Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Для поступающих (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=113)
-   -   Выбор темы по маркетингу (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8323)

Lina_T 03.10.2011 21:35

Выбор темы по маркетингу
 
Я закончила факультет журналистики, специализация "Реклама и связи с общественностью". Сейчас поступаю в аспирантуру на экономический факультет (08.00.05), из паспорта выбрала маркетинг.
В связи с тем, что за время работы в журналистике немного отстала от последних тенденций в сфере маркетинга, хотела бы попросить знающих людей помочь с выбором темы.
Вообще, меня интересуют маркетинговые технологии применительно к развитию малого и среднего бизнеса, оценка маркетингового потенциала и теория построения эффективного бизнеса в целом. Подскажите, пожалуйста, какую можно найти тему для исследования в этой области, исходя из современной ситуации и из того, что еще не исследовано? Заранее спасибо!

Толич 04.10.2011 09:05

Предже всего, не вполне ясно, что значит
Цитата:

Сообщение от Lina_T (Сообщение 179099)
из паспорта выбрала маркетинг

Это одна из специализаций 08.00.05, но в ней все специализации на правах специальностей, т.е. отдельные Советы, специализации подготовки аспирантов и т.д. И если человек идет в аспирантуру - он не может сам выбирать специализацию по 08.00.05, он может выбрать в лучшем случае из 2-3 специализаций, подготовка по которым проводится на кафедре.
Надо сразу ориентироваться на какой-то диссертационный совет. По маркетингу, насколько я знаю, их немного.
Что касается самой тематики - главный документ для Вас - это паспорт специальности. Все, что Вы выберете, должно укладываться в определенные его пункты (лучше один).
Мои соображения (ИМХО)
Цитата:

Сообщение от Lina_T (Сообщение 179099)
теория построения эффективного бизнеса в целом

Это сразу нет, т.к. это не специализация маркетинг, это комплексная проблема, слишком широкая даже для докторской.
Цитата:

Сообщение от Lina_T (Сообщение 179099)
оценка маркетингового потенциала

Вот нормальная диссертационная тема. Только надо сузить - маркетинговый потенциал предприятий каких отраслей, каких масштабов Вы будете оценивать.
Цитата:

Сообщение от Lina_T (Сообщение 179099)
маркетинговые технологии применительно к развитию малого и среднего бизнеса

Тоже приемлемо. Хотя, во-первых, надо сузить (ведь все технологии Вы в кандидатской не рассмотрите), во-вторых, учесть, что нужен выход на эмпирический материал реального бизнеса.
А вообще с выбором темы должен помогать, хотя бы ориентировать, научный руководитель. Он лучше знает, что защищабельно.

Lina_T 04.10.2011 13:25

Большое спасибо за оперативный ответ!
Вообще, в паспорте я выбрала для себя 2 специальности (маркетинг и предпринимательство), и исходя из них несколько пунктов. НР не против этих пунктов, но сейчас мне надо самой выбрать тему, чтобы прийти к ней уже с готовым вариантом.
Из-за того, что мало советов по маркетингу, наверное придется защищаться по специальности Предпринимательство. Но я бы хотела, конечно, больше заниматься маркетингом, т.к. это логично вытекает из моего первого образования.
Выход у меня есть на материал реального малого бизнеса пока только в торговле, но зато там есть большой простор для практической работы. Как бы это всё оформить, чтобы получилось действительно интересное и актуальное исследование? Т.е., например, магазин мужской одежды, какие маркетинговые технологии в этой связи можно использовать и как это всё связать с идеей предпринимательства в целом.

Толич 04.10.2011 15:21

Цитата:

Сообщение от Lina_T (Сообщение 179220)
ыбрала для себя 2 специальности (маркетинг и предпринимательство), и исходя из них несколько пунктов.

Весьма нежелательно защищаться по 2 специальностям. Лучше этого избежать.
Цитата:

Сообщение от Lina_T (Сообщение 179220)
магазин мужской одежды, какие маркетинговые технологии в этой связи можно использовать и как это всё связать с идеей предпринимательства в целом

А вот это уже Ваша авторская идея (замысел) диссертации.
Сюда подходит п. 8.1. "Развитие методологии и теории предпринимательства; разработка методики организации предпринимательской деятельности в различных
формах предпринимательства".
Предлагайте использовать определенные методы управления, в т.ч. маркетингом, но не только им, адаптируйте их под специфику объекта исследования, доказывайте, что они более результативны и эффективны.

Леди Икс 08.10.2011 18:17

А я бы на месте топикстартера рассмотрела бы маркетинг в издательствах, или журналистику как инструмент маркетинга. Куда-нибудь в сферу професии, имхо, благоприятнее.


Текущее время: 09:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»