Goluba
можно и за 200, хотя сейчас не больше этой цифры обычно - рецензенты читать замучаются. у меня 150 получилось, но после доработки 170 примерно будет.
Математизация, статистика обычно используется при изучении формы стихотворений: ну там аллитерации, ассонансы, рифмы и т.д. - на примере значительного числа текстов, дабы закономерности выявить.
Формалисты, французские структуралисты пытались сделать лит-ведение и др. гуманитарные науки максимально приближенными к естественным, математизировать методы и т.д., отказаться от изучения содержания, сконцентрироваться только на форме - поскольку содержание может быть по-разному интерпретировано. Но путь этот привел в тупик.
Содержание неотделимо от формы, и интерпретация (которая сама по себе не есть самоцель) всегда основывается на тексте. Гиперболы и др средства всегда содержательно наполнены, можно посчитать их количество, таблицы красивые сделать - но по сути это ничего не даст, это не покажет смысл их использования автором.
Можно и стиль изучить, и образную структуру. Зависит от той или иной темы.
Поскольку моя тема - худ. мир, соответсвенно, изучались его компоненты: худ. пространство, система персонажей. Можно было еще время разобрать и предметный мир, но они не содержательно значимы, то есть изучение даст мало для того, чтобы сказать: а что писатель имел в виду? а какой традиции он наследник??
Худ мир - система, является выражением авторской идеологии. В конечном счете определились традиции, наследником которых выступает изучаемый писатель, его место в лит. процессе. Ну и интерпретация текстов стала более объективной, потому что основывается не на высказываниях критиков, а на текстах.
Цитата:
И как пишется такая чисто гуманитарная диссертация? Читаете-читаете произведения автора, потом, что думают о нем другие, а потом - раз - и все свои мысли на этот счет описываете? есть экспериментальная часть?
|
примерно так и было, только раз десять пришлось перечитывать произведения(ну это не типичный случай, можно было все сразу делать), дабы отмечать общие темы, похожие образы, мотивы, другие повторяющиеся элементы, которые и позволили представить разрозненные тексты небольшого объема как составные части большого цикла с единым художественным миром, воплощающим мировоззрение писателя. В школе на уроках литературы делали анализ рассказов, стихов?? Вот то же, только с использованием определенной методологии и на более высоком уровне. Основной принцип: изучили образы, их взаимоотношения. в текстах классиков ничего просто так не бывает, у более средних - многое просто так не бывает. Полный анализ рассказа, к примеру, должен включать и изучение языкового стиля, и стиля в широком смысле, все худ средства языковые, образы, архитектонику - то есть форму целом, особенности построения; а потом выявить содержание: тему, проблему, которую ставит автор, ну и идею, авторскую, естественно. Жанр определить, соотнести с той или иной традицией. Но в конечном счете все зависит от используемой методологии.
Добавлено
А методология зависит от специфики исследуемого явления и поставленных задач.
кстати, ваша работа подходит под определение текстологической. я имею в виду ответвление литературоведения - текстологию, в сфере которой есть и определение авторства, плагиата и т.д.