Luchano
Цитата:
Вы о каком сообществе говорите? Если брать мировое эк. сообщество, то, поверьте, оно в поряде.
|
нет уж, верить - не в компетенции науки.
Цитата:
Вам кажется, что общемировозренческое влияние значения не имеет. Смотрите глубже, науку двигают потребности. Что такое потребности без идей? Кто создает идеи? В любом случае придем к истокам, к тем, кто разрабатывает идеи.
|
Нет, общемировоззренческое влияние имеет важнейшее значение. И на науку влияет очень сильно. Но само оно наукой не является и не вправе ей считаться.
Цитата:
Вы очевидно плохо знаете Канта, например, у него задолго до Эйнштейна развита идея об относительности времени, пространства. Сам подход Канта - ошибки разума, которые не проверить опытным путем - это тезис новейших разработок в области квантовой теории, -частицы при наблюдении ведут себя иначе, нежели в обычном состоянии.
|
Я ничуть не умаляю значения для науки философии Канта. Я лишь против того, чтобы считать какую либо философию точной наукой, претендующей на какой-либо диктат частным наукам.
Цитата:
Насчет эпистемологии итп - у вас слишком формальное представление о водоразделах философии. Эпистемология развивается чуть ли не от Сократа. Да, это не были строго доказанные теоремы и прочее, но это были первые идеи, которые витали в воздухе, напрягали умы и подготавливали научные прорывы.
|
Основное отличие эпистемологии от гносеологии на мой взгляд – это именно то, что первая позиционирует себя как науку, претендует на признание себя научным сообществом. Вторая же – это часть философии, на однозначную научную роль не претендующая. Я совершенно не против гносеологии, но я против того, чтобы философы (а эпистемологии ими и являются) претендовали на однозначное свое влияние на науку, диктуя, прямо говоря, физикам как им измерять, наблюдать и доказывать.
Цитата:
Составьте простую регрессию на предмет зависимости научных открытий от количества выпущенных идейных произведений. Вы найдете, что наука без философии не существовала, не было таких периодов.
|
Еще раз: наука без философии, конечно, не существовала. Но это совершенно не значит, что философию следует считать наукой. Точно также и без человеческой жизни наука бы вряд ли могла существовать. Но это не значит, что жизнь – это наука.