![]() |
Проблема с выбором узкой темы исследования
День добрый!
Сейчас я вижу свою задачу в следующем: остановиться на узкой теме исследования. Я имею общее представление о своей исследовательской теме. Поработав с РЖ, я остановился на двух сфокусированных темах. С первой темой связана наша публикация в ВАК журнале. Но тема, по словам научного руководителя, заезженная и нам сложно будет в ней быть конкурентоспособными. Достоинство второй темы в том, что по ней на настоящий момент отсутствует отечественный опыт. Однако, по мнению руководителя, тема, во-первых, сложная, а во-вторых, опять-таки сложно конкурировать будет на мировом(!) уровне. Сейчас руководитель предлагает мне продолжить исследования (практическая часть), начатые его предыдущими аспирантами. Направление данного исследования в принципе не противоречит заявленной теме диссертации и нашим публикациям. И с точки зрения защиты по его словам будет проще. Однако горький опыт первого года обучения: аналогичным образом он мне предложил на практике проверить его гипотезу, которая не подтвердилась. Было потрачено полгода. P.S. Моя специальность '05.13.18' (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ И КОМПЛЕКСЫ ПРОГРАММ) и отрасль наук '05' (технические). В Вузе по этой специальности дис. совета нет. Пара слов о научном руководителе. Немолодой кандидат технических наук без защитившихся аспирантов. |
Цитата:
Но лучше присмотритесь с другим потенциальным научн. руководителям. Если вам назначили (вряд ли сами выбрали) Цитата:
То, что по второй теме Цитата:
вы можете их развить для российской науки. А это всегда в плюс. Но по моему мнению многое зависит от "силы" руководителя. При пробивном и матером вы защитите любую тему. При слабом и неопытном (это ваш случай) можете даже с хорошей диссертацией оказаться у разбитого корыта. Добавлено через 3 минуты 35 секунд Касательно темы, конечно, выбирайте лучше то, чем больше интересуетесь. Но вот открытие в заезженном случаются редко, а вот изучение мирового опыта пойдет вам на службу в будущем. Да и иностранными коллегами будет легче найти общий язык, тем более если вы будете из узкого круга тех, кто разбирается в теме. К слову, Цитата:
А вот потом другим будет сложно конкурировать с вами в вопросах знания мирового опыта. Удачи! |
Немного о себе. Я заочный аспирант, сейчас идет третий год обучения. Так что времени не так много. Год и десять месяцев, если в срок.
Схема взаимодействия на первом году обучения: научный предлагает гипотезу, я экспериментально проверяю ее и совместно делаем публикацию. На втором году обучения я стал понимать, что все эти работы делались в основном для того, чтобы по формальным признакам все было в порядке. И решил взять инициативу на себя. Но осознал, что степень владения методикой научной работы у меня как начинающего аспиранта находится на низком уровне. Совместно-параллельно с научной работой занимаюсь больше полугода изучением методики научной работы и налаживанием личного тайм-менеджмента. Оптимальная схема взаимодействия с научным для меня состоит в следующем: я приношу свои собственные наработки, а науч.рук. меня корректирует. С программной реализацией проблем, как правило, не возникает. Цитата:
Цитата:
Обе вышеуказанные темы для меня интересны. Жду ваших советов, продолжаю думать, сохраняя оптимизм. |
Текущее время: 00:33. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»