![]() |
|
Как лучше вести семинары по гуманитарным дисциплинам?
Начал преподавать в ВУЗе, столкнулся с тем, что стандартная форма прведения семнаров по гуманитарным непрофильным дисциплинам (конкретно - философии) не обеспечивает достаточной степни заинтересованности студентов. Многим откровенно скучно. У стандартной формы (впрос-ответ) есть свои преимущества в плане "вколачивания" знаний, но едва ли это главная цель преподавания гуманитарных непрофильныхх дисциплин. Проводить каждое занятие в игровой форме (по типу "Что? Где? Когда?" и прочих ТВ-программ) не нахожу возможным. Посоветуйте, пожалуйста, возможные формы ведения семинаров, поделитесь опытом. Что работает, что нет?
|
Phil00, семинары по философии у нас проходили так: преподаватель дает студентам вопросы к семинару, они их готовят, на занятии рассказывают. Потом идет обсуждение изложенного, разъяснение непонятных моментов с участием самих студентов. Лучше всего проводить обсуждение в дискуссионной форме (сами темы семинаров по философии к этому располагают, т.к. являются проблемными, например, смысл жизни. Темы по истории философии также можно давать с элементами дискуссии). Постарайтесь в каждом вопросе ставить перед учащимся проблему, которую будете вместе с ними разрешать на занятии.
В качестве дополнительного материала можете попросить их порассуждать, например, даете утверждение философа, просите высказать их свое мнение по этому поводу, интерпретировать это утверждение с позиций какой-либо теории и т.д. Далее, есть множество книг, материал из которых можно использовать на занятиях со студентами с целью заинтересовать, например, Лев Балашов "Занимательная философия". Кроссворды по философии (авторов сейчас не вспомню, но подобной литературы очень много). Но это, скорее, уже не для семинаров, а для каких-то дополнительных занятий по философии. Добавлено через 7 минут И еще, может быть, это поможет Вам построить проблемное обучение: не забывайте, что каждый философский вопрос ставится в системе мир-человек (это как два различных полюса, между которыми существует поле напряженности, которым, собственно, и занимается философия), т.е по сути Вы всегда рассматриваете эту систему, взаимодействие между миром и человеком, а оно всегда проблемное. Возьмите книгу "Философия. Справочник студента", автор -- Галина Георгиевна Кириленко (в Интернете есть), и обратите внимание на саму логику изложения, на форму подачи материала. ИМХО, в плане методики изложения это лучшее пособие по философии. Рекомендую :) |
Цитата:
б) предмет - философия (скорее всего не профильный) |
Phil00, не заморачиваться, грузить рефератами таким образом: на занятие по списку готовится 3-4 реферата. (с дублями, разумеется).
Потом алгоритм: 1 дите рассказывает (читает) реферат (Вы придумываете вопросы по реферату - 3-4 штуки) 2 дите читает - и так далее. Если у Вас пара сдвоенная, как в свое время было у меня, то сей цирк - до конца 1 половины 2-1 пары. А на 2-ю половину второй пары - вот и счастье - письменные ответы на придуманные Вами вопросы... И всем хорошо - дети вынужденны слушать товарища, ибо им на вопросы отвечать по теме данного реферата.. Товарищь вынужден помнить - че у него в реферате (да, не забудьте после выступления отобрать реферат у ребенка!) - иначе во время 2-1 пары его сокурсники прибьют.. Вам хорошо - у Вас контроль, оценка и вовлеченность в процесс рулят... (главное - добровольно и с песней - думаю, не надо пояснять, что отвечать на вопрос "А че будет, если я тему не найду?!") ЗЫ1. Во времена далекие у Вики таким образом совсем негуманитарные студенты через месяц философии вовсю отличали Гоголя от Гегеля.. :Ъ |
Цитата:
А у студентов желание дискутировать есть (тем более как бы и типа ни о чем), а знаний не хватает. И занятие превращается в профанацию...Это вообще проблема гуманитарных дисциплин - дискуссия по ним требует очень глубоких знаний, а не просто желания потрепаться |
Цитата:
|
Цитата:
Просто философия скользкая штука - чтобы грамотно по ней высказываться, нужно иметь существенно больший багаж, чем просто подготовка к семинару...Впрочем, к теме это не относится, а Ваша методика вполне разумна и корректна для очень многих предметов (с той оговоркой, что, на мой взгляд, не для философии - но это лишь мое мнение) |
Цитата:
Отсюда вывод: поскольку философия стараниями нашего недоминистра недообразования всё ещё входит в ГОС, то и проводить её нужно в форме анекдотов. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 06:29. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»