![]() |
|
Аттестация инженерных ВУЗов
Д.А. Медведев потребовал провести аттестацию инженерных ВУЗ-ов на встрече с преподавателями и представителями технических ВУЗов:
Медведев: Россия продолжит политику «оздоровления университетов» http://www.vz.ru/news/2011/3/30/479912.html То есть тем техническим ВУЗам, которые за последние годы открыли новые специальности, непрофильные, нужно пройти аттестацию и лучше закрыть эти специальности. "Слишком много ненужных профессий" - по мнению Президента. Только вот основную часть денег техническим ВУЗам приносят имеено непрофильные - экономические, дизайнерские и др. специальности. Школьники выбирают престижные специальности, пусть даже и в тех. ВУЗе. В результате будем иметь: инженерные ВУЗы, которые работают в основном на внебюджете, будут идти на дно.... |
Цитата:
Правда, во многих техвузах есть весьма пристойные инженерно-экономические факультеты. |
Цитата:
Фактически Вы правы - многие технические вузы (не говорим о топовых и о программерских) выживают за счет приторговывания экономическими дипломами. И такую практику, безусловно, следует прекращать |
Либо пусть тогда государство нормально финансирует техническое образование, раз оно озаботилось тем, что инженеров мало. Хотя не везде. У нас сейчас добывается поболее угля, чем в самые "урожайные" советские годы, но никакого недостатка горных инженеров не наблюдается. Вопрос в качестве, когда многие преподаватели эксплуатационного или СПСиШ факультетов лет 20 в шахте не были и учат студентов такой горной технике, которую последнюю списали еще в СССР.
Ну и пока у нас нет стратегии экономического развития, внятной, разговоры о нужной структуре образования - в пользу бедных. Т.к. заказа общества и экономики мы не знаем. |
Цитата:
|
Цитата:
"В 1887 году в России был принят закон, который в обиходе получил название закона о кухаркиных детях»... было открыто большое количество реальных и промышленных училищ, откуда принимали в университеты ... В России быстро сформировалась инженерная элита, которая не уступала той, что в Германии и Америке. Великие инженеры Зворыкин и Тимошенко окончили реальное училище, Сикорский тоже гимназий не кончал. В начале ХХ века в царской России за 10 лет было открыто больше технических институтов, школ, училищ, чем за всю предшествовавшую историю. Для правды надо сказать, что великие инженеры Зворыкин, Тимошенко и Сикорский хорошо работали, пока у власти был математик Столыпин, но бежали из России, когда страну взяли юристы Керенский и Ленин..." Напрашиваются аналогии... История повторяется? |
О сокращении гимназического образования в этой вашей Педивикии
Доклад министра народного просвещения И. Делянова «О сокращении гимназического образования» (1887 г.) Цитата:
Так что не все было так радужно. Да и потом, когда уже в 1888 г. реальные училища были реформированы в общеобразовательные заведения, выпускники оных могли поступать в университет на физико-математический и медицинский факультеты. . Всё равно были устроены рамки, за которые - ни-ни... |
phys2010, не уловил связи Вашего поста с моим :confused:
Напрямую сравнивать нынешнее положение дел с ситуацией столетней давности не вполне коректно - сто лет назад на каждой шахте был один-единственный инженер, не считая практикантов. Добавлено через 1 минуту Нельзя говорить "обстрактно", что образования у нас, мол, мало или много. Уровень и охват разными уровнями образования должен соответствовать уровню развития производительных сил, реальным потребностям. С некоторым опережением, т.к. должен быть задел. Но именно с некоторым, а не гипертрофированным. |
Цитата:
|
Ink, вы совершенно правильно выделили ключевую фразу в статье С. Лескова ;)
|
Текущее время: 19:40. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»