Показать сообщение отдельно
Старый 09.03.2012, 22:40   #53
LOVe
Silver Member
 
Аватар для LOVe
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: ЦФО
Сообщений: 783
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Сын-второклассник. В школе ничего не изменилось с тех пор, как я учился. Никаких особых нагрузок как не было - так и нет
Цитата:
Сообщение от DImich Посмотреть сообщение
Я тоже в школьной программе ничего сложного не вижу. Больше разговоров.
Очень многое зависит от конкретно взятой школы, программы, по которой учатся дети, учителей. Где-то все более или менее спокойно и размеренно, и напряга деткам нет никакого, где-то - все летит, как снежный ком. Тяжело, например, когда в начальной школе разные учителя, каждый из которых задает по своему предмету, не учитывая того, что задали другие. И контрольных работ в день может оказаться две, а то и три (по разным предметам). А рефераты в начальной школе по чему-то типа окружающего мира или ИЗО - это вообще песТня, учитывая, что этот реферат нужно в классе рассказать, а нормально пересказывать во втором - третьем классе дети могут только художественный текст, с другими видами текста нужно капитально работать, а не давать реферат. Стихи в учебниках по литературному чтению, по некоторым программам, подобраны очень часто довольно сложные, с неточными рифмами, не очень хорошо запоминающиеся. Одно только "Слониха, слоненок и слон" Юнны Мориц, например, которое надо наизусть выучить "на завтра", чего стоит. Но это не самое худшее из стихотворений, кстати. Стихи Иосифа Бродского наизусть еще хуже учатся. И Окуджава с Макаревичем тоже есть в программе, причем ощущение, что подбиралось то, что будет учиться наизусть с большим трудом. "Во дворе, где каждый вечер все играла радиола, / где пары танцевали, пыля, / ребята уважали очень Леньку Королева / и присвоили ему званье Короля". И далее по тексту. Но еще бесподобнее - "Окружающий мир" авторов Вахрушева и др., который содержит больше вопросов, чем конкртеного материала по теме. Кроме того, ответов на поставленные в начале темы вопросы в тексте этой темы чаще всего нет. И если ребенок, например, проболел, то самому прочитать материал и восполнить пробел, используя данный учебник, проблематично. Но даже и это - мелочи, по сравнению с темпом, когда дети ничего не успевают. Прописи в первом классе заканчиваются к декабрю, потом - тетради в косую линию, но к концу февраля в них уже не пишут, переходя на обычную. Почерк у большинства, как у курицы лапой. И сидеть выписывать что-то некогда, потому что уже идут тексты, а не просто палочки-галочки и слова. Изложения и сочинения для начальной школы тоже вполне могут быть нормой, причем сочинения - на дом. И пишите вы, детки, как хотите, что хотите, и как получится. Таблица умножения тоже отрабатывается очень быстро, и к концу второго класса, например, будь добр, посчитай объем параллелепипеда. Да, дети, конечно, считают, только большинство не совсем понимает, что это такое вообще и для чего это нужно. И т.д. и т.п.
---------
Мне бы жить у реки, у спокойной реки,
Летним полднем во ржи собирать васильки,
Босиком побродить по тропинке в росе...
Но дала мне судьба скоростное шоссе.(с)
LOVe вне форума   Ответить с цитированием
Реклама