Показать сообщение отдельно
Старый 20.01.2012, 01:24   #139
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kravets Посмотреть сообщение
Я не экономист. Но я искренне верю, что оплевать любой проект легче, нежели подсказать по делу и не мешать ему выплывать.

Кстати, об опыте или его отсутствии. Журнал "Врач-аспирант" - совсем неконкретное название (не сочтите за рекламу) был изначально электронным. Сейчас это - весьма успешный проект. Есть и иные положительные примеры. Так что у нас, издателей, есть своя специфика. А муниципальные образования - они, как и все правительство, деньги в трубу выпускают.
kravets, насколько я понимаю, "Врач-аспирант" - все же медицинский журнал. Статьи по ветеринарии (тоже ведь медицина), сельхозаукам, биологии и биофизике Вы вряд ли принимаете - хотя через биологию это все с медициной связано.

Здесь сходная проблема. Предлагаемый журнал размыт по всему общественно-гуманитарному полю - то есть не ориентирован ни на кого. Он вполне может стать удобной площадкой для платных публикаций - то есть бизнес-проектом средней успешности, потому что публикации нужны. Но стать именно пространством для диалога ученых (а именно эта цель заявлена) он не сможет - просто потому, что диалог надо вести на одном языке. Культурологу и организатору производства не о чем говорить друг с другом.

Нужна сфокусированность и дифференциация - как раз в рамках той самой модели Райса-Траута-Ривкина (да и Портера, если на то пошло). И тут без партизанщины никуда не деться - потому что "Вопросы экономики" и "Проблемы теории и практики управления" с малыми ресурсами без ясной стратегии выделения не переплюнуть, то есть нового лидера не создать. Раскрученные авторы и массовые читатели в "еще один" журнал не пойдут.

А вот партизанить - то есть занять четко очерченную научную нишу вполне можно. У меня перед глазами много примеров успешных малых журналов, работающих в нише и выполняющих функции диалоговой научной площадки - то есть активно читаемых. В том числе и электронных журналов. Кстати, ни один из них не в списке ВАК

То есть мысль следующая - инициаторам журнала надо найти свою нишу. Четко позиционировать себя. Искать авторов не на форумах, а адресно приглашать к себе хороших и известных специалистов в данной отрасли (как ни парадоксально, многие из них рады бесплатно предоставить свои материалы начинающим проектам, а читатели клюнут на имена), при этом сформировать портфель на несколько номеров вперед - чтобы внезапно не оказаться без материал. Столь же адресно продвигать журнал. Предусмотреть возможность обсуждения (форум или блоги или группу в социальной сети)
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама