Цитата:
Вот и сложилось впечатление, что Бортнянский - это что-то "а-капельно-камерно-церковное". Но это только лишь мое впечатление,
|
gav, абсолютно точное впечатление. Именно такой музыкой он и занимался.
Его сочинения (после возвращния из Италии) произвели при дворе в СПб большое впечатление, и он был назначен "композитором придворного певческого хора". В 1796 г., с учреждением придворной капеллы, он был сделан первым ее управляющим и получил звание "Директора вокальной музыки". В этой должности он оставался до самой смерти. В круг обязанностей Бортнянского входило не только дирижирование хором, но и сочинение церковных песнопений и заведование капеллой в административном отношении. Бортнянский улучшил состав хора; увеличил его состав, доведя его постепенно до 60 человек (вместо 24-х), и достиг того, что капелла служила исключительно целям церковного пения и не приглашалась на театральные представления.
Много слушать Бортнянского тяжело. Лучше сочитать с Чайковским и Генделем.