Philosof,
"хороший педагог - огромная редкость и совершенно особый талант" это точно
лучшие педагоги, которых я видел, не имеют профильного образования, их талант = от природы + опыт. Да и так если подумать: философы изучают мудрость, технари придумывают новые машины, медики лечат новые болезни, и только в педагогике как учили 5000 лет назад мелом по доске, так и сейчас учат, как зубрили книжки, так и зубрят. А где же прогресс? Учитывая, сколько педдисеров при этом защищают... И это мнение не только мое, но и многих уважаемых в науке людей. Пример из жизни. Когда я разговаривал с научным боссом, он мне предложил 2 варианта: писать технический дисер (хороший, сложный, серьезный) или педагогический (чисто формальный) - если не хочется напрягаться или если мало времени. К тому же у нас в педаспирантуру пошли те, кто из себя как профессионалы ничего не представляют, зато амбиции зудят. Не думаю, что только у нас так. Кстати, я дипломированный педагог, если кому то интересно

Или еще к примеру: хуже всего у нас читали профессора(!) на кафедре педтехнологий(!), по крайней мере, не лучше, чем на других кафедрах