Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Диссертация (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=111)
-   -   Из 13.00.08 (пед.) в 08.00.13 (мат.методы в эк.): выбор темы (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=6860)

Nicnat 27.02.2011 22:34

Из 13.00.08 (пед.) в 08.00.13 (мат.методы в эк.): выбор темы
 
Добрый день. Просьба о помощи в поиске темы.

Предисловие. Семь лет преподаю в вузе информатику экономистам. Никуда не спеша, сама для себя писала работу по педагогике в модном когда-то течении «компетентностный подход». За это время вышло 8 статей, сдались экзамены, короче, процесс кое-как, но двигался.

Нынче. Нынче декан настойчиво порекомендовало «не баловать» и вернуться к «родным пенатам», да и совета по педагогике в нашем вузе нет, а вот по мат.методам в экономике как раз есть. Декана и старших коллег я послушала, а вот теперь не знаю, как выкручиваться.

Суть. Есть 4 статьи, которые возможно можно притянуть к экономике образования, ибо очень жалко всё бросать:
1. Инновационные изменения в традиционной структуре вуза.
2. Моделирование внутривузовских процессов с помощью методологии IDEF0.
3. Компетентностный подход как актуальная образовательная стратегия в условиях экономического кризиса.
4. Принцип междисциплинарной интеграции в формировании ключевых компетенций будущих специалистов.

Есть педагогические модели по формированию компетенций студентов, которые, конечно, не подходят, но можно переделать.

Беда в том, что нет никаких статистических/экспериментальных данных, финансовые документы и деканат, и ректорат предоставить отказались. Да и совершенно непонятно мне, с чем экономическим можно связать процесс формирования компетенций, чтобы построить требуемую матем.модель. К сожалению, на нашем совете только инструмент.методы не котируются. И можно ли в 08.00.13 построить мат.модель, апробация которой проходила бы только на «международных и всероссийских конференциях», а внедрение, например, в «плане развития вуза до 2020 года» и/или «спец.курсах ФПК»?

Буду благодарна всем мнениям.

IvanSpbRu 27.02.2011 22:43

Модель построить можно для чего угодно, главное - чтобы до апробации дело не дошло:D

Если серьезно - на самом деле, ничего трагического. Типичная ситуация педагогов, работающих в экономических вузов без педагогических советов. В Инжэконе в Питере по такой модели защищаются без проблем.

Нет финансовых показателей - ничего страшного: опросите студентов и замерьте динамику их удовлетворенности педагогическим процессом, что влияет на имидж вуза, количество поступающих, избегание демографической ямы и т. д. Здесь разгуляться можно по полной

Александр45 28.02.2011 14:40

Nicnat, на какой стадии у Вас диссертация по 13.00.08? Если написана или практически написана (8 лет всё же срок:)) - я бы посоветовал именно её и защищать, тем более что педагогика Вам намного ближе экономики, как я понял.

Nicnat 28.02.2011 21:50

Александр45, мне было объяснено, почему нельзя. Я инженер по первому образованию (по второму - PR), чтобы преподавать на экономическом факультете, у меня должно быть или профильное образование или степень профильная. Поэтому точно нужен к.э.н., ибо место работы я совсем менять не хочу. Да и педагогика мне не ближе, просто интересно было тогда.

IvanSpbRu, как Вам такой вариант. В качестве инструмента формирования компетенций думаю о системе управления знаниями (это организация образовательного процесса), а вот в чем экономическая эффективность СУЗа могла бы быть – не пойму, в реальности, расходы были бы огромными. Экономия от масштаба образовательной деятельности (филиалы, дистанц.образование)? Новые механизмы оплаты труда? И как в этом случае «отвиливать» от внедрения?

IvanSpbRu 28.02.2011 22:13

Цитата:

Сообщение от Nicnat (Сообщение 125723)

IvanSpbRu, как Вам такой вариант. В качестве инструмента формирования компетенций думаю о системе управления знаниями (это организация образовательного процесса), а вот в чем экономическая эффективность СУЗа могла бы быть – не пойму, в реальности, расходы были бы огромными. Экономия от масштаба образовательной деятельности (филиалы, дистанц.образование)? Новые механизмы оплаты труда? И как в этом случае «отвиливать» от внедрения?

Прямой экономической эффективности никакой - вообще эффективность информационных систем штука скользкая. А вот, повторюсь, повышение качества усвоения материала, рост удовлетворенности студентов - это да. Вот кстати Вам и пример практического применения. Просто оперируйте в оценке эффективности не с денежными показателями

Nicnat 28.02.2011 22:35

IvanSpbRu, спасибо! :yes:

IvanSpbRu 01.03.2011 00:32

Да не за что. Если не секрет - МЭСИ или МФПА?

Nicnat 01.03.2011 18:56

МГИУ )))

Обход членов дисс.совета полностью отверг идею с педагогикой. Придется осваивать логистику...


Текущее время: 23:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»