![]() |
Учебное пособие и научная новизна
Один типа заведующий кафедрой, считающий себя большим ученым (за последние пару лет аж несколько раз публиковал тезисы на конференциях - разумеется, в соавторстве), сообщил мне следующее: на его взгляд, учебные пособия (учебники и т. д.) самостоятельными публикациями не являются, так как автор просто компилирует уже известные результаты.
В этой связи у меня возник вопрос: - Является ли автор учебника автором или все же только составителем? - Необходимо ли наличие в учебнике научной новизны - то есть изложение результатов, полученных именно автором? Мое мнение: - Является автором. Это не просто стыковка кусков других работ с редкими соединительными предложениями, а переработка большого массива информации по соответствующей области знания, его реструктурирование и подача в удобной для восприятия форме с учетом специфики конкретной специальности. - очень сильно желательно - вообще хорошо, когда автор пособия активно работает в данной отрасли и получает в ней новые результаты - но не строго обязательно (учебник все же не монография и не журнальная статья), и новые элементы не должны занимать основной объем пособия |
IvanSpbRu, по обоим вопросам согласен с Вами.
По второму вопросу... думаю, что не надо свою научную новизну включать в учебник до тех пор, пока она не появится в программе дисциплины. |
IvanSpbRu, :D
Вы этими вопросами, стабильно, каждый год мучаетесь. Ну мы же уже Вам отвечали. Чего же боле? Поиск рулит :p Цитата:
2) Автор учебника в любом случае является автором. Так Гражданский кодекс гласит. В последнем случае (составитель) он будет автором составного произведения, со всеми своими правами. А то, что думаете Вы или зав.кафедрой закон не колышет. Цитата:
Например, в случае представления учебника, учебного пособия или монографии на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования, это издание должно содержать Цитата:
|
Ink, видимо, у меня есть некоторый набор вопросов, которые меня регулярно мучают и повергают в сомнения. Ну и, вероятно, начина потихоньку впадать в профессорский склероз и забывать уже полученные ответы:D
Если серьезно, то я имел в виду вообще учебную литературу - учебники, учебные пособия и конспекты лекций. Для удобства обзывал их одним и тем же термином. Разницу между ними я понимаю прекрасно. Закон, безусловно, рулит. Разница в том, что есть формальное восприятие закона, а есть - трактовка ситуации обществом. В ряде случаев эти трактовки расходятся в нюансах:D Вот здесь я как раз хотел и уточнить эти индивидуальные нюансы:p:cool: |
IvanSpbRu, ну смотрите. Мы сейчас о чём речь ведём, о Ваших двух пособиях или вообще, гипотетически. Тут же желательно узнать практический смысл и для каких ситуаций. Т.е. послать на конкурс, гриф и т.д. - нет, нельзя. В министерских документах четко прописано требование новизны. Опять же разница между учебником и учебным пособием (по всем видам последних) огромна. Поставить как замену основному учебнику в УМК - формально так же нельзя, только как доп. литература. Реально - всем пофиг.
|
IvanSpbRu, обычно никто, чисто по жизни (исключая формально-бюрократический аспект) в учебниках и тем более в учебных пособиях на научную новизну особо не претендует. За исключением жертв бюджетной экономии (ну не положены в этом и след году монографии - а учебники в план включены) или старичков-факадемиков. Преемлемое иключение (но опять же в совковой традиции) составляют учебники по "редким" техническим специальностям - где по понятным причинам объема этой "новизны" на монографию явно не достаточно.
|
Цитата:
А в чем должна заключаться эта самая министерская новизна - в принципиальной новизне материала (но ведь тогда учебник по высшей математике для нематематиков грифа никогда не получит - по очевидным причинам), причем новизна должна быть получена именно автором, или что в учебнике отражены вопросы, до того в учебниках не отражавшиеся? Что учебное пособие не может быть послано на конкурс или на гриф - впервые слышу, и как-то не верится, потому что до фига видел пособий с грифом. А вот что учебные пособия нельзя в УМК упоминать в качестве основнйо литературы - можно про это подробнее? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
За разъяснения спасибо, буду иметь в виду при подготовке УМК. Но все же - видел много учебных пособий с грифом. Им что, хором против правил гриф присваивали? |
Цитата:
Добавлено через 33 минуты 24 секунды Вот так Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 04:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»