Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Свободное общение (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=102)
-   -   Паровозы (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3879)

IvanSpbRu 26.04.2009 03:43

Паровозы
 
Чего-то вдруг вспомнилось, что в депо сейчас находится довольно большое количество паровозов, которые не разбирают на металлолом на случай войны. В этой связи - два вопроса (nauczyciel, вероятнее всего, к Вам:D):

- правда ли?

- готовят ли сейчас где-нибудь специалистов по паровозам? Ведь если вдруг с ними на самом деле потребуется управляться, то кто сможет это сделать?

nauczyciel 26.04.2009 08:23

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 50544)
правда ли?

Одно время была такая идея. Но потом (в 70-80е) большую часть паровозов разобрали на металлолом. Однако, не исключаю, что где-то "паровозный резерват" сохранился :)

Вообще, в случае войны предполагается использовать тепловозы и автомобили на комбинированном ходу.

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 50544)
готовят ли сейчас где-нибудь специалистов по паровозам?

Насколько мне известно, не готовят. Есть, конечно, любители - энтузиасты, но их мало.

IvanSpbRu 26.04.2009 14:32

Спасибо;-)

saovu 26.04.2009 17:53

IvanSpbRu, я вот ни разу не специалист по паровозам. Но нередко бываю на форумах посвященным теме "на случай войны". Вот там часто доводилось читать о разного рода стратегических резервах, в том числе, целых километрах путей, заполненных паравозами. Причем утверждается что это до сих пор так вот и стоит, в закрытых зонах. Достоверность такого источника, сами понимаете, не выше достоверности ОБС, но тут уж делать нечего - более достоверных источников и нет.

IvanSpbRu 26.04.2009 19:24

Цитата:

Сообщение от saovu (Сообщение 50566)
IvanSpbRu, я вот ни разу не специалист по паровозам. Но нередко бываю на форумах посвященным теме "на случай войны". Вот там часто доводилось читать о разного рода стратегических резервах, в том числе, целых километрах путей, заполненных паравозами. Причем утверждается что это до сих пор так вот и стоит, в закрытых зонах. Достоверность такого источника, сами понимаете, не выше достоверности ОБС, но тут уж делать нечего - более достоверных источников и нет.

saovu, я слышал примерно из тех же самых источников:D И, честно гвооря, сам не раз видел немалое количество паровозов, стоящих на запасных путях...Так что просто ыбло любопытно, правда это, или нет.

Но вот вопрос ведь в чем - если это правда - то кто справится с управлением паровозами, возникни в них необходимость?

Jacky 26.04.2009 20:02

Сдается мне, что если дело реально дойдет до необходимости использования паровозов, то есть в условиях такой тотальной войны, когда уже и горючего для тепловозных дизелей не окажется в наличии, то это будет означать такой глобальный [censored], что... В общем, если что, найдутся рукастые мужики-технари, которые сумеют разобраться. Это, в конце концов, не ракету на Марс запустить.

IvanSpbRu 26.04.2009 20:28

Цитата:

Сообщение от Jacky (Сообщение 50575)
Сдается мне, что если дело реально дойдет до необходимости использования паровозов, то есть в условиях такой тотальной войны, когда уже и горючего для тепловозных дизелей не окажется в наличии, то это будет означать такой глобальный [censored], что... В общем, если что, найдутся рукастые мужики-технари, которые сумеют разобраться. Это, в конце концов, не ракету на Марс запустить.

Так опять же - спору нет, русский человек выкрутится в любой ситуации, рукастые люди найдутся, это ясно.

Но неужели, создавая паровозный резерв, никто не подумал о подготовке персонала для него? Кочегаров можно и с ТЭЦ набрать - это понятно, но машинистов?

Может, в железнодорожных войсках часть офицеров этому обучают?

Lu4 27.04.2009 06:13

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 50582)
Но неужели, создавая паровозный резерв, никто не подумал о подготовке персонала для него?

Позвольте включиться в ваш чисто мужскогй диалог :)

1) Я немного сомневаюсь, что об этом кто-нибудь вообще думал. (Впрочем также как о спец. создании "паровозного резерва").
2) Может, я чего-то не понимаю, но мне кажется, что для знакомого с ж/д делом человека (того же машиниста тепловоза), управление паровозом не будет трудной задачей, поэтому обучать этому специально- имеет ли смысл? - думаю, нет.

nauczyciel 27.04.2009 06:49

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 50571)
сам не раз видел немалое количество паровозов, стоящих на запасных путях...

Я тоже видел. Но только брошенные - ни разу не видел паровоза на консервации.
Так что вряд ли их удастся привести в работоспособное состояние.

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 50582)
Может, в железнодорожных войсках часть офицеров этому обучают?

Не обучают. Знаю это совершенно точно, поскольку сам лейтенант железнодорожных войск :)
И военная специальность у меня соответствующая - "Восстановление и заграждение железных дорог".

Цитата:

Сообщение от Lu4 (Сообщение 50600)
Я немного сомневаюсь, что об этом кто-нибудь вообще думал. (Впрочем также как о спец. создании "паровозного резерва").

Думали. На СЖД "паровозный резерв" существовал ещё 30 лет назад. Впоследствии (где-то в начале 80-х) паровозы сняли с консервации, частично они разошлись на памятники, частично - отправлены в металлолом. Пара паровозов поддерживется в работоспособном состоянии (для туристических перевозок). Некоторые паровозы просто бросили на путях. Так они и стоят, ржавеют. Вероятность приведения их в работоспособное состояние чрезвычайна мала.

Цитата:

Сообщение от Lu4 (Сообщение 50600)
управление паровозом не будет трудной задачей, поэтому обучать этому специально- имеет ли смысл? - думаю, нет.

Паровоз - сложная в эксплуатации машина. Сложно не столько управление (хотя и это непросто!), сколько обслуживание паровоза.

Paul Kellerman 28.04.2009 21:28

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 50605)
И военная специальность у меня соответствующая -
"Восстановление и заграждение железных дорог".

У меня "Ремонт и эксплуатация автоматизированных систем управления
зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны". Но с парово-
зом, думаю, что тоже разберусь уж как-нибудь, если вдруг потребуется.
Он у меня не только поедет, но и полетит прямиком в овальный кабинет.


Текущее время: 02:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»