Цитата:
Сообщение от Aspirantfm
Но сама идея - как формировать планы - красивая. Разрабатывать планы надо с конца. Не собирая дисциплины, а обеспечивая компетенции, т.е. всегда имея в виду результат. ГОС регламентировал - процесс, ФГОС-3 - регламентирует результат
|
Да не регламентирует он результат. Эти так называемые компетенции - во первых, ни о чем, во вторых - бессистемны (то есть нет никаких межпредметных связей, которые ранее жестко отслеживались), в третьих - сама идея компетенций, а не знаний - это ремесленничество.
Не говоря уже о том, что натягивать ФГОС-3 (предположим, что Вы правы, и он действительно логичен и эффективен) на нынешнюю систему образования - это все равно, что вкачивать силикон в грудь 90-летней старухе. Сексуальности не прибавится, а мучиться старуха будет во время операции и после.
Систему образования нужно реформировать - как класс. Чистить вузы и преподавательский состав, менять систему стимулирования, менять систему финансирования образования, менять принципы отбора абитуриентов, отказаться от преступного понятия "образовательная услуга", менять приоритеты и цели функционирования вузов (и закрывать те, которые эти цели достигать не способны), жестко чистить администрации вузов и ставить их на причитающееся место - особенно в мелких и провинциальных вузах - писать можно долго.
А сейчас ФГОС-3 насаждается механически, без понимания, зачем это надо - что вызывает естественное отторжение у преподавателей, для которых это просто лишняя морока. В платном вузе, где экономике учат людей, еще не до конца освоивших алфавит, и умножающих 2 на 2 при помощи калькулятора - о каких ФГОС-3 и компетенциях может идти речь?
Это просто лишняя пытка для преподавателей - которых вынуждают перекраивать учебные планы непонятно зачем под постоянные пинки охамевшей и одуревшей от собственной безнаказанности администрации. Которой этот ФГОС-3 тоже на фиг не сдался - но отчитаться надо. Не внедрить - еще раз прошу обратить на это внимание - а отчитаться. Сами они внедрить не могут ничего, потому и шпыняют преподавательский состав
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Aspirantfm
я говорю, прежде всего, об идеи, а не о конкретном ФГОС-3 для определенного направления. Идея отличная. Ее реализация в некоторых (и даже во многих случаях) не лишена недостатков. Но это не значит, что конкретные реализации не будут меняться - будут.
|
Что-то похожее я слышал про ЕГЭ...Андрей Александрович, залогиньтесь...