![]() |
Междисциплинарный тренд: история-психология
Доброго времени суток. Коллеги, проясните, пожалуйста на каком уровне в настоящий момент находится эта область исторических исследований? Поделитесь своим опытом работы в междисциплинарной проблематике. У меня диссертация предполагает использование методов социальной и политической психологии-диссертация по отечественной истории.Только недели три, как зачислен-побеседовал с руководителем-он доволен, только сказал "не увлекайтесь". Заранее спасибо.
|
О, я именно с социальной психологии в истории и начинал. Кандидатская моя называлась "Отражение социальной практики в общественном сознании Древней Руси XI - XIII вв."
Докторская тоже на социально-психологические (мировоззренческие) аспекты ориентирована. Думаю, работы еще непочатый край. И увлекаться вполне можно и нужно. |
Цитата:
|
Чудесно) вы откуда, коллега? В какой мере вы совмещали методы?
У меня пока так формулировка звучит "Институционализация диаспор Челябинской области: 1989-2008 гг." и работа будет в русле "исторической психологии". Скажите, есть ли смысл защищаться в дисс. совете не по отечественной истории, а скажем по социальной психологии или политической? Добавлено через 41 секунду Лучник, Чудесно) вы откуда, коллега? В какой мере вы совмещали методы? У меня пока так формулировка звучит "Институционализация диаспор Челябинской области: 1989-2008 гг." и работа будет в русле "исторической психологии". Скажите, есть ли смысл защищаться в дисс. совете не по отечественной истории, а скажем по социальной психологии или политической? |
А вот объясните мне разницу между исторической психологией и психоисторией:confused:
|
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
От исторической психологии не отличается по сути ничем. |
Цитата:
|
Цитата:
Передаваемые через воспитания системы ценности, мировоззрение, мыслительные и эмоциональные стереотипы. Как правило, речь идет о неявных установках, которые раскрываются через контекст, словоупотребление, обмолвки. Добавлено через 12 минут Ммм... как бы на примере. То есть разбирая означенную Вами тему с историко-психологических позиций, следовало бы, на мой взгляд, ответить на вопросы: 1. Как ученые понимают свое положение в обществе? Есть ли проявления корпоративной солидарности, гордости? 2. Представления об "академической этике", интеллигентности. 3. И вообще - многое из того, что мы тут обсуждаем: престижность наук, регалий, трудов; допустимость товарищества со студентами и пр. |
Текущее время: 06:25. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»