Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Выступление на открытии студенческой конференции "Роль науки в становлении личности" (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=6657)

Александр45 25.01.2011 17:53

Выступление на открытии студенческой конференции "Роль науки в становлении личности"
 
Пригласили меня выступить с небольшим докладом в 7-10 минут на открытии студенческой конференции в вузе. Тема доклада - "Роль науки в становлении личности". Организаторы обозначили цель - постараться увлечь студентов наукой, дать импульс им для занятия научной работой. Как Вы думаете, о чём целесообразнее всего здесь говорить. Посоветуйте, пожалуйста.

caty-zharr 25.01.2011 17:57

Можно привести примеры известных ученых. Тут я в "Родине" читала на днях историю получения степени Жореса Медведева (это брат Роя, известный ученый-биолог). Очень интересно. Рассказать про иновационные проекты в стране (то же Сколково, правда, не уверена, что хороший пример).

Amok 25.01.2011 18:00

А какие науки в основном?

Александр45 25.01.2011 18:02

Amok, вуз педагогический. Слушатели - студенты факультета истории и права пединститута

Димитриадис 25.01.2011 18:02

Александр45, ответьте для себя на 3 вопроса:
1. "Кому я говорю".
2. Зачем я это говорю".
3. "Как я бы хотел это сказать".

Мысль, надеюсь, пояснять не нужно.

Хотите красивую конфетку? Ну-с, вот: в статье Е. Балацкого "Феномен диссертационной ловушки" есть интересное неизбитое определение:
"Наука - это поиск красивой истины". Найдите мысли Балацкого по этому поводу и попробуйте построить свое выступление, отталкиваясь от него.

Александр45 25.01.2011 18:09

Цитата:

Сообщение от Димитриадис (Сообщение 116666)
Александр45, ответьте для себя на 3 вопроса:
1. "Кому я говорю".
2. Зачем я это говорю".
3. "Как я бы хотел это сказать".

1. Студентам. Масса достаточно разнородная. Кто-то уже занимается наукой и активно. Кто-то никогда не занимался, но есть намерения. Кто-то вообще с трудом понимает, что такое наука и не знает, что нужно делать, чтобы ей заняться...
2. С целью, чтобы те, кто уже занимается наукой - лишний раз удостоверились, что это "нужно и полезно", а среди тех, кто не занимается, возможно, хотя бы 1 человек, послушав меня, займётся и, кто знает, может станет авторитетным учёным
3. Пока точно не знаю... но как-то красноречиво что ли...

Цитата:

Сообщение от Димитриадис (Сообщение 116666)
Хотите красивую конфетку? Ну-с, вот: в статье Е. Балацкого "Феномен диссертационной ловушки" есть интересное неизбитое определение:
"Наука - это поиск красивой истины". Найдите мысли Балацкого по этому поводу и попробуйте построить свое выступление, отталкиваясь от него.

Спасибо, конфетки я люблю

Димитриадис 25.01.2011 18:29

Александр45, эк куда Вы замахнулись... Что мы (вернее, Вы) имеете:

1. застрельщиком избрали Вас, а не маститого старца. Опыта выступлений у Вас немного, чувства аудитории нет.
2. Публика разнородная, задача усложняется - нужно цеплянуть каждого, и по-своему.
3. Если
Цитата:

Сообщение от Александр45 (Сообщение 116670)
Кто-то вообще с трудом понимает, что такое наука и не знает, что нужно делать, чтобы ей заняться...

то их не стоит принимать во внимание. Уважайте себя хоть немного.
4. Если
Цитата:

Сообщение от Александр45 (Сообщение 116670)
Кто-то уже занимается наукой и активно.

то им Ваши призывы и завывания с кафедры, хоть Вы призовете на помощь дух ВВП/ДАМ - бесполезная трата сил. Таковых студентов немного, но они сделали свой выбор (из прагматиченых, конечно, побуждений, а не романтических). Короче, их убеждать уже не нужно.
5.
Цитата:

Сообщение от Александр45 (Сообщение 116670)
Кто-то никогда не занимался, но есть намерения.

А вот это и есть Ваша целевая аудитория.
Это то, о чем Вы писали:
Цитата:

Сообщение от Александр45 (Сообщение 116670)
среди тех, кто не занимается, возможно, хотя бы 1 человек, послушав меня, займётся и, кто знает, может станет авторитетным учёным

Как это сделать? быть самим собой. Не подделываться под корифея (не получится), а грамотно, кратко и доходчиво рассказать, как Вы сами заинтересовались наукой, что вы сделали, и что хотите сделать. Что это дало Вам в плане (денег, уважения, самооценки...) и что Вы дали другим.

Александр45 25.01.2011 19:10

Цитата:

Сообщение от Димитриадис (Сообщение 116675)
застрельщиком избрали Вас, а не маститого старца.

Сам удивляюсь. Хотя может быть кто-то из мастодонтов и будет речь держать передо мной... а может и нет... точно не знаю, программы конференции вроде пока нет.

Цитата:

Сообщение от Димитриадис (Сообщение 116675)
Опыта выступлений у Вас немного

Ну да, немного. Если брать в расчёт только очные участия, то по "студентам" - 4-5 конференций. И по "взрослым" - 3 МНПК.

Цитата:

Сообщение от Димитриадис (Сообщение 116675)
Короче, их убеждать уже не нужно.

А может нужно "укрепить их веру в правильности выбора"

Цитата:

Сообщение от Димитриадис (Сообщение 116675)
быть самим собой.

Всегда стараюсь быть самим собой

Цитата:

Сообщение от Димитриадис (Сообщение 116675)
грамотно, кратко и доходчиво рассказать, как Вы сами заинтересовались наукой, что вы сделали, и что хотите сделать.

Вот пока и не могу понять, следует ли "тянуть одеяло на себя", то есть основную часть доклада разобрать на самопримере, или всё же это достаточно глупо будет выглядеть.

nauczyciel 25.01.2011 20:05

Цитата:

Сообщение от Александр45 (Сообщение 116657)
о чём целесообразнее всего здесь говорить

О хорошо оплачиваемых хоздоговорных НИР.
О перспективах применения учёной степени.

deniska56 25.01.2011 20:17

Саш, извини, конечно, но, боюсь встреча (никак не конференция) пройдет в русле "Обо всем и ни о чем".
Мне кажется, для успешного проведения задуманного мероприятия, надо собирать студентов смежных специальностей. Если аудитория будет разношерстна, в массе своей интереса к проблеме она не покажет. Думаю, что в начале встречи стоит вообще обозначить перспективы выпускника. Идти работать по специальности, ..., ..., заняться наукой. Далее стоит перечислить актуальные для конкретной отрасли науки (в целом) проблемы. Обозначить имена действующих российских ученых, отметить их научные интересы. Потом надо рассказать о том, кто из сотрудников кафедры какой научной проблематикой занимается. Кто готов взять студента в обучение. Так что ли.


Текущее время: 09:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»