Показать сообщение отдельно
Старый 08.06.2006, 00:40   #60
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию Чиновники в РАН

Didi
Цитата:
Под социальным соглашением (политику не трогаем) я подразумеваю, что человечество согласилось овладевать социально значимым опытом, воплощенным в знаниях, умениях... эмоционально-целостном отношении к миру. То, что мы называем нравственным законом (нравственностью), не может быть следствием * социального развития. Один и тот же фундаментальный нравственный закон может быть обнаружен практически *в каждом обществе, в прошлом и настоящем, независимо от уровня социального развития...
Этот этический абсолютизм, как и любая другая философская позиция, отнюдь не единственен. Существует также противоположная концепция, которая в содержании нравственных норм видит только относительное, проходящее, зависимое от конкретных условий. Много промежуточных этических тенденций. Ведь если с этих позиций обратить внимание на нравственные нормы обществ различных исторических периодов, то можно увидеть, как некоторые общие, неизменные принципы, так и индивидуальные. Нравственные позиции, скажем, феодального общества имеют как общие, так и различные черты в сравнении, например, с социальным обществом. У Маркса, например, основанием морали являются объективные законы развития человечества, следовательно, на различных этапах развития человечества могут наблюдаться различные нравственные принципы и нормы. Но вот сводить конкретное содержание нравственных позиций к чему то уже установленному и абсолютному раз и навсегда - это лишь одна из философских позиций, и как и любая другая философская позиция, не могущая претендовать на роль безусловного фаворита.
Поэтому безапелляционно утверждать, что нравственные нормы - это что то безусловное, независящее от людей и каких либо их взаимных соглашений - неверно. Это одна из многих концепций и не более того.

Цитата:
Хочу, чтобы не смешивали понятия нравственности и образования.
Я не заметил, что бы кто то смешивал здесь эти понятия. То, что это бесспорно разные понятия и категории отнюдь не означает, что они никак не связаны. Образование, как обогащение социально значимым опытом (а нравственные нормы, несомненно, следует считать социально значимым опытом человечества, вне зависимости от приверженности различным философским позициям о природе морали), несомненно способствует нравственному воспитанию человека.
Образование в узком смысле, как просто приобретение навыков для профессиональной деятельности, может быть, никак не влияет на нравственное воспитание (хотя и это спорно). Но образование в том широком смысле, данном в энциклопедии, несомненно, тесно связано с нравственным воспитанием, хотя, мораль и нравственность, естественно, не одно и тоже.

Цитата:
Я знаю другое название этой книги "Герои и злодеи Российской науки" (1997 года издания).
Да, я говорил о втором издание именно этой книги, причем Шноль в предисловии к этому втором изданию говорит о причинах изменения ее названия.


P.S. Видимо, обоснования некоторых сообщений высказанных Вами в мой адрес, Вы не торопитесь приводить. Смею заметить, что я ведь тоже человек, и, несмотря на то, что стараюсь, чтобы эмоции не преобладали над разумом, и чтобы никакие выпады в мой адрес не нарушали конструктивный ход дискуссии, все же, мое самообладание небеспредельно. И чем раньше Вы либо аргументируете следующие позиции:
"Не первый раз замечаю, что Вы плохо понимаете разницу между образованностью и нравственностью. *Вернее вообще не понимаете."
"Учусь у Вас, уважаемый gav, выдергиваю и переиначиваю фразы из контекста"
либо публично признаете их необоснованность, тем легче мне будет держаться в русле конструктивной беседы. Фразы вроде "Не обижайтесь на глупую студентку - я меньше всего хочу кого-нибудь обидеть", конечно, смягчают эмоции, но полностью не снимают наличие этой проблемы.


Добавлено

Solveig
Цитата:
Хотя любопытная статья есть у академика Гинзбурга - нобелевского лауреата - на эту тему. Так, он, подняв данные о выдвижении кандидатур на нобнелевскую премию, обнаружил, что только ученые России (тогда СССР) не голосовали за своих соотечественников, и это - тенденция. Причина, по мнению Гинзбурга банальна - зависть.
А можно, пожалуйста, подробнее, какая именно статья?

Цитата:
Неприятно, конечно, и мне совсем не хочется думать о своем народе как о крайне завистливом или что-то в этом роде. Знаю просто, что апроводились социологические исследования на тему "завистливости" наций.
Мне лично кажется, что в индивидуальных чертах народа, напорядок большую роль играют текущие конкретные условия: экономическое положение, государственная организация и т.п. Влияние каких то исторических, самобытных сторон, мне кажется напорядок ниже. То есть если у тех же поляков на момент проведения этого опроса была бы, скажем, конституционная монархия, результаты его, скорей всего, были бы другими. Другое дело, что можно возразить, что культурное наследие народа, его самобытность, в некоторой степени определяет его государственное устройство. Однако и здесь, я думаю, эта зависимость не слишком знаковая.
gav вне форума   Ответить с цитированием
Реклама