Показать сообщение отдельно
Старый 05.06.2011, 21:55   #163
Dr.X.
Member
 
Аватар для Dr.X.
 
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 76
По умолчанию

Западная идеология и пропаганда создают образ Запада как лучшего из
миров, когда-либо существовавших и существующих на планете. Но лучший -- это
не значит хороший и безупречный. Самый высокий карлик еще не есть великан.
Самый умный дурак еще не есть мудрец.
Целью моей книги является описание не Запада вообще, а лишь феномена
западнизма. Поэтому я намеренно избегал собирания фактов, снижающих образ
Запада как лучшего из миров. Если задаться целью создать мрачную картину
современного Запада, то бесчисленные книги, статьи, телевизионные передачи,
фильмы, спектакли и прочие западные источники дают для этого более чем
достаточно материала. Приведу в качестве примера только маленький кусочек из
того, с чем мне вольно или невольно приходилось знакомиться во время жизни
на Западе.
Социологический опрос граждан США в 1990 году показал, что моральное
состояние американского общества было весьма далеко от той радужной картины,
какую рисовала пропаганда американского образа жизни в мире. По данным Д.
Паттерсона и П. Ким154, две трети населения одобряли насилие, две
трети не участвовали в жизни своей общины, более 70% не знали своих соседей,
20% детей познали секс до 13 лет, 60% по крайней мере один раз были жертвами
преступлений.
В 1991 году в американских газетах можно было регулярно читать
следующее. Глубокий пессимизм царствует в США. Все большее число американцев
чувствует себя бедными и неуверенными в будущем. Более 50% думают, что
жизненный стандарт падает, что их дети не имеют шансов на лучшее будущее.
Две трети обеспокоены необеспеченностью в старости. Столько же не способны оплачивать
расходы на медицинское обслуживание. Доходы среднего класса остались на
уровне 1973 года, что ниже уровня 1960 года. Налоги выросли на 40% доходов
(в 1960 году было 24%).
Следующий 1992 год не принес улучшения. Скорее наоборот. Мне часто
попадались на глаза статьи в западной прессе, в которых говорилось о
разрушении инфраструктур в США, о росте трущоб, о безнадежном состоянии
системы образования и воспитания, о росте налогов, о сокращении шансов для
представителей низших слоев подняться в более высокие, одним словом -- о
кризисе "американской модели" организации общества и об ослаблении ее
престижа. В конце апреля и начале мая 1992 года США были потрясены бунтами
черных в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и других городах. Для их подавления
пришлось пустить в ход армию. И это в стране, которая всемерно и всемирно
рекламируется как самая богатая и самая демократичная за всю историю
человечества.
Не менее мрачные сведения можно было узнать из средств массовой
информации стран Западной Европы. В Германии в начале 1992 года было более
миллиона людей без минимальных бытовых условий и даже не имеющих крыши над
головой, более трех миллионов безработных, четыре миллиона нуждающихся в
социальной помощи. Вся страна была охвачена волной забастовок. Бастовали
даже работники общественных служб (почты, транспорта, уборки мусора),
ввергнув страну в состояние, близкое к хаосу и панике. Прирост экономики
упал до 1%, а затем прекратился совсем. Начался спад, рост безработицы,
увеличение налогов, рост цен на предметы потребления. В 1993 году весь мир
был потрясен вспышкой ненависти к иностранцам.
В 1993 году положение во всем западном мире еще более ухудшилось. Слова
"стагнация" и "кризис" стали обычными в лексиконе средств массовой
информации. К этому присоединились разоблачения коррупции в политическом
классе. Все рекорды на этот счет побила Италия.
Многие негативные явления западного образа жизни не являются случайными
и преходящими. Они суть не-
356
избежные следствия западнизма и его постоянные спутники. Это
общеизвестно и даже не оспаривается в идеологии и пропаганде с особой
убежденностью. Я хочу коснуться еще двух негативных явлений западного образа
жизни, которые во многих отношениях характерны и дополняют общую картину
западнизма, а именно душевных болезней и преступности.
Прогресс западного общества порождает противоречивые следствия. С одной
стороны, бытовой комфорт, питание, спорт, медицина, гигиена очевидным
образом способствуют улучшению здоровья людей и усовершенствованию
биологического вида. А с другой стороны, имеет место рост числа инвалидов от
