Textilshik
Цитата:
человек отбывает год и выходит (и потом у него в жизни все более-менее нормально и доживает он до 1990-ых годов)
|
К Вашему сведению, каждый десятый узник ГУЛАГа оттуда не вернулся. А попасть туда можно было и став жертвой политического доноса и украв буханку хлеба
Цитата:
Рост же числа сидельцев по мелкоуголовным статьям в 1930-ые годы вполне объясним изменением жизненного уклада
|
Цитата:
совершенно объективное, неизбежное и никак не связанное с кровожадностью товарища Сталина
|
О предпосылках этого самого "изменения жизненного уклада" (точнее, перехода к "игре с нулевой суммой", когда, извиняюсь за выражение, наесться можно только если кто-то сдохнет с голоду) можно долго говорить. У общества всегда есть какие-то проблемы, которые можно решать по-разному.
Вообще говоря, первопричина того, что происходило в 1930-х это коллективизация, которая оставила сельскому населению небогатый выбор: а) писать донос на соседа, пока он не написал на тебя и поживиться за счет этого; б) умереть с голода; в) пойти против большевистских законов; г) отправиться в город, пытаясь наняться на завод, соглашаясь на любые, самые скотские условия труда. Там перспектива ненамного лучше - выбраться из барака можно только имея хороший заработок, а хороший заработок можно иметь получив хорошую должность, а все хорошие должности заняты и освобождаются только когда кого-то сажают "за вредительство" или по подозрению в какой-то там деятельности. И здесь тоже возникает заинтересованность в существовании репрессивной машины, даже если есть риск самому попасть под ее маховик. В итоге получается, что в сущестовании ГУЛАГа и репрессий были заинтересованы абсолютно все. Точнее, в этом стали заинтересованы абсолютно все, после проведения коллективизации, когда разом обесценились человеческий труд и человеческая жизнь. И вот эти "достижения" целиком на совести товарища Сталина.