Цитата:
Я не понимаю сути диссертации одной и другой, потому ничего не могу сказать. Что за книжка, что за формулы, о которых Вы говорите - я не понимаю.
Только не посылайте меня диссер читать. Скажите своими словами.
|
Читать не стоит :-) Оно не интересно! По техническим наукам - куча формул, доказательств.(чаще всего никому не нужных). Особенно ярко это выражено по диссертациям связанным с системой образования.
Такие у людей идеи красивые бывают, а на самом деле - до обычного учебного процесса фактически ничего не доходит.Как работали преподаватели основываясь на личном опыте и знаниях так и работают. Как учебный отдел составлял учебные планы методом проб и ошибок - так и составляет. И некому эти изысыски по оптимизации уч.планов даром не нужны.
Сорри - это так отсупление от темы - как крик души!
Книжка на основе которой написана диссертация и та и другая - Использование ЭВМ в организации учебного процесса(1979 г.выпуска). Книжка хорошая. Основная суть диссертации: оптимизация составления учебных планов вуза.
Цитирую из диссертации: "Научная новизна исследования состоит в том, что в работе предложен качественно новый подход к построению содержания обучения, основан-ный на анализе вклада каждого модуля в формирование профессиональных навыков и на анализе логичности изложения материала не только с помо-щью факта существования логической связи между учебными модулями, но также с учетом тесноты этой связи; предложены методы сбора исходных данных и обработки экспертиз, метод решения задачи синтеза как много-критериальной задачи."
Это то что я нашла.
И девочка, которая будет защищаться по этой теме год назад докаладывала на одном научном семинаре и у меня сохранились ее доклады, где многое практически один в один. Сейчас даже по содержанию сверилась.
Да ладно. Я думаю так - я ее предупрежу, но шефу нашему общему говорить не стану. А там пусть сами решают. Но девочка умная, настырная и я знаю, что она скоро(даже раньше меня) защититься. И я буду только за нее рада.
А после этого я и напишу - прокатило это или нет!