рождения, алкоголизма, наркомании, склонности к насилию и извращениям,
импотенции, аллергии, гомосексуализма, новых видов эпидемий. Страшной
угрозой над человечеством навис СПИД. Подлинным бичом Запада стали душевные
заболевания. Об этом писали многие авторы.
Согласно статьям в американских и немецких газетах и журналах, которые
мне иногда попадались на глаза в 1991 -- 1993 годы, от десяти до пятидесяти
миллионов человек на Западе пользуются услугами всякого рода целителей
человеческих душ. А сколько миллионов не может позволить себе такое?! Мало
кто из вовлеченных в дело исцеления душевных болезней и тем более из
неспособных оплатить лечение или уклоняющихся от него заинтересован в
предании гласности реального положения вещей. Положение с душевными
болезнями для подавляющего большинства жителей Запада подобно положению с
зубными болезнями в прошлые века, когда даже у королей полностью выгнивали
зубы, а придворные дамы вынуждены были с помощью ароматных веществ и вееров
скрывать зловоние, исходившее из их ртов. Люди в большинстве случаев даже не
отдают себе отчета в том, что они душевно больны.
Многие посещают психиатров и психоаналитиков только для того, чтобы
поговорить с полной откровенностью и "очистить душу". Они нуждаются в
собеседнике, который постарался бы их выслушать и сделать хотя бы вид, будто
понимает их. И платят за это немалые деньги. Они платят деньги за то, чтобы
поговорить с кем-то "по душам"! Значит, они в своем окружении не могут найти
такого собеседника. И это следствие сверхчеловечных личных отношений
западнизма.
Большинство душевно страдающих людей попадает в лапы к шарлатанам и
жуликам. Время от времени разражаются скандалы, благодаря которым
подноготная этого аспекта жизни людей вылезает наружу. Так, в 1990 году в
США разразился шумный скандал такого рода в связи с самоубийством студента
Гарвардского университета. Однако те, кто эксплуатирует общество в этом
аспекте, обладают властью заглушить серьезную критику.
Главную роль в сфере целителей человеческих душ играют психоаналитики
(фрейдисты). Весьма частные открытия Фрейда раздули до масштабов эпохальных,
чуть ли не величайших в истории. Фрейдизм превратился в своего рода
эрзац-религию и эрзац-идеологию. Все книжные магазины завалены сочинениями
жрецов ее. Основы ее вдалбливают детям в школах. Без нее немыслима нынешняя
литература, кино, театр. Никакая научная критика не способна остановить ее
триумфальное шествие по миру. Не колеблют ее авторитета и разоблачения того,
что она превратилась в сферу разврата самого изощренного сорта.
Не лучше и другие целители душ. Гештальт-терапия, вроде рождение
(Rebirthing), психодрама, гипноз, медитация, биологическая обратная связь --
какие только методы "лечения" не выдуманы! И все они имеют своих апостолов и
своих верующих. Недавно появились новые, например -- "со-зависимость" и
"дикий человек". В первом людям предлагается найти в себе "заброшенного и
оскорбленного ребенка", во втором -- возродить в себе "заглушенную дикость".
Успех огромный. Трудно себе представить, до какого уровня мракобесия
опускаются люди, поддающиеся влиянию этих шарлатанов. Причем люди
образованные.
Неужели нормальная медицина не может тут занять подобающее ей место? А
где она, эта "нормальная медицина"?! Она не более эффективна, чем все
шарлатан-
358
ские псевдонауки. К тому же у медицины есть один дефект: она стремится
лечить, и потому к ней предъявляются претензии как к средству лечения. А к
психоанализу и прочим явлениям того же рода такие претензии фактически не
предъявляются. От них ждут вовлеченности в какой-то иной образ жизни,
отличный от привычного западнистского, ждут иллюзий и чудес. Ждут того, что
дает алкоголь и наркотики, только другими методами.
Постоянно изобретаются какие-то фармокологиче-ские средства от душевных
заболеваний. Например, началась сенсация по поводу "Процак", средства от
душевной депрессии. Мир целителей-шарлатанов сначала было встревожился. Над
ним вроде бы нависла угроза в виде дешевого, общедоступного и эффективного
конкурента. Но прошло немного времени, и восстановилось статус-кво. Генная
терапия тоже капитулировала перед шарлатанами, ибо тут и нужны шарлатаны, а
не ученые и врачи. Вылечить то, что есть закономерное следствие и проявление
основ образа жизни общества, в принципе невозможно. Западное общество
обречено жить с такими болезнями до конца.

