Показать сообщение отдельно
Старый 25.11.2011, 00:12   #21
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kravets Посмотреть сообщение
ученый высокого класса (например, как мой завкаф - мне до него расти и расти) на качественном уровне чувствует поведение исследуемого объекта. Он видит, что по данным эксперимента объект ведет себя качественно иначе, нежели должен. Он понимает, что это объясняется скорее всего ошибками данных, нежели особенностями объекта.
Вспомнил историю, подтверждающую эту мысль.
Крупный математик, довольно пожилой, написал статью. Его ученик, готовя статью к публикации, обнаружил в самом начале расчётов в статье грубую ошибку. Что делать? Сообщить об ошибке учителю? Он стар, слаб здоровьем, неизвестно, как он отреагирует.
Ученик призвал на помощь других учеников крупного математика и они стали перепроверять расчёты учителя. Каково же было их удивление, когда они получили точь-в-точь тот же результат, что следовал из расчётов, начинающихся с грубой ошибки. Что случилось? В процессе расчётов появились новые ошибки и все вместе они наложились на главную ошибку и скомпенсировали её?
Об этой истории удивлённые ученики рассказали учителю. Он ответил, что изначально представлял себе результат мысленно, а расчёты нужны больше для публикации.
В источнике, откуда взята эта история, приводились фамилии действующих лиц, но я их напрочь забыл. Поиск в Интернете мне не помог. Возможно, кто-то вспомнит, с каким математиком это произошло.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Реклама