![]() |
Проблема дисциплины на занятиях - 2
Продолжение темы. Первая часть http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ead.php?t=2515 здесь .
|
Я работаю преподавателем 1 год, правда не в вузе, а в колледже. Отвела занятия в четырех группах. Из них в одной контакт на мой взляд наладить не получилось. И вот сейчас началась практика (часть часов на поле, а часть в учебной ауд.), и снова новая группа... сегодня были камеральные работы в ауд., и вот 3 учащихся непрерывно болтают и ничего не делают. Доводы вроде потише/можете быть свободны не помогали. Не выдержала перешла на повышенный тон... помогло, успокоились. Но в тоже время между мной и группой как будто оборвалась ниточка сотрудничества. Похожая ситуация была с группой с которой не сложилось ранее. Я считаю, что для достижения нужного результата должна быть "гармония". Может быть я сама виновата...сама создаю конфликтную ситуацию...но баланса найти не могу?
Преподаватели-коллеги постарше утверждают, что к отдельным учащимся нужно найти подход! А как ВЫ считаете? |
Цитата:
Потому обычно на занятиях стоишь у доски, в одной руке мел, в другой - тряпка. Одна рука пишет, другая стирает, и в это время ещё пояснять надо, что пишешь, и объяснять так, чтоб поняли. Когда искать какой-то индивидуальный подход? И ещё, у нормального преподавателя в техникуме методика ведения занятий такая же как в ВУЗе. Сам я когда-то преподавал в техникуме и даже был классным руководителем :) |
Согласна с nauczyciel, преподавание (нормальное) не подразумевает место и контингент, главное преподать доступно и понятно,что не всегда складывается с привычной может быть атмосферой для студента легкой обстановкой.. К отдельным учащимся можно найти подход (но у нас же не индивидуальное обучение), а в целом создать общую гармоничную обстановку вполне возможно, во-первых не бравируя своим положением как преподавателя для них, но всё ещё молодого, они же всё понимают, и не надо бояться показаться неопытным - если это будет искренне - они сами будут переживать, что поставили в неловкое положение, и всегда можно смело ответить, что не знаю и подготовиться к следующему разу, хотя, видит бог, студенты сейчас пошли очень активные и любознательные, так что придется нелегко.. Во-вторых, свою слабость показывать тоже нельзя, это просто инстинкт толпы сработает,задавят.. если ведут себя плохо на занятиях надо осаживать, как правило, таких товарищей совсем немного, и другие из группы их даже сами осаживают.. Но с хамами надо вести себя жестко. Это непозволительно никому и никогда!А еще - спасает юмор! :-) Я иногда начинаю со своими студентами шутить по теме наших лекций или лабораторных, все посмеялись и уходят с занятия с каким-то светлым остатком на душе.. Как и я сама, тем более если группа к этому отзывчива.. :-)
|
У меня похожая проблема......... Вот уважаемые преподаватели подскажите, пожалуйста. Семинары веду у 12 групп, где-то лучше, где-то хуже с дисциплиной, но в целом нахожу со студентами общий язык и дисциплину поддерживаю, а вот на лекции не получается. Курс около 120-130 человек, в общем-то по меркам нашего ВУЗа нормально, но вот не могу справится и всё. Недавно с половины лекции ушла. Я понимаю что это не выход и что это неправильно, но просто дальше не смогла выдерживать такое поведение. Помогите советом опытные, плиззз
|
Цитата:
Вообще, у меня обычно дисциплина на лекциях лучше, чем на практических занятиях. |
nauczyciel, Да как вам сказать....................шумели сильно, особенно задние ряды, голос приходилось постоянно повышать. Потом одна "мадам" вдруг встала и вышла из аудитории. Я её обратно не пустила, ибо у нас принято разрешения преподавателя спрашивать прежде чем выйти, нахамила мне в ответ и ушла. после 5-минутного перерыва заходят две её соседки по парте с кофе и пирожками, на мое замечание что буфет где-то в другом месте находится отвечают, что они не успели за 5 минут покушать и идут на свои места. Корлоче отказалась я в буфете работать............Вообщето я коллегу заменяла курс не мой и предметом я не владела, но все равно ощущение ужасное - чтож я за преподаватель такой что со студентами не справилась:(
|
Melamori, тут конечно нужно учитывать, что может быть им было не понятно то, что Вы объясняете, раз уж Вы признаёте, что предметом не владели. Но вообще-то это не оправдывает такое поведение. С грустью приходится признать, что уважение к преподавателям становится почти забытой категорией.
Я в этой теме уже писала про свои методы "работы с молодёжью". К сожалению, в этом семестре в который раз убедилась, что современные студенты видимо воспитаны по закону джунглей и хорошего к ним отношения вообще не понимают, а принимают его за слабость характера преподавателя и норовят сесть на шею. А рявкнешь на них - сразу приходят в чувство. К огромному сожалению это так. У Вас конечно ситуация ещё усложнилась тем, что лекция была одноразовая, поэтому рычагов воздействия практически не было. Но, я думаю, что в такой ситуации более эффективно с самого начала не повышать голос, а выгонять за дверь или пересаживать на первый ряд, причём чем агрессивней Вы будете это делать, тем эффективнее. Это основной закон доминантного поведения - прямо как в дикой природе, только Маугли не один, а побольше. Не расстраивайтесь, главное, чтобы это не отбило у Вас охоту преподавать в будущем. |
орать смысла нет, на мой взгляд. жалко связки голосовые. у меня такое было несколько раз. если шум- я молчу. молчу до тех пор пока вместе со мной не замолчат все. потом говорю, что видимо теперь созданы условия для моей работы. Пару раз так делала, шуметь перестали. а если шум начинается, свои же и одергивают.
а с пироками- просто не пускаю. говорю- доешь, потом попросишь разрешения войти. хотя не вижу ничего плохого если в жару приносят воду. сама хожу с бутылкой минералки. а еще вспомнилось, ходила беременная девочка, и перед парой подходит мне и говорит, вы знаете мне до смерти хочется яблок. я не могу прямо удержаться. хочу и все. можно, вот тут у меня очищенные яблоки в коробочке, я их грызть тихонько буду?))))) ну я оторопела, сказала конечно, не мешайте только остальным. так она и грызла у меня до самого экзамена))))) |
Melamori, я аудиторию сразу предупреждаю - кому неинтересно, тот пусть идёт куда хочет и не мешает заниматься остальным. А пропуски лекций никак не влияют на допуск к экзамену.
Обычно лишние люди уходят, и нет проблем. Оставшиеся с пирожками ни разу не приходили. Видимо, пирожки мешают восприятию материала. А кофе в аудитории я допускаю, сам грешен :) |
Текущее время: 01:59. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»