Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Диссертация (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=111)
-   -   подскажите название темы (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4059)

nata1 07.06.2009 17:43

подскажите название темы
 
Я планирую поступить в аспирантуру по методике преподавания физики в школе. Если имеются какие-либо темы, подскажите.

mike178 07.06.2009 19:33

"Методика преподавания физики в школе". Пойдет? :cool:

IvanSpbRu 07.06.2009 19:53

Цитата:

Сообщение от mike178 (Сообщение 53655)
"Методика преподавания физики в школе". Пойдет? :cool:

"... в свете Болонского процесса" или "...в свете перехода к ЕГЭ":D:rolleyes:

А если серьезно, то я бы, наверное, рассмотрел бы проблематику более тесной интеграции физики и математики в школе - физика ведь позволяет лучше усвоить на практике абстрактные математические методы и наполнить их конкретным содержанием

Vica3 07.06.2009 22:06

Использование (тут влепить что-то из новых технологий) в преподавании физики в старших (младших) классах
Интегративный подход к преподаванию физики .....
Синергетических подход к преподаванию физики....
А вообще, как гласит великая народная мудрость, высказанная зайцем, писавшим диссер по технологии поедания лис, волков и медведей серыми и белосерыми представителям отряда заячьих и имевшим в качестве науч.рук льва: не важно, какая у тя тема диссертации, важно, КТО у тебя научный руководитель (полный текст анекдота в сети, актуальность, особенно в области гуманитарных наук - огромная:)))

nata1 08.06.2009 06:21

может ты и прав, но хочется исследовать чего-то новое

Lu4 08.06.2009 07:13

Цитата:

Сообщение от nata1 (Сообщение 53666)
но хочется исследовать чего-то новое

Вам сложно определиться на начальном этапе, что в методике новое, а что старое, поэтому, думаю, тут без помощи науч руководителя не обойтись - именно он в данном случае лучше всех знает, что актуально, а что нет...
На уровне "может быть" - например,
1) какие-нибудь проблемы обучения физике в профильной школе,
2) комп средства обучения (или другие инновационные) физике,
3) методика обучения чему-ниб конкретному .
4) проблемные методы обучения.
5) нетрадиц методы обучения физике
6) нетрадиц формы уроков физики в школе
А почему именно в школе? Вузовская методика Вас не привлекает?

nata1 08.06.2009 18:42

Спасибо за дельный совет. А идея нетрадиционной формы уроков, звучит заманчиво.

saovu 08.06.2009 20:47

Цитата:

Сообщение от nata1 (Сообщение 53652)
Я планирую поступить в аспирантуру по методике преподавания физики в школе. Если имеются какие-либо темы, подскажите

А научного руководителя Вы уже нашли ?
Если нет, то нужно озаботиться не темой, а поисками руководителя.
Если да, то почему Вам руководитель не дал тему ?

Vlad7 08.06.2009 21:01

Цитата:

Сообщение от nata1
А идея нетрадиционной формы уроков, звучит заманчиво.

Вероятность, что некоторая нетрадиционная форма уроков окажется эффективнее традиционной, невелика.

Успешная работа некоторых репетиров по подготовке в ВУЗы (почти 100% поступление) в основном обуславливается высоким уровнем знаний преподавателя и личным опытом преподавания. Хотя и методику не следует сбрасывать со счетов.

Lu4 09.06.2009 07:11

Цитата:

Сообщение от Vlad7 (Сообщение 53730)
Вероятность, что некоторая нетрадиционная форма уроков окажется эффективнее традиционной, невелика.

Во-первых, это проверяется в ходе исследования.
Во-вторых, можно выбрать форму эксперимента, при которой будет 2 группы обучающихся: т.н. "общеобразовательная" и контрольная, экспериментальная, которые будут обучаться по разным методикам:одна - по традиционной, другая - по авторской.
На мой взгляд, как раз существует большая вероятность того, что "нетрадиционные" уроки окажутся более эффективными хотя бы по причине, что сработает эффект новизны и они будут более интересными и запоминающимися.

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Цитата:

Сообщение от Vlad7 (Сообщение 53730)
Успешная работа некоторых репетиров по подготовке в ВУЗы (почти 100% поступление)

Научить 1 ребенка на индивидуальном занятии и научить 25 на уроке - не совсем одно и то же


Текущее время: 06:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»