют, живут в параллельной реальности. Нет смысла обсуждать мир, где готовые спецы растут на деревьях, рождаются на них уже взрослыми и надо их всего лишь сорвать и поставить на рабочее место. Кризис структурный много лет, а там до сих думают, что достаточно достать немного денег и все проблемы решатся. А лучше вообще решить проблему и сэкономить. Например, закрыть еще половину вузов, тогда будет драка преподов за 5 копеек, в 2 раза срежут нагрузку виесте с зп и все в шоколаде!

mitek1989 24.07.2024 19:11

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 738416)
сократить нормы нагрузки

Ну, это они при желании легко реализуют, с пропорциональным урезанием зарплатных копеек для преподов

avz 25.07.2024 10:53

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 738416)
Что с этим можно поделать?

Назначить министром человека, который понимает реалии преподавания в небольших ВУЗах.
Посчитал, у меня 11 дисциплин, если считать распределенные практики.
Иначе набрать полторы ставки невозможно, как и невозможно жить на копейки, выделяемые министерством профессорам.

В селе Верхнее Татышлы в Башкирии висит рекрутинговый плакат - ищут рабочих строить М12. Жаль, не сфотал вчера. Водитель самосвала 160, кто-то (то ли грейдерист, то ли экскаваторщик) 260.

Профессор на ставку - просто 60. Позор.

Лучник 25.07.2024 12:29

Цитата:

Сообщение от avz (Сообщение 738430)
Назначить министром человека, который понимает реалии преподавания в небольших ВУЗах.

Я думаю, все они понимают. Но им ставят, как я думаю, одно важное условие: не вылезать из рамок отведенного на эти дела бюджета.
Отсюда и пляска.

Цитата:

Сообщение от avz (Сообщение 738430)
Профессор на ставку - просто 60. Позор.

Полагаю, что у водителя самосвала жизнь тяжелее в разы. Мы вот с Вами сейчас чилим, путешествуем и книжки читаем, а они работают.

Dr.X 25.07.2024 13:56

Цитата:

Сообщение от avz (Сообщение 738430)
Назначить министром человека, который понимает реалии преподавания в небольших ВУЗах.
Посчитал, у меня 11 дисциплин, если считать распределенные практики.
Иначе набрать полторы ставки невозможно, как и невозможно жить на копейки, выделяемые министерством профессорам.

В селе Верхнее Татышлы в Башкирии висит рекрутинговый плакат - ищут рабочих строить М12. Жаль, не сфотал вчера. Водитель самосвала 160, кто-то (то ли грейдерист, то ли экскаваторщик) 260.

Профессор на ставку - просто 60. Позор.

Так водитель самосвала пользу приносит. Ему и не жалко 160 (сущие копейки, если честно, уровень младшего инженера у меня).

А "профессору", "преподающему" 10+ дисциплин я, к примеру, прекрасно понимающий и науку и образование, и промышленность, больше 60 (в провинции) не вижу смысла давать, он никакой пользы не приносит, просто делает видимость работы, оттарабанил какой-то бессмысленный бред на "лекциях", и поскакал дальше. По сути, этот "профессор" должен быть благодарен, что ему дают 60 тысяч рублей, а не уголовное дело за соучастие в преступлении против Государства, путём профанации образовательного процесса.

Лучник 25.07.2024 14:25

Цитата:

Сообщение от Dr.X (Сообщение 738435)
А "профессору", "преподающему" 10+ дисциплин я, к примеру, прекрасно понимающий и науку и образование, и промышленность, больше 60 (в провинции) не вижу смысла давать, он никакой пользы не приносит, просто делает видимость работы, оттарабанил какой-то бессмысленный бред на "лекциях", и поскакал дальше.

Допустим, относительно меня, профессора-гуманитария, это даже как бы и верно: получать удовольствие и деньги одновременно - шибко жирно будет.

Но профессор avz как раз ведь инженеров готовит. И инженеры эти потом работают на промышленных предприятиях. Разве ж правильно, чтобы он получал меньше, чем его ученики, если он их таки выучил?
10 дисциплин читать - не его личная фантазия, а министерская политика.
Тут тоже странно ставить ему это в укор.


Текущее время: 02:37. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»