(С) А. Зиновьев "Запад".

Добавлено через 3 минуты
Современное рабство

При рассмотрении социальной структуры населения Запада нельзя игнорировать многие миллионы иностранных рабочих и иммигрантов, без которых современное западное общество вообще немыслимо. Большое число иностранцев проникало на Запад в качестве иммигрантов. В США иммигранты составили чуть ли не основную часть прироста населения. Помимо легальной иммиграции, огромное число иностранцев проникало на Запад нелегально. Правительству США время от времени приходилось давать права гражданства миллионам нелегально жившим в стране иностранцам, которых было уже невозможно (да и нежелательно) выселить обратно на родину. До последнего времени на такой наплыв иностранцев смотрели сквозь пальцы. Лишь когда этот наплыв превысил всякие границы, стали принимать решительные защитные меры. В США построили металлическую стену от потока беженцев из Мексики. В Италии пришлось использовать армию, чтобы сдержать поток албанцев. Жажда многих миллионов людей из незападных стран добровольно переселиться на Запад ничуть не влияет на их социальный статус в западном обществе. Они тут образуют особый устойчивый социальный слой, сопоставимый с рабами Римской империи. Они бесправны, как и рабы. Во всяком случае, права их ограничены сравнительно с коренным западным населением. Условия их жизни тоже сопоставимы с рабскими. Конечно, с ними обращаются чуть лучше, чем с рабами в Риме или в США в прошлом веке. Тем не менее они попадают в западные страны извне в качестве дешевой рабочей силы и для видов труда, какими граждане западных стран считают недостойным себя заниматься. Например, в Германии турки получают в два или три раза меньше немцев за ту же работу, а нелегально живущие тут люди из бывших коммунистических стран готовы работать вообще за гроши (за плату в десять и более раз меньше, чем немцы). Эти люди производятся в западных странах в этом их статусе, как воспроизводились (а не только захватывались в войнах) рабы в Риме. Создаваемая западными идеологами идиллическая картина, будто современные рабочие являются совладельцами предприятий или по крайней мере соучастниками дела, заинтересованными в его процветании, к рассматриваемому слою не относится. В процентном отношении класс рабов в Римской империи был менее многочисленным, чем класс современных рабов в западных странах. Но римское общество считается рабовладельческим, а западное демократическим. Впрочем, рабство в греческих демократиях было обычным явлением, а рабство в США даже в XX веке не мешало им считать себя самой демократической страной в мире.
К сказанному следует добавить еще тот факт, что большое число западных предприятий вынесено вовне, в те места планеты, где имеется дешевая рабочая сила и не действует западное законодательство в отношении работающих на этих предприятиях туземцев. Эти люди косвенно суть тоже элемент социальной структуры множества людей, вовлеченных в жизнедеятельность западного общества.
Существование рассматриваемого слоя уже породило на Западе проблемы, которые вошли в число важнейших и труднейших проблем современности. Представители этого слоя утвердились в западных странах и начали борьбу за условия жизни и работы, по крайней мере близкие к таковым коренного западного населения. Последнее увидело в них конкуренцию и угрозу своему будущему. Естественно, начались конфликты, получившие название расовых. В США они давно стали привычными. Теперь и Западная Европа становится ареной для них. Не играет роли, как мы будем называть эти проблемы и конфликты. Важно то, что они стали фактом жизни Запада. Важно то, что они пришли надолго и всерьез. Важно то, что рассматриваемый слой объективно необ-ходим для существования западного общества, причем именно в таком полурабском состоянии. А Запад сам загнал себя в ловушку, проповедью гражданских свобод, прав человека и западного общества как общества равных возможностей. В какой-то мере Западу повезло с тем, что проблемы такого рода приняли форму расовых: это позволяет скрыть их социальную сущность и органичность их для западнизма. В противном случае они давно обнаружили бы себя как проблемы классовые.

ibid.
Dr.X. вне форума   Ответить с цитированием
Реклама