![]() |
|
Болонская конвенция и ученые степени
Прочитала сегодня в "Комсомолке" очередной аморфный бред про двухуровневую систему высшего образования. Что характерно, рассматриваемый закон не пересматривает (пока) статуса кандидата и доктора наук. Но насколько мне известно, во всем мире, кроме России нет градации "доктор" и "кандидат". По моему опыту, кандидатов наук за рубежом приравнивают к доктору философии, хотя официального соглашения может и не быть. Обычно такие вещи решаются индивидуально с руководством соответствующего университета. Ваш прогноз, что будет дальше в России?
|
Болонская конвенция и ученые степени
Ann
Опять получится какое-то дикое нагромождение из того, что есть и того, что будет. Кстати. И сеглодня законом и положенями о высшем образовании статус кандидатов и докторов наук не регламентируется. Это регламентируется только положениями ВАК и нормативными документами о послевузовском образовании. кандидат и доктор - это не высшее образование. Высшее заканчиваетсяна уровне специалст-магистр (сейчас). Выше образования уже нет - дальше идут степени научной квалификации. Мое ИМХО: учитывая то, что в большинстве своем люди, принимающие решения сами доктора наук (напр. Фурсенко) - себя то они не понизят. Поэтоу 2 степени останутся как и были. Суть "болонизации мне видится в следующем". Сейчас у нас 3 уровня высшего образования: 1)_ - базовый уровень (в/о 1 уровня) *- неоконченное высшее - первые 2 - 3 курса. Степени и квалификации не дает. В какой-то мере пересекается со средним специальным образованием углубленного уровня (если есть достаточное количество спецпредметов - "младший инженер"), может даваться как в ВУЗе, так и при определенной организации учебного процесса и в ССУЗах. После этого, например, выпускники некоторых техникумов (часто бывает например в жел-дор), которые имеют согласованные программы со своими профильными ВУЗами, могут идти в ВУЗ при условии продолжения обучения по той же спецальности (или близкородственной) сразу на 3 курс или 5-тый семестр. 2) - в/о второго уровня - бакалавр. В принципе оконченное в/о (например раньше по ряду специальностей, например по педагогике в институте так и учились 4 года, равно как и в военном училище) без некоторого количества углубленных спецпредметов и спецкурсов. Тем не менее это полноценное в/о. 3) - в/о третьего уровня (полное высшее) законченное высшее образование по специальности/направлению, бывает в формеЖ 3.1 специалист 3.2 магистр. По своему статусу и правам разницы между специалистом и магисром нет. Подготовка магстра считается чуть более углубленной, однако на практике это часто *растянутый на 2 года пятый курс, разбавлыенный повторением ряда общенаучных дисциплин включая философию. Третий уровень - это нормальное, уже полностью полноценнное высшее образование. Это то что есть сейчас. Проблема болонизации как раз не в том, что просто упраздняетя степень специалиста. Проблема в другом: уровни образования опускаются. Бакалавр тогда опускается на в/о первого уровня (3 курса). И это фактически будет единственной общедоступно бесплатной формой в/о. Более того, на самом деле это не будет еще в/о, а фактически техникум с элементами неоконченного высшего. К тому же техникумы смогут реализовывать программы бакалавриата. Магистратуратура, которая единственная сохранит черты нормального в/о будет включать в седя полный срок обучения 5 лет (т.е. как раз наш старый добрый специалитет), но уже будет платным: его будет оплачивать либо "конкретный работодатель", которму нужны кадры данного профиля (что я вообще с трудом себе представляю), либо (в подавляющем большинсте случаев) - сам студент. Таким образом,болонизация - это по сути программа сворачивания массового высшего (бесплатного - в той мере в коей оно еще бесплатным является) образования в россии. |
Болонская конвенция и ученые степени
Привет.
На мой взгляд все - окей. Потому что если учесть уровень реального образования то рус. кандидат - это евр.мастер. И там, и там возможно получить степень за исползование "уже известного, но в новой области". |
Доброе время суток,
подскажите, пожалуйста, на сколько верно предположение о том, что в скором будущем в связи с "болонизацией" магистратуру приравняют к аспирантуре?:eek: Дело в том, что я этим летом получила диплом специалиста и планировала поступить в аспирантуру, а декан моего факультета, выдвигая вышеуказанное предположение, рекомендует мне поступать в магистратуру, ссылаясь на то, что магистратура потребует меньше затрат и времени. Меня это очень смущает:confused:. Не вижу особого смысла специалисту идти в магистратуру. |
Цитата:
Цитата:
|
Спасибо за ответ!:)
Я так и предполагала, что это лишь попытка заполнить места в магистратуре по новому направлению)) В моём ВУЗе многие купились на это "выгодное" предложение. |
Единственная выгодность этого предложения для вас заключается в том, что по Закону РФ "Об образовании" получение образования по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста, рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.
То есть если у вас имеется диплом специалиста, магистратура по другой специальности будет считаться вторым высшим. |
Olesya@, и что такого выгодного в получении второго высшего образования?
|
Цитата:
Ближе к теме. Я не пыталась сравнивать аспирантуру и магистратуру. Я говорила в принципе о "последствиях", если так можно выразиться, окончания магистратуры по иному направлению. В окончании магистратуры по такой-же специальности толку нет никакого вообще. |
Под грозные завывания ветра перемен в научной сфере хотелось бы возобновить данную тему и поинтересоваться, кто и что думает? :)
Больше всего интересует вопрос, останутся ли кандидатские степени, или же их упразднят и приравняют к магистрам? Как думаете, уважаемые форумчане? |
Текущее время: 06:40. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»