Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
А на чем они построены? В большинстве настольных игр кубики как раз активно используются, чтобы генерировать случайные исходы
|
Каркассон -- использует принцип домино, но не по 2 сторонам, а по 4. Игровое поле собирается игроками постепенно из случайных частей.
Скрытый текст
В ходе настольной игры Каркассон вы постепенно составляете из квадратов земли карту средневековой страны с городами, полями, дорогами и монастырями, при этом принцип немного напоминает домино (или пазл). На каждый выложенный им квадрат земли игрок может поместить своего подданного. В зависимости от того, где он будет выставлен, поданный становится или рыцарем в городе, или крестьянином в поле, или разбойником на дороге, или монахом в монастыре. За каждый достроенный город, окружённый землями монастырь или законченную дорогу, игрок получает очки. В конце игры очки также начисляются за недостроенные объекты. Тогда же приходит и пора собрать урожай выставленным за игру крестьянам – чем больше городов они снабжали провизией, тем больше очков они принесут своему патрону. Из-за этой особенности соотношение сил может здорово измениться в конце игры, и участники вынуждены вдумчиво использовать ограниченное количество поданных – ведь рыцарь может успеть поучаствовать в строительстве нескольких городов, а крестьяне принесут доход только в конце игры (зато, возможно, куда как больший).
Руммикуб -- карточная игра "Канаста", "Рамми". Близкие аналоги.
Дикие джунгли -- игра на реакцию и внимательность. Игроки по-очереди открывают карты и если карты совпали надо успеть первым схватить "тотем" (деревянную штуковину, стоящую посередине стола). Очень азартно, поскольку карты весьма интересно сделаны.
Дженга -- деревянная башня, по четыре бруска в слое, слои крест-на-крест, вытаскиваешь снизу брусок и кладешь наверх. Все просто. Уронил -- проиграл
Скрытый текст
В настольной игре Дженга (Jenga) вам предстоит выстраивать башню из деревянных брусков, вынимая бруски с нижних «этажей» и докладывая их наверх. Всё начинается с 18 уровневой башни, но за время игры башня может подрасти раза в два

Всё зависит от вашей аккуратности. Но рано или поздно, башня станет слишком неустойчивой и один из игроков, стараясь достать «не тот» брусок из середины башни, с грохотом обрушит всё сооружение! Этот неосторожный игрок проиграл, зато остальные выиграли – можно начать строительство башни заново
Цитадели -- ролевая игра, на мой взгляд лучше Мафии (Мафия -- клон зарубежной игры Вервольф). Очень азартна и конфликтна.
Скрытый текст
Игровой механизм настольной игры «Цитадели» достаточно прост – все игроки занимаются созданием собственного города, используя карты «районов», которые они держат в руке и могут сыграть на стол, заплатив определённое количество золота. При этом каждый ход игрок имеет возможность выбрать того или иного персонажа, обладающего особыми способностями (например: Короля, Чародея, Зодчего, Вора и т.д.). Ход состоит из двух фаз: в первой игрок либо получает два золота, либо тащит из колоды районов две карты и одну оставляет себе; во второй фазе игрок может построить один из районов, карта которого есть у него в руке, оплатив его строительство золотом. Помимо этого в любой момент хода игрок имеет право использовать специальную возможность своего текущего персонажа. Фактически это все правила игры. Однако за обманчивой простотой скрывается очень неординарная, тонкая и «психологичная» игра.
Именно правильное использование персонажей (а также умение просчитать или предугадать выбор других игроков) является ключевым моментом в Цитаделях. Персонажи перераспределяются между игроками каждый ход, причём благодаря оригинальному механизму выбора персонажа, вы не знаете, какими именно персонажами играют ваши соперники в этот раз, но обладаете частичной информацией об имевшихся у них вариантах выбора, что позволяет вам строить более или менее обоснованные предположения. Чтобы угадать выбор другого игрока вам зачастую потребуется также проанализировать его текущие нужды и учесть чисто психологические факторы (например, склонность к использованию того или иного персонажа или настрой на созидательные либо агрессивные действия).
Энергосеть -- интересный экономический симулятор, с рынком ресурсов.
Скрытый текст
Игровой процесс в настольной игре Энергосеть (Power Grid) состоит из нескольких этапов: вам необходимо покупать электростанции и ресурсы, чтобы производить электроэнергию, а затем прокладывать сети к городам для снабжения их электричеством. Причем взаимодействие с другими игроками происходит постоянно, что, впрочем, логично – как же без конкуренции! Например, электростанции приобретаются на аукционе, поэтому, чтобы купить необходимую вам, наверняка придeтся поторговаться. У каждого игрока может быть только 3 электростанции, к тому же каждая из них обладает своими особенностями, которые надо брать в расчёт при покупке. Однако на рынке постоянно появляются новые, более мощные и выгодные электростанции, поэтому игрокам всe время нужно пересматривать свои планы.
Приобретение ресурсов, необходимых для производства электричества, является ещё одним важным элементом игры Энергосеть (Power Grid). Всего в игре 4 вида ресурсов: уголь, нефть, мусор и уран. Оригинальный механизм рынка ресурсов устроен весьма интересно и отражает реальные условия – цена каждого ресурса зависит от спроса. Таким образом, в процессе игры популярные ресурсы будут автоматически дорожать, а прочие – дешеветь, причем востребованность ресурсов определяется текущими нуждами игроков. После покупки необходимых ресурсов игроки имеют возможность добавить в свои энергосети новые города, чтобы затем снабдить их электричеством и, соответственно, получить прибыль для покупки новых станций и ресурсов. В конечном итоге выиграет тот, кто сможет построить самую обширную и эффективную энергосеть и обеспечить её снабжение.
Хочется отметить одну очень оригинальную деталь в игровом механизме Power Grid. Дело в том, что, в отличие от большинства других настольных игр, в Энергосети не всегда выгодно быть первым, ибо во многих фазах хода преимущество предоставляется отстающему на данный момент игроку, а не лидирующему. Например, ресурсы на рынке отстающий игрок покупает первым – то есть по наиболее выгодным ценам. Это, с одной стороны, позволяет соблюдать игровой баланс, а с другой – даёт больше пространства для стратегических манёвров.
Диксит -- это игра на свободные ассоциации.Крайне простая, но очень занятная. Если собирается компания образованных людей -- лучшее времяпровождение. Даже на рыбалку вожу.
Скрытый текст
Каждый раунд один из игроков становится рассказчиком, который придумывает к одной из своих карт ассоциацию... Он произносит фразу, дающую другим игрокам некоторый намёк. Это может быть одно слово, или целое предложение, строчка из песни, пантомима, мелодия... Остальные участники выбирают одну из своих карт, подходящую под сказанное. Карты всех игроков перемешиваются и раскладываются в произвольном порядке на столе иллюстрациями вверх. Теперь игрокам предстоит догадаться, какая из выложенных карт была загадана рассказчиком и проголосовать за неё. Очки за каждый раунд в настольной игре Диксит начисляются очень интересным способом. Рассказчик получает очки только в том случае, если его карту угадали только некоторые игроки (но не все). Поэтому каждый раз ведущему игроку приходится балансировать между слишком очевидной ассоциацией и излишне туманными намёками.
Ни в одной из перечисленных игр кубиков нет.
В
Ужасе Аркхема есть кубики, но там настолько сложный игровой механизм, что только на его понимание уходит дня два. Кубики там далеко не главное. Еще занимаешь здоровенный стол, играешь совместно против игры и выиграть удаётся крайне редко.